Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Данные для анализа издержек в разрезе отдельных статей



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
Данные для анализа издержек в разрезе отдельных статей 0.00 из 5.00 0 оценок




Статьи издержек

Период

Изменения показателя

2002 г. 2003 г. в тыс. руб. в %
Амортизационные отчисления 1,8 1,8 0,0 0,0
Износ МБП 3,4 3,4 0,0 0,0
Затраты на рекламу 11,5 12,9 1,4 12,2
Заработная плата 130,5 135,2 4,7 3,6
Аренда, телефон 78,0 79,4 1,4 1,8
Соц.отчисления 20,0 21,7 1,7 8,5
Сверхнормативные затраты 23,4 25,1 1,7 7,3
Прочие затраты 27,8 23,7 -4,1 -14,7
Итого издержки 296,4 303,2 6,8 2,3

 

 

Таблица 2.12

Данные для анализа структуры издержек обращения, %

Статьи издержек

Период

Изменение показателя

2002 г. 2003 г.
Амортизационные отчисления 0,6 0,6 0,0
Износ МБП 1,1 1,1 0,0
Затраты на рекламу 3,9 4,3 0,4
Заработная плата 44,0 44,6 ,06
Аренда, телефон 26,3 26,2 -0,1
Соц.отчисления 6,7 7,2 0,5
Сверхнормативные затраты 7,9 8,3 0,4
Прочие затраты 9,5 7,7 -1,8
Итого издержки 100,0 100,0 0,0

 

Аналогичная ситуация наблюдается по затратам на аренду и услуги связи (телефон). По сравнению с прошлым годом, данная статья затрат предприятия увеличилась на 1,8% и составила 79,4 тыс. руб. Доля затрат по аренде складских и торговых помещений, а также коммунальные услуги составили в 2003 г. 26,2%, что на 0,1% меньше прошлого года.

Следует отметить, что в отчетном периоде уровень таких статей издержек обращения. Как амортизационные отчисления, износ МБП – не изменился и остался на уровне 0,6% и 1,1% соответственно.

Для стабильной и эффективной работы на рынке предприятию необходимо добиться более глубокого внедрения, путем укрепления уже существующих связей и попытки привлечь новых покупателей, клиентов.

Предприятию следует заняться стимулированием сбыта товаров посредствам рекламы своей продукции. Затраты на рекламу в отчетном периоде возросли на 12,2% или 1, 4 тыс. руб.

В общей величине издержек обращения затраты на рекламу занимают 4,3%, что на 0,4 процентных пункта выше уровня прошлого года.

Данные таблицы 2.12, что наблюдается рост доли затрат по отчислениям во внебюджетные фонды (6,7% в 2002 г до 7,2% в 2003 г.).

 

2.5. Оценочные показатели, характеризующие эффективность использования затрат

Результативность деятельности предприятия оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей. С помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику издержек обращения за ряд лет.

Однако, если не использовать соответствующие способы пересчета показателей, сопоставимые цены, данные расчеты будут иметь скорее арифметический, чем экономический смысл. Поэтому, наряду с абсолютной оценкой рассчитывают также относительную эффективность хозяйствования – показателя рентабельности. Данная группа показателей практически не подвержена влияниям инфляции, поскольку представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т. д.).

Экономический смысл показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.

В настоящее время в хозяйственной практике используют целую систему оценочных показателей, характеризующих эффективность использования текущих затрат предприятия.

Данные для расчета показателей представлены в таблице 2.13.

Данные таблицы показывают, что в целом по предприятию наблюдается улучшение в использовании его средств.

С каждого рубля средств, вложенных в совокупные издержки обращения, предприятие в отчетном году получило прибыли на 9,3 коп больше, чем в прошлом году.

