Семинар 3. Методология научного познания. Соотношение веры и реальности в научном знании
Понятие методологии. Методология научного исследования. Принципы научного познания. Эволюция научного познания. Понятие парадигмы. Ценности и нормы науки. Объяснительные принципы психологии. 1. Входной контроль: основы научного познания (20 минут). 2. Устный анализ вопросов входного контроля. 3. Получение методических пособий [4]. 4. Заслушивание сообщений студентов. 5. Подготовка к контрольной работе по лекции 1.
Темы докладов: · Практическое применение принципов изменения установок и поведения. Ф.Зимбардо. · Когда пророчество исполняется. Л.Фестингер. · Когда вера создает реальность: самоподтверждающееся влияние первых впечатлений на социальное взаимодействие. М.Снайдер. · Невербальные способы передачи самоисполняющихся пророчеств при межрасовом взаимодействии. К. Уорд.
Семинар 4. Методы психологических исследований в сфере социального влияния Психология в системе научного познания. Виды методов психологических исследований. История их возникновения. Их достоинства и недостатки. 1. Контрольная работа (30 минут) 2. Получение методических пособий [4]. 3. Заслушивание сообщений студентов 4. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 3; Темы докладов: · Влияние группового давления на модификацию и искажение суждений. С.Аш. · Огруппление мышления. Ирвин.Л.Дженис. · Зависимость реакций на количество и качество аргументов от актуальности проблемы: центральный и периферический пути Р.Э.Петти. · Третья волна. Р. Джонс. Семинар 5. Методы современных психологических исследований. Естественное наблюдение. Корреляционный метод. Экспериментальный метод. Клинический метод. Метод опроса. Наука и критическое мышление. Псевдонаучные системы. Этичность научного познания. 1. Получение методических пособий [4] 2. Заслушивание сообщений студентов. 3. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 3-4; 4. Подготовка к контрольной работе. Темы докладов: · Опыт городской жизни. С. Милграм · Стенфордский тюремный эксперимент. Ф.Зимбардо. · Ярлыки старения. Д.Родин. · Социальные роли, социальный контроль и искажение в процессах социального восприятия. Ли Д. Росс. · Действующее лицо и наблюдатель: различия в восприятии причин поведения. Эдвард Э.Джонс.
Семинар 6. Предмет, методы и методики современных психологических исследований. Доэкспериментальные исследования. Квазиэксперимент. Эксперимент. Особенности применения. Достоинства и недостатки. Психологическая наука и психологическая практика. Их возможности в психологическом исследовании. 1. Контрольная работа (30 минут) 2. Получение методических пособий [4]. 3. Заслушивание сообщений студентов. 4. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 4-5; 5. подготовка к входному контролю Темы докладов: · Полицейские опознания как эксперименты. Г.Уэллис. · Социальное познание и здоровье. Ш. Тейлор. · Гендерные различия в восприятии привлекательности мужчин и женщин. Б. Глэдью. · Влияние хорошего настроения на оказание помощи. Э.Айзен. Семинар 7. Педагогика в системе научного познания. Предмет, объект и методы педагогического исследования. Связь педагогики с другими науками. Функции педагогической науки в обществе. Особенности научного педагогического знания. Система педагогических наук. 1. Входной контроль: основные понятия педагогических исследований (20 минут). 2. Получение методических пособий [4]. 3. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции №5-6 ; 4. подготовка к зачету. Защита проектов см. п.5.
Организация самостоятельной работы студентов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине «Психология и педагогика» в объеме, определенном рабочим планом, является обязательным видом деятельности в процессе изучения ими элективной дисциплины. Методика организации самостоятельной работы зависит от особенностей подготовки специалистов по конкретным специальностям. Опыт системной организации самостоятельной работы студентов позволяет выделить в ней в качестве обязательных условий: тему и ее ключевые вопросы, цель их самостоятельного изучения, подлежащие усвоению базовые понятия, задания для самостоятельной работы и перечень основных литературных источников, а также выполнение упражнений в операциях с базовыми понятиями с целью самоконтроля. Учебный материал, вынесенный на самостоятельную работу
ТЕМА 1. Методы научных исследований в гуманитарном знании. Научный метод его особенности применения в гуманитарном знании. Этапы провеждения научного исследования. Составление плана научного отчета. Литература · Обязательная: 1. Волков Б.С. и д.р. Методология и методы психологических и педагогических исследований. М.:Академ. Проспект. 2005. 2. Л.В. Юркина. Методы психологических и педагогических исследований. Уч. Мет. Изд. М.МИТХТ. 2006. · Дополнительная: 1. Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Рн/Д. Феникс. 2005. 2. Л.П. Крившенко. Педагогика. М. Проспект. 2005. 3. В.В. Горбунова. Экспериментальная психология в схемах и таблицах. Ростов-на-Дону «Феникс». 2005
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |