Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тенденции и задачи развития налогового законодательства.



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Тенденции и задачи развития налогового законодательства. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сложившаяся система налогового законодательства нуждается не в коренном изменении, как предлагают некоторые специалисты, а в совершенствовании, раскрытии ее потенциала и выработке механизмов реализации. НК РФ уже стал и должен оставаться основой развития в государстве цивилизованных рыночных отношений, эффективным механизмом защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Кодекс не требует коренных изменений, но дальнейшее совершенствование налогового законодательства необходимо. Главная цель такого совершенствования состоит в том, чтобы учесть в НК РФ огромный опыт его толкования и применения судами и пополнить его часть первую некоторыми нормами, полнее отражающими состояние налоговых отношений в нашей стране. Помня все время о важности задачи сохранить достигнутое единообразие нашего НК РФ с налоговыми кодексами большинства стран СНГ, надо в то же время вести дело к сближению ряда принципиальных положений Налогового кодекса с регулированием соответствующих отношений в праве Европейского союза. Наконец, надо обратить пристальное внимание на новейший положительный опыт модернизации налоговых кодексов ряда европейских стран с развитой рыночной экономикой.

Полезно еще раз сказать о том, что условием совершенствования Налогового кодекса является обеспечение стабильности правового регулирования в налоговой сфере. Изменения НК РФ не должны затрагивать его систему и структуру, влечь кардинальные изменения его понятийного аппарата.

Очевидно, что такая работа может быть успешно проделана лишь на основе тщательно разработанных и всесторонне обсужденных концепций развития налогового законодательства.

Представляется, что для разработки таких концепций и для проведения в целом всей работы по модернизации Налогового кодекса должен существовать хорошо зарекомендовавший себя механизм, аналогичный применяемому, например, в гражданском законодательстве для совершенствования его кодификации.

НК РФ - это основа для рассмотрения судами общей юрисдикции и арбитражными судами широкого спектра экономических и иных споров, возникающих из налоговых правоотношений. Сегодня наиболее важно обеспечить эффективную реализацию НК РФ и всего действующего налогового законодательства. В связи с развитием экономических отношений, налогового законодательства должно совершенствоваться и судопроизводство, правоприменительные механизмы. Доработка и шлифовка налогового законодательства не дадут должный результат без эффективной системы процессуального законодательства, которое обеспечит исполнение участниками правовых отношений их обязательств. Одним из основных направлений в этой сфере является реализация Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы на 2007 - 2011 годы", направленной на обеспечение открытости и прозрачности правосудия, независимости судей, повышение эффективности и качества рассмотрения дел, уровня исполнения судебных актов, доверия к правосудию.

С 1 января 2009 г. введены в действие изменения в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие реализацию следующих мер.

1. Введение дополнительных оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов.

НК РФ был дополнен временной мерой, которая действует до 1 января 2010 г. и предусматривает возможность предоставления отсрочки по уплате налогов. Отличие данной процедуры от общего порядка предоставления отсрочки или рассрочки заключается в том, что решение по ней принимает министр финансов.

Не все организации могут претендовать на указанную отсрочку. Статья 64.1 НК РФ определяет, что данная норма будет распространяться только на крупные организации. Если размер задолженности организации превышает 10 млрд. руб. и ее единовременное погашение создает угрозу для данной организации возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий, то она может подать заявление о рассрочке.

Также есть одно "но": не платить можно будет только федеральные налоги. На региональные и местные налоги указанная норма не распространяется. Но по ним обычно значительных платежей и не бывает. Как показывает статистика, основные поступления в консолидированный бюджет идут от налога на прибыль, НДС и налога на добычу полезных ископаемых.

За год действия данной временной нормы не было предоставлено ни одной отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов. Какую тогда цель имела данная мера - не совсем понятно.

2. В некоторых случаях даже налоговые платежи могут быть признаны безнадежными. Статья 59 НК РФ регулирует данный процесс. Хотя она и не содержит перечень таких случаев, согласно Постановлению Правительства РФ от 12 февраля 2001 г. N 100 налоговая задолженность перед федеральным бюджетом признается безнадежной к взысканию и списывается лишь в случае ликвидации организации. Это подтверждается и судебной практикой.

Невозможность исполнить налоговую обязанность могла возникнуть также в случае, если организация имела счет в проблемном банке.

Согласно новому п. 3 ст. 59 НК РФ, безнадежными к взысканию признаются суммы налога, сбора, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации из-за того, что банк был ликвидирован. Такие суммы списываются в соответствии с общим порядком.

Но поскольку эта мера относится к мерам по поддержке предпринимателей во время кризиса, то применяться она будет только в том случае, если банк ликвидирован до 27 ноября 2008 г.