 

Таблица 2.13

Данные для расчета показателей, характеризующих эффективность использования текущих затрат

Показатели 2002 г. 2003 г. Изменение
1 2 3 4
Амортизационные отчисления, тыс. руб. 1,8 1,8 0,0
Износ МБП, тыс. руб. 3,4 34 0,0
Затраты на рекламу, тыс. руб. 11,5 12,9 1,4
Заработная плата, тыс. руб. 130,5 135,2 4,7
Аренда, телефон, тыс. руб. 78,0 794 1,4
Соц.отчисления, тыс. руб. 20,0 21,7 1,7
Сверхнормативные затраты, тыс. руб. 23,4 25,1 1,7
Прочие затраты, тыс. руб. 27,8 23,7 -4,1

Окончание табл. 2.13

1 2 3 4
Итого издержки, тыс. руб. 296,4 303,2 6,8
Прибыль предприятия, тыс. руб. 205,0 238,0 33,0
Рентабельность издержек, стр. 10 / стр. 9 * 100, % 69,2 78,5 9,3
Рентабельность расходов на оплату труда, стр. 10 / стр. 4 * 100 157,1 176,0 18,9
Рентабельность прочих расходов, стр. 10 / стр. 8 * 100 737,4 1004,2 266,8
Рентабельность расходов на рекламу, стр. 10 / стр. 3 * 100 1782,6 1844,9 62,3
Рентабельность расходов на аренду и телефон, стр. 10 / стр. 5 * 100 262,8 299,7 36,9

 

Более значительным было повышение использования средств, связанных с оплатой труда работников предприятия: вместо 157,1 коп валовой прибыли, приходящейся на рубль расходов на заработную плату в прошлом периоде, отдача с каждого рубля средств, вложенных в фонд оплаты труда в отчетном году, составила 176,0 коп.

На 62,3% повысилась в отчетном году рентабельность расходов на рекламу.

Эффективность использования затрат, связанных с арендой, в рассматриваемом периоде возрастает на 36,9% и составляет 299,7%.

Эффективность использования прочих затрат в отчетном году увеличилась на 266,8%.

3. Прогнозирование издержек обращения на будущий год

3.1. Исходные экономические предпосылки для прогнозирования издержек обращения

Для успешного развития фирмы необходим четко проработанный бизнес-план и следование ему шаг за шагом позволяет фирме укрепиться на рынке и добиться решающих преимуществ перед конкурентами. Одним из самых важных разделов в бизнес-плане – составлении смет предстоящих расходов на запланированные мероприятия.

Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.

Важным направлением в формировании затрат является планирование издержек.

Содержание плана издержек обращения состоит в определении величины расходов предприятиями для осуществления ими нормального торгового процесса. В основе плана издержек обращения лежат:

- запланированный объем и структура товарооборота;

- задания по приросту сети;

- изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.

Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т. д.

При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.

Критерием при разработке различных вариантов плана издержек обращения являются экономическая обоснованность объема и состава оборота, экономия живого и овеществленного труда в процесс обращения товаров, которая находит свое выражение в сокращении затрат в процентах к общему объему товарооборота.

План по издержкам обращения торгового предприятия представляет собой смету расходов, в которой указана общая сумма расходов и общий уровень, а также сумма и уровень расходов по каждой статье издержек обращения. Смету, как и другие плановые показатели, составляют исходя из хозяйственной целесообразности и необходимость улучшения обслуживания населения, облегчения выполнения утвержденного товарооборота и плана прибыли.

При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии имеет ключевое значение в системе управления издержками фирмы.

 

3.2. Основные методики, используемые для прогнозирования издержек обращения в целом по предприятию на будущий год

Планирование издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:

- анализ издержек коммерческой фирмы в предплановом периоде;

- обоснование основных направлений экономии затрат в плановом периоде;

- расчет плановой суммы затрат в разрезе отдельных статей;

- распределение общей величины затрат по этапам реализации товаров;

- расчет плановых издержек обращения в разрезе структурных подразделений.

При планировании издержек обращения используются различные методы, основными по которым являются: метод технико-экономических расчетов, вариантных приближений, экономико-математическое моделирование.

Технико-экономические нормативы используются при определении затрат труда, расходов по транспортированию товаров, расходов на содержание торговых помещений и инвентаря, расходов по таре, величины естественной убыли и т. д. Так, если нужно определить затраты по перевозке грузов, то учитывается грузооборот и норма тарифа за погрузочно-разгрузочные работы.

Технико-экономические нормативы могут выступать как директивные для отдельных предприятий с учетом конкретных условий их работы. Например, тарифы на перевозку грузов являются едиными, ставки за пользование банковским кредитом дифференцируются применительно к торговле и общественному питанию, нормы расхода электроэнергии зависят от освещаемой площади и торгового оборудования и т. п.

При планировании затрат может использоваться метод прямого счета и аналитический метод.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается в том, что затраты исчисляются по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.

Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияния отдельных факторов на плановую величину затрат и при большой номенклатуре товаров очень трудоемок.

Аналитический метод планирования издержек применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую величину затрат. При аналитическом методе издержки рассчитываются не по каждому виду товаров, предлагаемых в планируемом году, а по всему объему продаж в целом.

Все большее применение при расчетах издержек находит экономико-математическое моделирование. С помощью математических расчетов и вычислительной техники устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, дальностью перевозок и транспортными расходами и т. д. и влиянием ограничивающих факторов. Наилучший вариант, полученный путем построения математической модели, применяется в плановых расчетах. Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы вариантных приближений и технико-экономических расчетов.

При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Каждый вид издержек обращения имеет свои особенности расчета.

Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения и т. д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.

Так, по элементам затрат рассчитываются расходы на транспортирование товаров, содержание основных фондов, хранение и подготовку товаров к продаже, расходы и потери по таре, прочие расходы.

По сметам планируются расходы на текущий ремонт, администрацию, управленческие расходы.

На основе численности работников и средней заработной платы исчисляется фонд заработной платы, а на основе численности работников и норм износа определяются расходы по износу спецодежды.

Ряд статей рассчитывается в процентах от товарооборота:

- отчисления на подготовку кадров;

- расходы на рекламу;

- расходы на охрану труда.

План по издержкам на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базового уровня затрат используются отчетные данные за истекшее время ( обычно за 9 месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за четвертый квартал).

Исчисление оптимального размера издержек становится важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования. Для прогнозирования затрат в планируемом году целесообразно, исходя из опыта западного предпринимательства, сопоставить валовой доход с общей суммы затрат, подразделяемых на переменные, постоянные.

Величина затрат при наличии постоянных и переменных затрат представляется зависимостью (3.1):

 

И = П + Пер * Х                                  (3.1)

 

где И – величина издержек обращения;

П – абсолютная сумма постоянных расходов;

Пер – удельные переменные затраты на единицу товаров;

Х – объем продаж товаров.

 

3.3. Методика планирования издержек обращения по основным статьям расходов

Приведенные примеры планирования издержек открывают возможность предпринимателям планировать на перспективу размеры прироста или экономии затрат в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат.

Поэтому планирование оптимального размера издержек обращения в современных экономических условиях является важнейшим фактором успешной предпринимательской деятельности.

Исходя из имеющейся информации о величине затрат предприятия определим размер затрат при увеличении объема продаж на 10%.

Так, в 2003 г. объем продаж составил 2644,3 тыс. руб., переменные затраты – 218,6 тыс. руб. (удельные затраты – 0,0826 тыс. руб.), а постоянные – 84,6 тыс. руб. Таким образом, суммарные затраты составляют:

И = П + Пер * Х = 84,6 + 0,0826 * 2644,3 = 303,2 тыс. руб.

Если в 2004 г. объем продаж предприятия увеличится на 10%, что составит 2908,73 тыс. руб. (2644,3 * 1,1), то переменные затраты возрастут также на 10% и будут равны 240,46 тыс. руб. (218,6 * 1,1).

Постоянные затраты при этом остаются неизменными, то есть 84,6 тыс. руб. В этом случае суммарные затраты составят 325,06 тыс. руб. (240,46 + 84,6).

Кроме того, при планировании издержек обращения по основным статьям расходов можно использовать метод среднего уровня затрат.

Базовым показателем расчета в этом случае является средний уровень расходов по статье затрат по отношению к товарообороту.

Издержки обращения при использовании данного метода, будут определяться по формуле (3.2):

 

И = Т * Уср / 100%                                   (3.2)

где Т – товарооборот;

Уср – средний уровень издержек.

