Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учетная политика в целях бухгалтерского учета




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Согласно учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год предприятием установлены следующие принципы ведения учета:

1.бухгалтерский учет на предприятии осуществляется штатным должностным бухгалтером.

2.отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность представляется в сроки установленные законодательством.

3.ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматизировано с помощью программы - «1С бухгалтерия».

4.бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с утвержденным планом счетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии и ее подразделениях, согласно Приложения к данному Положению.

5.в целях достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в следующие сроки:

5.1 по основным средствам: один раз в три года;

5.2 по прочему имуществу и финансовым обязательствам: ежегодно;

5.3 на момент установления фактов хищений, порчи, стихийных бедствий;



5.4 при смене материально-ответственных лиц;

6.При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств, необходимо выполнение следующих условий:

6.1использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;

6.2использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования,

6.3продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

6.4 способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

В фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, включаются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

-суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

-суммы, уплачиваемые организациям за информацию и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

-регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением ( получением) прав на объект основных средств; таможенные пошлины и иные платежи;

-невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств; вознаграждение, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

-фактические затраты организации на доставку объектов ОС и приведение их в состояние, пригодное для использования;

-иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. В частности, начисленные до принятия объекта ОС к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта.

Способ начисления амортизации основных средств - линейный. Применение данного способа начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств, производится в течение всего срока полезного использования объектов основных средств, производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

7. Учет МПЗ (материалы, готовая продукция, товары).

7.1 Оценка материально-производственных запасов по фактическим затратам на приобретение МПЗ, в том числе:

-суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

-суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; таможенные пошлины и иные платежи;

-невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;

-вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;

-затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов, затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, затраты на услуги транспорта по доставке МПЗ до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленные поставщикам (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету МПЗ проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;

-затраты по доведению МПЗ до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

Фактические затраты на приобретение МПЗ определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия МПЗ к бухгалтерскому учету.

7.2. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.

7.3. Фактическая себестоимость МПЗ, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

Списание материальных ресурсов в производство осуществляется по средней себестоимости по каждой группе (виду) МПЗ в течение года применяется один способ оценки.

8. Готовая продукция отражается в учете по фактической себестоимости.

9. На предприятии создан резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и учреждениями, отразить по счету 63 "Резервы по сомнительным долгам". Величину резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода создать резервы, отражаются по счету 96 "Резервы предстоящих расходов", в следующих размерах (создание каждого из перечисленных ниже резервов необходимо оговаривать отдельно):

-на предстоящую оплату отпусков работникам (включая платежи на социальное страхование и обеспечение);

-на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

-на выплату вознаграждений по итогам работы за год;

-на ремонт основных средств;

-на производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

-на предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

-на предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;

-на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

-на покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ,

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно:

-на счет средств резерва сомнительных долгов;

-на финансовые результаты.

10.Начисление процентов по полученным займам и кредитам производится в соответствии с порядком, установленным в договоре займа и (или) кредитном договоре. Дополнительные затраты, производимые в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещении заемных обязательств, включают следующие расходы:

-оказание заемщику юридических и консультационных услуг; осуществление копировально-множительных услуг;

-оплата налогов и сборов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством); проведение экспертиз; потребление услуг связи;

-другие затраты, непосредственно связанные с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств.

11. Нормы командировочных расходов для работников предприятия установлены в пределах, предусмотренных законодательством.

Срок возврата денежных средств, выданных под отчет или составление авансового отчета установлен;

-по возвращении из командировки — через 6 дней;

-по суммам, выданным на хозяйственные нужды - установить 30 дней. Утвердить смету представительских расходов и смету расходов на рекламу.

 

Учетная политика в целях налогообложения в ООО "Альянс"

 

Под учетной политикой для целей налогообложения следует понимать совокупность выбранных предприятием способов ведения налогового учета и порядка исчисления налогов и сборов.

Это означает следующее:

1) предприятие осуществляет выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными актами, регулирующими порядок определения налоговой базы и исчисления тех или иных налогов и сборов в Российской Федерации;

2) выбранные способы устанавливаются на предприятии, т.е. на всех структурных подразделениях (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места расположения;

Таким образом, отдельные цеха, обособленные подразделения, филиалы должны придерживаться, установленной предприятием учетной политики.

При этом необходимо отметить, что учреждения, финансируемые собственником (ст. 120 Гражданского кодекса РФ), являются самостоятельными юридическими лицами, а потому на них не распространяется учетная политика, принятая предприятием-собственником.

3) данные способы устанавливаются на длительный срок (как минимум на отчетный год);

Как правило, налоговым периодом при исчислении налогов и сборов (отчетным годом) считается период с 1 января по 31 декабря включительно. В пределах налогового периода учетная политика организации не может изменяться, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах (например, при внесении изменений в законодательство, затрагивающее принятую учетную политику предприятия).

В отношении НДС и акцизов, при исчислении которых налоговым периодом считается месяц (в некоторых случаях квартал), учетную политику для целей налогообложения также рекомендуется сохранять в течение как минимум года.

4) данные способы должны быть закреплены соответствующим документом.

Законодательство о налогах и сборах не содержит прямого указания на необходимость фиксирования учетной политики организации для целей налогообложения в отдельном распорядительном документе. Однако, не вызывает сомнения тот факт, что учетная политика для целей налогообложения должна быть согласована с главным бухгалтером и руководителем организации, так как именно они несут ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налогов и сборов. Для этого учетная политика должна быть, как минимум, отражена на бумажном носителе. То есть на предприятии должен быть принят специальный организационно-распорядительный документ (приказ об учетной политике).