3. Уточнен предельный срок проведения камеральной налоговой проверки. Бывает ситуация, когда вы подали налоговую декларацию, началась камеральная проверка, а налоговый орган обнаружил какие-то противоречия и ошибки. Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ налоговый орган должен потребовать у налогоплательщика пояснений или внести соответствующие исправления. Или еще хуже ситуация - вы сами перепроверили декларацию и обнаружили ошибки. Налоговый орган их, конечно же, обнаружит и привлечет к ответственности налогоплательщика.

Но зачем ждать, когда он обнаружит, - п. 9.1 ст. 88 НК РФ дает право налогоплательщику представить уточненную налоговую декларацию в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, но при этом прекращаются все действия налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации и начинается новая камеральная проверка.

Здесь есть одно "но": все документы и сведения, полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении данного налогоплательщика. Таким образом, законодатель довольно ясно выразился, что это грозит выездной налоговой проверкой в будущем.

4. Уточнен срок вручения налогоплательщику акта налоговой проверки и решения налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

5. В законодательство о налогах и сборах введен запрет на использование налоговыми органами при осуществлении налогового контроля доказательств, полученных с нарушением НК РФ.

6. Налогоплательщику с 2010 г. предоставлено право проводить перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

7. Усовершенствован предусмотренный НК РФ порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке. Налоговый кодекс предусматривает в качестве одного из способов обеспечения мер по уплате налогов или сборов приостановление операций по счетам налогоплательщика в банках. Также налоговый орган может приостановить операции в банке в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации. Иных оснований для приостановления налоговым органом операций по счетам налогоплательщика в банке, кроме перечисленных в ст. 76 НК РФ, не предусмотрено. Кроме того, суды отмечали, что указанная мера не является способом обеспечения исполнения требований налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий.

Однако, поскольку НК РФ разрешал применять указанную обеспечительную меру только при неуплате налогов или сборов, а налоговые органы расширяли ее применение, законодатель распространил ее также на пени и штрафы.

Кроме того, конкретизирован порядок приостановления операций по валютному счету налогоплательщика. Прекращение банком расходных операций по этому счету возможно только в пределах суммы в иностранной валюте, эквивалентной сумме в рублях, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, по курсу Центрального банка, установленному на дату начала действия приостановления операций по валютному счету.

В случае отмены решения о приостановлении операций налоговый орган должен известить банк не позднее следующего дня. Подтверждением того, что банк узнал о приостановлении, является расписка банка. Также налоговый орган вправе направить в банк в электронном виде решение об отмене приостановления. Данный процесс регулируется Приказом ФНС России от 3 ноября 2004 г. N САЭ-3-24/21@ "Об утверждении Порядка направления в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решения об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Однако законодатель расширил способы вручения решения банку, включив в их перечень "иной способ, свидетельствующий о дате его получения банком, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения". Например Банком России 9 октября 2008 г. утверждено Положение о порядке направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде через Банк России.

Однако решение о возобновлении операций по счетам налогоплательщика может быть принято только после того, как налоговый орган будет извещен об уплате задолженности по налогам и сборам. Под таким извещением понимается не только уплата задолженности, но и направление налоговому органу соответствующих документов.

В то же время с целью поддержать предпринимателей законодатель прописал норму, предусматривающую возмещение налогоплательщику процентов, возникающих в связи с просрочкой налогового органа отмены решения о приостановлении операций.

В случае нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или срока вручения представителю банка решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику за каждый календарный день нарушения срока.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

8. Еще одна монетаристская мера нашего государства направлена на восполнение недостатка денежных средств в обращении. С этой целью Правительство предложило:

- уменьшить налоговую ставку по налогу на прибыль организаций. Ставка была снижена с 24 до 20% за счет той части налога, которая поступает в федеральный бюджет;

- уменьшить налоговую ставку по единому налогу, взимаемому в рамках упрощенной системы налогообложения. Налоговая ставка может быть уменьшена с 15 до 5% по решению субъекта Российской Федерации;

- увеличить имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц. Теперь налогоплательщики могут уменьшить налоговую базу на сумму, потраченную на приобретение или строительство жилого недвижимого имущества, но не более 2000000 руб. До этого сумма имущественного налогового вычета составляла 1000000 руб. Кроме того, нововведение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., т.е. лица, купившие квартиру и зарегистрировавшие право собственности после 1 января 2008 г., вправе заявить налоговый вычет в размере 2000000 руб.

9. В целях недопущения распространения мирового финансового кризиса на российскую почву был изменен порядок исчисления и уплаты НДС. Изменения были точечными и не поменяли общий порядок. Однако некоторые меры направлены на поддержку экономического положения предпринимателя. Например, изменение порядка уплаты НДС, о котором говорилось выше.