 

Для определения среднего уровня затрат используем результаты анализа издержек, данные о товарообороте предприятия.

Например, средний уровень расходов по оплате труда составляет 5,3%. Таким образом, используя формулу (3.2), получаем прогнозную величину затрат на предстоящий период.

И = 2644,3 * 5,3 / 100% = 140,1.

При прочих равных условиях и неизменности основных статей затрат, общая величина издержек обращения предприятия составит 308,1 тыс. руб. (табл. 3.1).

Ориентировочные расчеты затрат важны не только для самих предприятий, реализующих продукцию, услуги, но и для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельность данного предпринимателя, участвующих своими средствами в формировании его уставного капитала, заинтересованных в эффективности деятельности предприятия.

 

Таблица 3.1

Данные для расчета прогнозной величины текущих затрат, тыс. руб.

Показатели 2003 г. Прогноз
Амортизационные отчисления, тыс. руб. 1,8 1,8
Износ МБП, тыс. руб. 3,4 3,4
Затраты на рекламу, тыс. руб. 12,9 12,9
Заработная плата, тыс. руб. 135,2 140,1
Аренда, телефон, тыс. руб. 79,4 79,4
Соц.отчисления, тыс. руб. 21,7 21,7
Сверхнормативные затраты, тыс. руб. 25,1 25,1
Прочие затраты, тыс. руб. 23,7 23,7
Итого издержки, тыс. руб. 303,2 308,1

 

Рассмотрим коротко расчет отдельных статей издержек обращения.

Так, расходы по перевозке товара исчисляются отдельно по видам перевозок железнодорожным, водным и воздушным путем, автомобильным и гужевым транспортом.

В большинстве случаев железнодорожным путем товары поставляются на условиях франко-станция (пристань) назначения. Транспортные расходы оплачиваются поставщиками при отгрузке товаров, а торговые предприятия, получая товары, оплачивают расходы только по разгрузке вагона на станции назначения и доставке товаров автотранспортом на торговое предприятие. Поэтому расходы на железнодорожные и водные перевозки планируют только на ту часть товаров, которая будет доставлена на условиях цены франко-станция (пристань) отправления. Для этого необходимо сначала определить количество груза в тоннах, которое будет поступать на этих условиях. Это количество грузов умножают на стоимость перевозки (тарифы). Стоимость погрузки и разгрузки товаров исчисляется отдельно на основе установленных ставок. При постоянном составе иногородних поставщиков можно планировать расходы по железнодорожным и водным перевозкам на основе фактически скопившихся расходов за предплановый год с учетом возможных изменений.

Расходы по автомобильным перевозкам рассчитываются на весь грузооборот с учетом объема всего завоза товаров на склад, базы, в торговые предприятия.

Расходы по автогужевым перевозкам определяют умножением планового количества грузов в тоннах (с учетом повторных перевозок) на установленный тариф за тонну с учетом среднего расстояния перевозок. К этой сумме прибавляется сумма расходов по погрузке и разгрузке машин, если ее будут производить нештатные грузчики.

Такой расчет производится независимо от того, каким транспортом будут перевозиться грузы – наемным или собственным. Если товары перевозятся в централизованном порядке, то транспортные расходы исчисляют по расценкам, установленным в процентах к розничной цене товаров в счет уменьшения торговых скидок. В этом случае не требуется определение грузооборота в тоннах, а принимается во внимание только план поступления товаров в ассортиментном размере и стоимость доставки в процентах.

При кольцевом завозе товаров или при завозе специализированным транспортом применяется почасовой тариф за перевозку грузов. Затраты в этом случае исчисляются от количества машино-часов работы и существующих тарифов. В других случаях стоимость перевозки определяется, исходя из дальности и установленных тарифов.

В плановом году предусматривается поступление товаров на предприятие на 178,4 тыс. руб. Непосредственно с железнодорожной станции будет доставлено товара на 71,032 тыс. руб. и в порядке централизованного завоза 107,4 тыс. руб.

Средняя стоимость одной тонны груза, перевозимого со станции, 0,6 тыс. руб., доставленного централизованно – 1,5 тыс. руб.

Тарифная оплата за перевозку одной тонны составляет 500 руб.

Стоимость перевозки грузов:

А. со станции:

71,032 тыс. руб. / 0,6 тыс. руб. = 118 руб.

118 руб. * 500 руб. = 5,9 тыс. руб.

Б. Централизованного завоза:

107,4 тыс. руб. / 1,5 тыс. руб. = 71,6 руб.

71,6 руб. * 500 руб. = 3,6 тыс. руб.

Итого расходов автомобильным и железнодорожным транспортом:

5,9 тыс. руб. + 3,6 тыс. руб. = 9,5 тыс. руб.

К этой сумме следует прибавить стоимость экспедирования, погрузки и разгрузки.

Расходы за аренду помещения определяют из размера площади арендуемых площадей и ставок арендной платы. Прогнозная величина этих расходов соответствует сумме за аналогичный период 2003 г., то есть 49,1 тыс. руб.

Расходы по амортизации основных фондов отчисляют, исходя из стоимости их существующих норм амортизационных отчислений. При расчете принимают во внимание все оборудование, в том числе то, которое поступит в плановом периоде.

Величина этих расходов остается на уровне прошлого года, то есть принимается в сумме 1,8 тыс. руб.

Расходы по содержанию основных фондов могут рассчитываться двумя способами:

А. упрощенным – исходя из отчетных норм по сумме за истекший год с учетом изменений сети и намечаемых мероприятий по улучшению обслуживания покупателей, устранению излишеств в расходовании средств, если они имели место в прошлом году;

Б. По расчету – исходя из суммы расходов по каждому виду издержек, входящих в эту статью.

Расходы на ремонт основных фондов определяются, исходя из состояния и потребности в ремонте отдельных помещений и оборудования. Для этого составляют сметы на ремонт, в которых указывают виды работ, потребное количество и стоимость материалов, необходимую сумму заработной платы, общую сумму расходов на ремонт.

Проценты за кредит планируют как разницу между уплаченными и полученными процентами. Расчет производится на основе данных финансового плана и существующих нормативов.

Расходы по износу и содержанию МБП планируют с учетом потребности в них, сроках службы или состояния физического износа на начало планового периода.

По всем остальным видам издержек обращения расчет производится на основе нормативов или же размер их устанавливается, исходя из фактической потребности в плановом периоде.

При планировании издержек обращения по каждой статье торговым предприятиям необходимо широко использовать передовой опыт лучших предприятий, достигших наиболее экономного поведения хозяйства, нормативы по отдельным статьям в однородным торговых предприятиях и т. д.

Расходы на хранение, подсортировку, обработку, упаковку и предпродажную подготовку товаров планируются по каждому элементу затрат путем прямых расчетов с учетом объема и групповой структуры реализации товаров, норм расхода материалов на единицу товаров и стоимости этих материалов.

Расходы на рекламу определяются на основе плана рекламных мероприятий в соответствии со сметой и графиком их осуществления.

Расходы на тару рассчитываются исходя из объемов товарооборота по отдельным ее видам, норм уценки при ее возврате, норм амортизации по собственной инвентаризации, таре (таре – оборудованию) и планируемой сумме расходов на ее ремонт на предприятии.

Отчисления на социальные мероприятия планируются исходя из установленного законодательством порядка и норм этих отчислений.

Расходы на обязательное страхование имущества определяются исходя из стоимости активов предприятия, подлежащих страхованию, размеров страховых тарифов и нормативов платежей страхования.

На основе расчета плановых сумм издержек обращения в разрезе отдельных их статей определяется общая их сумма на предстоящий период.

Распределение общей плановой суммы издержек обращения по этапам реализации товаров осуществляется в разрезе запланированного объема реализации товаров и планируемой суммы запасов товаров на конец периодов.