Безусловно, возможно включение отдельных элементов учетной политики для целей налогообложения в консолидированный приказ об учетной политике предприятия как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, оформляемый согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".

Тем не менее, учитывая достаточный объем и, несомненно, самостоятельное значение, рекомендуем оформлять отдельный приказ об учетной политике организации для целей налогообложения.

При формировании учетной политики организации для целей налогообложения выбирается один способ из нескольких, допустимых законодательством по налогам. Кроме того, фиксируются особенности определения налоговой базы и ведения раздельного учета объектов налогообложения по тем видам деятельности, которые осуществляются конкретной организацией. В случае, когда по определенным вопросам нормативно не установлены способы ведения налогового учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа или формы (регистра) налогового учета в отношении исчисления конкретного налога, исходя из действующих положений налогового законодательства, методическим рекомендациям Минфина РФ и налоговых органов РФ по его применению, соответствующими Инструкциями налоговых органов РФ, в части не противоречащей Налоговому кодексу РФ.

Налоговый учет ООО "Альянс" нужен для того, чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога. Кроме того, он призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей.

Система налогового учета организуется ООО «Альянс» самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике организации, утверждаемой приказом генерального директора.

Налоговый учет расходов ООО «Альянс»:

1. Порядок налогообложения по налогу на добавленную стоимость «по отгрузке».

2. Порядок признания доходов и расходов «по отгрузке» т.е. методом начисления.

Порядок исчисления налога:

-текущие квартальные платежи, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

-авансовые платежи платятся ежемесячно по 1/3 части, исходя из прибыли за прошлый квартал.

-оплата производится не позднее 15 числа каждого месяца.

4. Расходы на оплату труда.

Совокупная сумма платежей (взносов), выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятия учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, для целей налогообложения включается в состав расходов в размере, не превышающем 3 процента от суммы расходов на оплату труда.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, заключенными исключительно на случай наступления смерти застрахованного работника или утраты застрахованным работником трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей, для целей налогообложения включаются в состав расходов в размере, не превышающим 10 000 рублей в год на одного застрахованного работника.

5.Амортизируемое имущество - основные средства.

Имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 20 000 рублей включительно, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Для целей налогового учета по налогу на имущество, производится начисление износа по амортизируемому имуществу.

Из состава амортизируемого имущества исключены основные средства, полученные в безвозмездное пользование.

Метод начисления амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества - линейный.

К основной норме амортизации по основным средствам, применяется коэффициент К=1. К основной норме амортизации по основным средствам, являющимся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), предприятие применяет специальный коэффициент К=2.

В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении (при принятии решения о начислении амортизации линейным методом) норма амортизации определяется с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Расходы на ремонт основных средств признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере не превышающем 10% первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемых основных средств. Расходы на ремонт, превышающие указанный размер, включаются в состав прочих расходов равномерно.

6.Амортизируемое имущество - нематериальные активы.

В ООО «Альянс» определен срок полезного использования объектов нематериальных активов исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объекта, согласно договору или законодательству РФ.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации установлен в расчете на 10 лет (но не более деятельности предприятия). Установить способ начисления амортизации - линейный метод.

7.Прочие расходы, связанные и не связанные с производством и (или) реализацией:

-Расходы на командировки определяются расходами на оплату суточные в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ и стоимостью найма жилого помещения.

-Расходы на рекламу, осуществляемые в течение налогового (отчетного) периода для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки.

- ООО «Альянс» имеет право сумму полученного убытка перенести на срок до 10 лет и направить на его погашение прибыли, полученную по тому виду деятельности.

-Представительские расходы включаются в состав затрат в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату за отчетный (налоговый) период.

-При проведении уценки основных средств, сумма внереализационных расходов не уменьшает налогооблагаемую базу по прибыли.

8.Расходы не учитываются для целей налогообложения:

- при передачи имущества на безвозмездной основе, расходы, связанные с такой передачей;

- в виде расходов на любые виды вознаграждений и иных выплат, представляемые руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов);

- в виде сумм отрицательных курсовых разниц, образующихся у комиссионеров, агентов и т.д., по расчетам в иностранной валюте по договорам с поставщиками ТМЦ, работ, услуг, заключенных по поручению комитента, принципала и т.д.

- в виде убытка от разницы между оценочной стоимостью имущества при внесении его в уставный (складочный) капитал (фонд) и стоимостью, по которой было приобретено это имущество;

-на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, не давшие положительного результата;

9.Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам.

При формировании суммы резерва по сомнительным долгам, размер резерва не может превышать 10% выручки отчетного (налогового) периода.

Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена на следующий отчетный (налоговый) период.

10.Особенности определения расходов при реализации имущества.

При реализации покупных товаров, доходы уменьшаются, для целей налогообложения, на стоимость товаров, определяемую по себестоимости первых по времени приобретения.

При реализации амортизируемого имущества полученный убыток, для целей налогообложения, включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

11.Особенности отнесения процентов по полученным заемным средствам к расходам.

Сумма начисленных процентов по долговому обязательству признается расходом при условии, что ее размер существенно не отклоняется от среднего уровня процентов (более, чем на 20%).

12. Порядок переноса убытков на будущее.

Суммы убытков, полученных в предыдущие налоговые периоды, переносится на будущее в течение 5 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов налоговой базы.

Документы, подтверждающие объем понесенного убытка (отчетность) сохраняются в течение всего срока, когда уменьшается налоговая база текущего налогового периода.

Установлен порядок ведения раздельного учета затрат и выручки от реализации по видам деятельности, по которым налоговая база определяется по различным ставкам.

Размер выручки по разным видам деятельности отражается на отдельных субсчетах счетов реализации.

 

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7