Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Расчет оптимальных запасов на промышленном предприятии РУПП «БелАЗ»




Организационно-экономическая характеристика предприятия

Производственное объединение «Белорусский автомобильный завод» — одно из крупнейших мировых предприятий по выпуску карьерной техники.

В 1946 году принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308).

В 1948 году Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов, а уже в 1950 году предприятие выпустило первую продукцию.

В 1958 году предприятие получило новое имя — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

В 1995 году Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ» присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным институтом маркетинга.

С 1998 года на ПО «БЕЛАЗ» началась реконструкция действующего производства, сориентированная на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.



В 2004 году в состав ПО «БелАЗ» вошел Могилевский автомобильный завод (с 2006 года — на правах филиала). Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова основан в 1935 году. Это одно из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. Является крупнейшим производителем строительно-дорожной, подземной и специальной техники на территории государств СНГ.

Техника торговой марки «МоАЗ» широко используется при строительстве дорог, особенно в условиях Сибири и Дальнего Востока России, отсыпке кустовых площадок на нефтегазовых месторождениях, в горнодобывающей промышленности, прежде всего при разработке подземных месторождений, на строительстве гидротехнических сооружений.

Более 85% всей продукции завода отправляется в Россию и страны СНГ. Наибольшей популярностью пользуются:

- самосвалы повышенной проходимости;

- строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ: погрузчики, бульдозеры, автобетоносмесители, скреперы, тягачи;

- машины для подземных работ: самосвалы подземные, погрузо-доставочные машины, шасси универсальные, транспортные средства для перевозки людей, подземные бетоносмесители;

- машины специального назначения: катки самоходные, шасси под виброустановку, мусоровозы, электрокары.

Сегодня специалисты РУПП «БелАЗ» не только постоянно работают над совершенствованием серийно выпускаемой техники с маркой БелАЗ и МоАЗ, но и внедряют инновационные разработки научно-технического центра предприятия в области создания конструкций ряда перспективных машин.

Продукция завода поставляется более чем в 70 стран мира: Китай, Иран, Босния и Герцеговина, Венесуэла, Польша, страны Балтии и многие другие. Более 50 % продукции поставляется на российский рынок.

Кроме самосвалов на РУПП «БелАЗ» производятся:

- автомобильные принадлежности;

- автоприцепы;

- велопринадлежности;

- инструменты, садово-огородный инвентарь;

- тележки;

- мебельная фурнитура;

- хозяйственные товары;

- электробытовые приборы.

Цели РУПП «БелАЗ»:

- обеспечение потребителя надежной продукцией с наилучшими потребительскими свойствами, соответствующей его требованиям и ожиданиям;

- через производство и реализацию качественной продукции – к улучшению благосостояния работников предприятия и жителей республики.

В составе основного производства РУПП «БелАЗ» имеются следующие цехи и склады: 060 - Цех главного конвейера; 110 - Цех гидротрансмиссий; 090 - Цех гидроагрегатов; 130 - Цех сборки и испытаний автомобильной техники; 070 - Термический цех; 100 - Механосборочный цех 1; 010 - Сварочно-заготовительный цех 1; 050 - Сварочный цех; 040 - Автоматный цех; 170 - Рамно-кузовной цех; 150 - Цех программных станков; 120 - Механосборочный цех 2; 135 - Цех электромеханической трансмиссий; 030 - Прессовый цех; 260 - Экспериментальный цех; 140 - Цех монтажа и технического обслуживания; 065 - Участок сборки колес для автомобилей грузоподъемностью 30,40 тонн, а также спецтехники модификаций 74211, 7822, 7823, 7921, 7924.

В составе вспомогательного производства имеются следующие цехи: 210 - Ремонтно-механический цех; 220 - Ремонтно-энергетический цех; 180 - Цех товаров народного потребления; 200 - Инструментальный цех; 080 - Цех механизации производства станкостроения.

План производства товарной продукции формируется на год с равномерной разбивкой по кварталам. Потребность в производстве серийных автомобилей, спецтехники на шасси серийных автомобилей, тяжелых машин и спецтехники на их шасси определяется производственно-диспетчерским управлением (ПДУ), планово-экономическим управлением при участии управления маркетинга и сбыта на основании прогноза продаж, плановых заданий увеличения объемов производства Министерства автомобильной промышленности РБ и необходимости загрузки производственных мощностей (персонала предприятия). [4]

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (116)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7