Сумма издержек обращения, относимая на запасы товаров на конец планового периода, определяется по формуле (3.3):

 

Иозк = Зк * Уи / 100                                 (3.3)

 

где Иозк – сумма издержек обращения, относимая на запасы товаров на конец планового периода;

Зк – сумма товарных запасов на конец планового периода;

Уи – средний уровень затрат на перевозку, хранение, подсортировку, обработку, упаковку и предпродажную подготовку товаров, а также процентов за кредит. Он определяется отношением суммы издержек обращения на запасы товаров на начало месяца и по вышеуказанным двум статьям затрат к планируемой сумме товаров, в %.

 

Иозк = 204 тыс. руб. * 20,4 / 100 = 41,6 тыс. руб.

Сумма издержек обращения, относимая на запасы товаров на конец планового периода составит 41,6 тыс. руб.

Оставшаяся часть плановой суммы издержек обращения предприятия (за вычетом их суммы относимой на запасы товаров на конец планового периода) будет относиться к объему реализации товаров в плановом периоде и определять его реальную издержкоемкость.

Заключение

Затраты объединяют все денежные ресурсы, которые израсходованы или затрачены на осуществление каких-то хозяйственных операций, в пределах общественной необходимости. Издержки обращения характеризуются стоимостными, объемными и удельными показателями. Стоимостной показатель вытекает из самой сущности издержек обращения, которые представляют собой затраты труда, выраженные в денежной форме. Объемные показатели применяются только при детальном изучении затрат по отдельным статьям.

Проведенный анализ издержек обращения предприятия показал, что при абсолютном увеличении затрат фирмы, уровень издержек обращения или издержки обращения, приходящиеся на рубль товарооборота, имеют тенденцию к снижению. Данная динамика изменения показателя является благоприятной для фирмы. Кроме того, темпы роста издержек не опережают темпы роста объема продаж, что свидетельствует об эффективности использования средств предприятия.

Для оптимизации затрат руководству предприятия следует учитывать воздействие факторов, способствующих сокращению издержек (рост доли мелкого товарооборота, повышение эффективности труда торгового персонала, внедрение прогрессивных методов продаж, рациональное использование оборотных средств, система управления товарными запасами, снижение звенности товародвижения, совершенствование системы управления коммерческой фирмой и др.), а также факторов, способствующих росту уровня затрат фирмы – снижение объема продаж, замедление оборачиваемости средств, повышение качества обслуживания и т. п. Задача оптимизации затрат состоит в том, чтобы фирма, расходуя свои средства, могла обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, тем самым достигая высоких результатов в своей деятельности.

Издержки обращения возникают у тех предприятий, которые осуществляют товарное обращение. Они образуются у предприятий торговли и общественного питания, у предприятий и организаций различных заготовительных систем. Вместе с тем, издержки несут и непосредственные производители товаров – промышленные предприятия, совхозы, колхозы, а также колхозники, рабочие и служащие при продаже продукции от своих приусадебных хозяйств на рынке.

Данные анализа издержек обращения ООО «ТВ-Сервис» показали, что за 1999 – 2003 гг. отмечается тенденция их роста. Так, по сравнению с 1999 г. величина издержек обращения увеличилась на 16,4%, а по сравнению с 2002 г. – на 6,9%.

Благоприятным фактом явилось снижение уровня издержек обращения в процентах к товарообороту на 3,4%.

Кроме отмеченных явлений наблюдается положительное изменение и других показателей торгово-производственной деятельности: товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. При этом темпы роста этих показателей значительно опережают темпы роста издержек (особенно темпы роста товарооборота). Это свидетельствует об эффективном управлении затратами.

Анализ факторов, повлиявших на уровень и величину издержек обращения показал, что к их числу можно отнести: объем и структуру товарооборота, производительность труда, снижение и повышение розничных цен на товары, динамика тарифов и ставок за услуги (арендная плата, транспортные услуги, услуги связи), эффективность использования материально-технической базы, развитие и применение прогрессивных методов торговли, изменение условий завоза товаров, совершенствование системы товародвижения и др.

Кроме того, определено, что предприятие обладает значительным запасом финансовой прочности, то есть может выдержать снижение валового дохода и товарооборота без угрозы платежеспособности.

