Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-экономическое обоснование введения автоматизированной информационной системы (АИС )



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Технико-экономическое обоснование введения автоматизированной информационной системы (АИС ) 0.00 из 5.00 0 оценок




В Республике Беларусь налоговые органы имеют достаточно развитую информационную систему. Однако внедрение системы электронного декларирования в республике сдерживалось отсутствием государственной инфраструктуры открытых ключей электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Внедрение АИС позволит:

автоматизировать процесс расчета подлежащих уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) и передачу налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы в электронном виде;

автоматизировать процессы подготовки необходимой информации для расчета налогов с использованием имеющихся данных в бухгалтерских и налоговых регистрах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и системы показателей для исчисления налогов с физических лиц;

предоставлять плательщикам возможность формирования налоговых деклараций в виде электронного документа и передачи их в налоговые органы по каналам электросвязи.

Использование электронной цифровой подписи потребует создания инфраструктуры, осуществляющей регистрацию и удостоверение ЭЦП плательщиков.

В связи с наличием отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности плательщиков, а также существенным различием системы налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей АИС будет состоять из нескольких частей, предназначенных для различных плательщиков.

Переданные электронные декларации будут приняты, обработаны в налоговых органах и использованы для налогового учета и формирования аналитической отчетности, позволяющей осуществлять контроль за поступлением налогов, комплекс мероприятий по снижению задолженности плательщиков перед бюджетом.

В настоящее время налоговые декларации представляются плательщиками на бумажных носителях. В налоговых органах осуществляется камеральная проверка расчета налогов по показателям налоговых деклараций и ввод показателей деклараций в функционирующую информационную систему.

Существующая система приема налоговых деклараций требует значительных затрат рабочего времени и людских ресурсов. Плательщик - юридическое лицо представляет в инспекцию Министерства по налогам и сборам (далее - инспекция МНС) до 15 налоговых деклараций в месяц. На проведение камеральной проверки и внесение показателей налоговых деклараций в информационную систему работник налогового органа тратит около 25 - 30 минут рабочего времени, на внесение показателей декларации о совокупном годовом доходе физического лица - до 10 минут рабочего времени.

АИС предоставит плательщику возможность формирования налоговых деклараций как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Передача электронных документов в налоговые органы будет осуществляться с использованием Интернет-технологий либо на магнитных носителях (дискеты, CD-диски, flash-память).

Для реализации возможности передачи в налоговые органы налоговых деклараций с использованием Интернет-технологий необходима разработка проекта корпоративного Web-портала МНС, предоставляющего единую точку доступа к информационным ресурсам МНС и приложениям с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Web-портал должен обеспечить удобную работу как для плательщиков, так и для налоговых органов.

Построение Web-портала МНС предусматривает следующие цели:

Ø обеспечение информационной безопасности и конфиденциальности информации плательщика;

Ø предоставление своевременной информации о принятых законодательных актах, внесенных изменениях в налоговое законодательство;

Ø предоставление плательщику возможностей:

Ø передачи электронных деклараций, расчетов налогов, сформированных АИС на рабочем месте, в том числе в интерактивном режиме, в налоговые органы;

Ø просмотра переданных налоговых деклараций и актов сверок с налоговыми органами о расчетах с бюджетом;

Ø запроса информационных услуг на основе принципа "одно окно";

Ø оперативного доступа к открытой нормативно-справочной информации;

Ø дистанционного обучения по вопросам ведения и заполнения налоговой отчетности;

Ø получения консультаций специалистов по различным вопросам налогообложения.

Новая схема взаимодействия плательщиков с налоговыми органами потребует внедрения современных технологий в корпоративную информационную систему МНС.

В настоящее время создана корпоративная сеть налоговых органов, принципы построения и структура которой соответствуют основным положениям функционирования корпоративной информационной системы:

трехуровневая структура корпоративной сети включает районный, областной и республиканский уровни, которые объединяют в единую сеть локальные вычислительные сети инспекций МНС и МНС;

корпоративная сеть построена на основе каналов и услуг связи, предоставляемых РУП "Белтелеком". Для налоговых органов организована закрытая виртуальная сеть;

взаимодействие между базами данных в корпоративной информационной системе осуществляется на основе технологий синхронизации (репликации).

Созданная техническая инфраструктура позволяет внедрять новые технологии с использованием распределенных баз данных, сосредоточенных на областном и центральном уровнях, и дистанционного доступа к информационным ресурсам.

Разработка Web-портала предполагает, что для связи с внешними информационно-вычислительными системами должна формироваться специальная база данных, которая синхронизируется с базой данных республиканского уровня. Информация из республиканской базы данных с помощью репликационных механизмов передается в базы данных областного уровня (по месту постановки на учет организации, индивидуального предпринимателя, физического лица).

Для обеспечения скоростных характеристик информационного обмена должны использоваться выделенные или оптические каналы связи, обеспечивающие защиту информации.

Для хранения в течение длительного срока электронных налоговых деклараций и других электронных документов, представляемых в налоговые органы, необходима разработка программно-технического комплекса, обеспечивающего ведение архива электронных документов и архива электронно-цифровых подписей плательщиков. Организация архивов предполагает наличие центрального хранилища данных в МНС и областных хранилищ данных.

Основные учетные автоматизированные информационные системы, в рамках которых осуществляется ввод информации из деклараций, представленных на бумажных носителях, установлены в районных инспекциях МНС. Они разработаны в 1993 - 1998 годах с применением устаревших технологий, которые не обеспечивают возможности дистанционной работы с распределенными базами данных, электронными документами и Интернет-технологиями. Поэтому актуальна проблема перевода этих АИС на новые "клиент-серверные" технологии, позволяющие осуществить прием и обработку электронных документов.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Технико-экономическое обоснование введения автоматизированной информационной системы (АИС ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-экономическое обоснование введения автоматизированной информационной системы (АИС )

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)