Если налогоплательщик ввозит на территорию Российской Федерации технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, такой ввоз освобождается от уплаты НДС при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации. Данное освобождение действует при условии, что оно включено в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Также уточнен порядок предоставления документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации и применение ставки 0%. Вместо таможенной декларации налогоплательщик может представить:

- реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками пограничного таможенного органа Российской Федерации вместо таможенных деклараций (их копий), представление которых предусмотрено абзацем первым подп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ;

- реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, с отметками таможенного органа Российской Федерации, подтверждающими факт помещения товаров под таможенный режим экспорта, вместо таможенных деклараций (их копий), представление которых предусмотрено абзацами вторым, третьим и седьмым подп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ.

Расширены случаи применения налоговых вычетов по НДС <1>. Если раньше продавец обязан был выставить счет-фактуру в момент передачи товара, то теперь он обязан ее выставить также в случае получения оплаты или частичной оплаты за товар. Таким образом, покупатель сможет сразу же при оплате товара уменьшить свой НДС, не дожидаясь получения товара, поскольку у него будет счет-фактура, необходимая для такого уменьшения. Такая счет-фактура будет отличаться от общей формы. (26).

Также законодатель расширил права налогоплательщиков на возврат сумм налога из бюджета. Раньше много проблем возникало из-за того, что налоговый орган мог отказать в возмещении НДС из бюджета даже в том случае, если правомерность возврата части суммы не вызывала сомнений. Но если у налогового органа были сомнения в правомерности возврата другой части суммы, заявленной к возмещению, то он однозначно отказывал в возмещении всей суммы. Теперь же налоговый орган может возместить одну часть и при этом отказать в возмещении другой.

Кодификация законодательства о налогах и сборах, как было отмечено выше, уже сама по себе является общемировой тенденцией. И при этом законодатель не устает совершенствовать НК РФ: за 10 лет его существования изменения в него были внесены более чем двумястами законами. Для сравнения: за 18 лет существования Гражданского кодекса Российской Федерации в него были внесены изменения только 77 законами.

В период 2010 - 2012 гг. должна продолжаться реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".

При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе был рассмотрен Налоговый Кодекс Российской Федерации и его место в системе российского налогового законодательства как правового и нормативного документа. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Сущность кодификации состоит в создании правотворческим путем единого, логически цельного и внутренне согласованного нормативного акта, закладывающего правовые основы отрасли права, подотрасли или крупного правового института. Цель кодификации - по возможности наиболее адекватно "отразить социальные интересы, юридически оформить (закрепить) наиболее принципиальные, устойчивые общественные отношения и создать определенный правовой фундамент для дальнейших социальных преобразований".

Именно такую роль играет НК РФ в системе источников налогового права. Кодификация позволила сформировать общую часть налогового права, включающую общеотраслевые принципы и терминологию, понятие и содержание элементов налогообложения, правовой статус субъектов налогового права, процессуальные основы налогового контроля и ответственности и т.д. Однако, как верно заметил А.В. Брызгалин, НК РФ нельзя рассматривать как "панацею от всех налоговых, бюджетных и экономических бед России"

В рамках масштабной реформы налогового законодательства, осуществленной в последнее десятилетие, достигнуты следующие результаты.

Во-первых, снизилось налоговое бремя на налогоплательщика. Для этого, в частности, были отменены неэффективные и оказывающие негативное влияние на экономическую деятельность налоги, прежде всего налоги, уплачиваемые с выручки от реализации товаров, работ и услуг; изменился подход к определению налогооблагаемой базы при взимании налога на прибыль.

Во-вторых, произошло выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков, которое было обеспечено отменой многих необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налогооблагаемой базы по отдельным налогам.

В-третьих, произошло упрощение налоговой системы и сокращение количества налогов.

В-четвертых, активно начали работать основные качества кодифицированных актов: всеобщность применения, системность, особая правовая значимость и т.д.

Осуществление налоговой реформы по проанализированным выше направлениям привело к более справедливому распределению налоговой нагрузки, существенно ослабило стимулы к уклонению от уплаты налогов, позволило стабилизировать и снизить номинальные ставки налогов.

В то же время следует признать, что Налоговый кодекс РФ как акт высшей юридической силы четко не раскрывает комплексный характер налоговых отношений - как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения.

Концептуальные недоработки и положения ст. 1 НК РФ (о том, что налоговое законодательство состоит из НК и соответствующих ему налоговых законов) побуждают правоприменителя к узкому подходу при толковании и применении норм налогового законодательства, когда при внутренних противоречиях норм НК РФ или при пробелах правового регулирования в НК РФ неясности решаются исходя из смысла тех же сложных, объемных или противоречивых норм НК РФ.

Нынешние попытки обособить процесс кодификации норм налогового законодательства, отделить его от общей кодификации административно-правовых, финансово-правовых и гражданско-правовых норм приводят к нарушению целостности системы норм, регулирующих институты как публичного, так и частного права. Острота этого вопроса особо возрастает в связи с необходимостью показать подходы и приемы устранения концептуальных пробелов и недостатков при формировании системы налогового законодательства.