Таким образом, можно сказать, что на протяжении нескольких лет ООО «ТВ-Сервис» работает эффективно и имеет значительные резервы роста показателей торгово-хозяйственной деятельности.

Библиографический список

1. Постановление Правительства РФ № 273 от 11.03.97 «О внесении изменений в положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» // Кадастр, 2001, № 13.

2. Изменения и дополнения № 2 Инструкции Государственной Налоговой Службы РФ от 10 августа 1999 г. № 37 «О порядке исчисления и уплат в бюджет налога на прибыль предприятий» // Экономика и жизнь. – 2000. - № 15. – с. 26 – 27.

3. Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности // Экономика и жизнь. – 2000. - № 13. – с. 24 – 26.

4. Указание по ведению бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства // Экономика и жизнь. – 2000. - № 10. – с. 28 – 31.

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. –256с.

6. Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера. – Минск: Финансы, учет, аудит, 2000. –312с.

7. Баланов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М.: Экономика, 1990. – 352 с.

8. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования / Пер. с англ. – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 304 с.

9. Бланк И.А. Управление прибылью. – К.: Ника-Центр, 2002.-198с.

10. Бухгалтерский учет / Под ред. Н.Д. Врублевский. – 2002. -208с.

11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2000.-169с.

12. Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. – М.: Антиква, 1993.-315с.

13. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – Институт международного права и экономики, «Триада лтд», 2000.-190с.

14. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 2000.-356с.

15. Деловое планирование (методы, организация, современная практика) / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001.

16. Зайцев Д.А. Отнесение затрат на себестоимость по договорам, оказания услуг / «Главбух», № 7, 2001 г.

17. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран: Учебное пособие. – М., 1999. – 224 с.

18. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям. / Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Республика, 1992.-413с.

19. Ковелло Дж. А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство / Пер. с англ. – М.: Бином, 2002. – 352 с.

20. Коростелева А.И. Практический журнал для бухгалтера // Главбух. – 2003. - №21.

21. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Высшая школа, 1999.-197с.

22. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.-543с.

23. Марков В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск.: Экор, 1994. – 152 с.

24. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник.- М.: Финансы, Юнити – М., 2002. – 639 с.            

25. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Информационно-внедренческий центр и маркетинг, 2003.-498с.

26. Рукина С.Н. Финансы коммерческих предприятий и организаций: Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро. – М., 2001. – 176 с.

27. Самоскин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. – М.: Дело, 2003. – 336 с.

28. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2003.-456с.

29. Сборник нормативных документов для торговых предприятий различных форм собственности. – М.: Финансы и статистика, 1999.

30. Сербник Б.В. Экономика торговли и сферы услуг. – М., 1989.-211с.

31. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 1994389с.

32. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2002.-287с.

33. Справочник финансиста / Под ред Уткина Э.А. – М.: Тандем, Экмос, 2002. – 496 с.

34. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.-200с.

35. Состав затрат в торговых организациях в 2003 г. – М.: Главбух, 2003.-309с.

36. Состав затрат (включаемых в себестоимость). – М.: Бухгалтерский бюллетень, 2001.-267с.

37. Управленческий учет / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.-387с.

38. Учет товаров. – М.: Главбух, 2002.-356с.

39. Учет товаров на производство. – М.: Главбух, 2003.-234с.

40. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Тандем, 2001. – 96 с.

41. Финансы и денежное обращение. Кредит. / Под ред. Дробозиной Л.А.: Учебник. – М.: Финансы, Юнити, 2001. - 439 с.

42. Шастько.А.П. Издержки./ Вопросы экономики №7,2001.

43. Шеремет А.Д., Ниашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2003.-387с.

44. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.-456с.

45. Экономика торговли / Соловьев Б.А., Алькевич Л.А. – М.: Экономика, 1990.- 389с.

46. Экономика и статистика фирм: Учебник. / Адамов В.Е. и др. – М.: Финансы и статистика, 2000.-399с.

47. Экономика предприятия. Толковый словарь. – М.: Весь мир, 2001.-309с.



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
Данные для анализа издержек в разрезе отдельных статей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Данные для анализа издержек в разрезе отдельных статей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)