Рассматривая проблемы налогообложения как часть общих проблем финансового регулирования, юристы справедливо обращают внимание на необходимость совершенствования общей системы гарантий исполнения финансовых обязательств с применением финансовых и гражданско-правовых норм. Развитие финансовых рынков в условиях продолжающегося институционального реформирования экономики тесно связано с эффективным функционированием такого экономико-правового механизма, как исполнение обязательств наложением взыскания на имущество (или становлением в рамках экономики переходного периода таких подотраслей, как законодательство о несостоятельности и гражданское исполнительное законодательство).

Для формирования правового и экономического механизма обеспечения исполнения налоговых обязательств хозяйствующих субъектов требуется целый ряд необходимых условий: правовая инфраструктура, обеспечивающая приоритет гражданско-правового регулирования при наложении взыскания на имущество должника в рамках частных и публичных соглашений; адекватные правовые институты законодательства о наложении взыскания на имущество в различных отраслях права (прежде всего - в налоговом и гражданском), отработка типовых видов внутрифирменного бухгалтерского учета стоимости имущества и др.

В период 2010 - 2012 гг. должна продолжаться реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".

При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г.

Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:

- совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;

- создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;

- совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Баранов В.М., Рахманина Т.Н., Сырых В.М. Систематизация нормативно-правовых актов. Н. Новгород, 1993. С. 24 - 25.

2. Брызгалин А.В. Налоговое право и налоговое законодательство России // Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. - М., 2004. - С.335.

3. Брызгалин А.В. Система налогового законодательства и проблемы его кодификации // Вестник гуманитарного университета. Серия "Право". Екатеринбург, 1996. N 1. С. 76.

4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах.

5. Гончаренко И.А. Особенности предоставления налоговых льгот по НДС в Великобритании и в России (сравнительно-правовой анализ) // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. N 3. С. 54.

6. Законодательство и экономика. 2002. N 1.

7. Иванов А.А. Понятие "имущественные отношения" и проблемы налогового права // Вестник ВАС РФ. 2009. N 1. С. 80.

8. Интернет-ресурсы

9. Кузнеченкова В.Е. Налоговый процесс: современная концепция правового регулирования. Автореф. дисс… д-ра. юрид. наук. М., 2005. С.19-20.

10. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, частям первой и второй. М., 2005. С.5.

11. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный): Учебное пособие / Сост. С.Д.Шаталов. М., 2001. С.29.

12. Кашин В.А. Налоговая доктрина и налоговое право // Финансы. 2001. N 7.

13. Кашанина Т.В. Логика права как элемент юридической техники // Журнал российского права. 2008. N 2.

14. Налоговая реформа в Российской Федерации: Основные этапы и рубежи // Аналитический вестник Аппарата Государственной Думы. Серия: "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство". Вып. 2. М., 2003.

15. Налоговое право: Учеб. пособ. / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-Пресс, 2000.

16. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2003.

17. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Г. Князева, проф. Д.Г. Черника. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Закон и право; ЮНИТИ, 1997.

18. Николаева И.Н. Об акцизных и специальных марках, применяемых для маркировки подакцизной продукции // Налоговый вестник. 1999. N 2.

19. Налоговый кодекс российской федерации: генезис, история принятия и тенденции совершенствования. О.А.Борзунова.

20. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации – www.minfin.ru . Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года.

21. Основные направления антикризисных действий Правительства РФ на 2010г. – Официальный сайт Председателя Правительства РФ В.В. Путина.

22. Постатейный комментарий Налогового кодекса РФ, часть первая / Под. ред. В. И. Слома. - М., 2000. – С.13.

23. Постановление КС РФ от 30 января 2001 г. N 2-П // ВКС РФ. 2001. N 3.

24. Петрова Г.В. Налоговые отношения: теория и практика правового регулирования. М., 2003. С. 16.

25. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М., 2004. - С.111

26. Российская газета. 2008. 14 октября. N 214.

27. Российская газета. 2008. 27 ноября. N 243.

28. Ст. 8 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 31.07.98 № 147-ФЗ, а также ст. 29 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 05.08.2000 № 118-ФЗ // Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».

29. Справочная правовая система Консультант-плюс

30. Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Введение в российское право. М., 2003. С. 73, 75; Тихомиров Ю.А. Кодекс среди законов // Право и экономика. 2002. N 2. С. 3.

31. Федеральный закон от 29 декабря 2000 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. 2000. 31 декабря. N 248-А.

32. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2010г. и плановый период 2011-2012 годов» № 308 от 02.12.2009г.

 

 



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Тенденции и задачи развития налогового законодательства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тенденции и задачи развития налогового законодательства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)