Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тесты по дисциплине «Методы психолого-педагогических исследований»



2019-12-29 1002 Обсуждений (0)
Тесты по дисциплине «Методы психолого-педагогических исследований» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. К требованиям, предъявляемым к научному знанию, не относят:

1. Объективность;

· Обобщенность;

· Убедительность;

· Надежность;

· Возможность трансляции знаний;

· Валидность;

 

2. Безусловная, повторяющаяся связь явлений и событий – это

· Закон;

· Закономерность;

· Принцип;

· Метод исследования;

 

3. Устойчивая, повторяющаяся, но условная связь явлений и событий – это:

· Закон;

· Закономерность;

· Принцип;

· Метод исследования;

 

4. Выберите правильную последовательность действий:

· Возможность прогнозирования явлений и событий; выявление проблемы исследования; выделение закономерностей; сбор и обобщение информации; проверка полученных закономерностей практикой;

· выявление проблемы исследования; сбор и обобщение информации; выделение закономерностей; проверка полученных закономерностей практикой; возможность прогнозирования явлений и событий;

· сбор и обобщение информации; выявление проблемы исследования; выделение закономерностей; проверка полученных закономерностей практикой; проверка полученных закономерностей практикой; возможность прогнозирования явлений и событий;

 

5. Наука как социальный институт это:

· Непосредственно научные исследования, процесс получения обобщенной достоверной, объективной и транслируемой информации;

· Научные знания, система представлений о мире;

· Система ценностей, норм, правил, принципов, начало организующее членов общества в систему отношений, ролей, статусов;

 

6. Способ познания мира основанный на чувственном переживании:

· Наука;

· Искусство;

· Религия;

 

7. Явления, события их свойства, связи и отношения, которые определенным образом зафиксированы и зарегистрированы – это:

· Аргумент;

· Факт;

· Понятие;

· Положение;

 

8. Мысль, отражающая в обобщенной и абстрагированной форме предметы, явления и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков – свойств предметов и явлений – это:

· Аргумент;

· Факт;

· Понятие;

· Положение;

 

9.Положение истинность или ложность, которого требуется доказать – это:

· Аргумент;

· Факт;

· Понятие;

· Тезис;

 

10.Научное утверждение – сформулированная мысль – это:

·  Аргумент;

· Факт;

· Понятие;

· Положение;

 

11.Выберите правильную последовательность понятий:

· Методология, методика, метод;

· Методика, метод, методология;

· Методология, метод, методика;

 

12. К теоретическим методам научного познания не относятся:

· Анализ;

· Синтез;

· Эксперимент;

· Дедукция;

· Моделирование;

 

13.Согласно этому принципу, все существующее возникает, видоизменяется и прекращает существование закономерно:

· Принцип взаимодействия и развития;

· Принцип детерминизма;

· Принцип активности;

· Принцип реконструкции;

 

14.Согласно этому принципу существует некое подобие между наблюдаемыми характеристиками поведения субъекта и характеристиками скрытых психологических структур:

· Принцип взаимодействия и развития;

· Принцип детерминизма;

· Принцип активности;

· Принцип реконструкции;

 

15. Понятийный аппарат исследования состоит из:

· Определения целей предполагаемого исследования;

· Формулировки конкретных задач, позволяющих достичь целей исследования;

· Определения объекта исследования;

· Определение предмета исследования;

· Все ответы верны;

· Все ответы неверны;

 

16. Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, избранную для изучения – это:

· предмет исследования;

· объект исследования;

· субъект исследования;

 

 17. Непосредственная модель изучения, находящаяся в границах общей проблемы исследования - это:

· предмет исследования;

· объект исследования;

· субъект исследования;

 

18. К естественнонаучным методикам психологического исследования относят:

· Энцефалограмма;

· Компьютерная томография;

· Магнитно-резонансная;

· Позитро-эмиссионная томография;

· Анализ-литературы;

· Моделирование;

 

19.Исследование, основной целью, которого является построение классификации объектов, событий и явлений – это:

· Доэкспериментальное исследование;

· Квазиэксперимент;

· Эксперимент;

 

20.Исследования, устанавливающие наличие связи между явлениями и событиями, но не позволяющие установить характер, причину этих связей – это:

· Доэкспериментальное исследование;

· Квазиэксперимент;

· Эксперимент;

 

21. Тип исследования, который позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных зависимостях – это:

· Доэкспериментальное исследование;

· Квазиэксперимент;

· Эксперимент;

 

22. Наблюдение, как метод научного исследования отличается от абстрактного созерцания:

· Целенаправленностью;

· Длительностью;

· Фиксацией наблюдаемых явлений и событий;

 

23. Если наблюдатель является членом группы, за которой ведется наблюдение, то оно носит название:

· Стандартизированного;

· Естественного;

· Лабораторного;

· Включенного;

· Невключенного;

 

24. Корреляционное исследование позволяет установить:

· Связь между явлениями;

· Характер связи между явлениями;

· Зафиксировать влияние различных факторов на изучаемое явление, событие;

 

25.Положительная корреляция показывает что:

· При увеличении величины А, увеличивается величина В;

· При уменьшении величины А, увеличивается величина В;

· При уменьшении величины А, уменьшается величина В;

· При увеличении величины А, уменьшается величина В;

 

26. Для психологического эксперимента характерны:

· Положительная гипотеза;

· Наличие двух групп: экспериментальной и контрольной;

· Возможность установления характера причинно-следственных связей;

· Наличие одной группы участников эксперимента;

 

27. Слепой эксперимент проводят для уменьшения:

· Эффекта плацебо;

· Эффекта наблюдателя;

· Эффекта ореола;

 

28. Дважды слепой эксперимент проводят для уменьшения:

· Эффекта плацебо;

· Эффекта наблюдателя;

· Эффекта ореола;

 

29.Для клинического исследования характерна:

· Малая достоверность;

· Установление связи между явлениями;

· Установление характера связи между явлениями;

· Малая повторяемость;

 

30. Анкетирование и интервьюирования это виды исследования:

· Анализ документов;

· Опрос;

· Эксперимент;

· Наблюдение;

 

31. Научно-педагогический эксперимент: …

· Опыт гибридизации растений на пришкольном участке;

· Опыт проращивания семян фасоли на уроке ботаники;

· Опыт работы ученического комитета школы;

· Опыт осуществления индивидуального подхода в обучении;

· Опыт ускоренного обучения математике под музыку;

 

32. Наблюдение как метод научного педагогического исследования реализуется, если:

· Дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой;

· Педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ;

· Классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников;

· На экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев;

 

33. Беседа как метод научно-педагогического исследования реализуется :

· Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками;

· Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах;

· Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу;

· Беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку;

· Беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьников;

 

34. Система педагогических наук – это…

· связи педагогики с другими науками;

· исследования факторов воспитания и обучения;

· дифференцированность исследований;

· связи данной науки с другими науками, благодаря которым возникают пограничные научные дисциплины;

 

35. В раздел общей педагогики не входят: …

· история педагогики;

· дидактика;

· сравнительная педагогика;

· теория воспитания;

· возрастная педагогика;

· школоведение;

 

36. У педагогической науки существуют несколько функций:

· общетеоретическая;

· прогностическая;

· практическая;

· мировоззренческая;

· преобразовательная;

 

37.Основными дисциплинами возрастной педагогики не являются:

· коррекционная;

· преддошкольная;

· дошкольная;

· социальная;

· андрогогика;

 

38. Педагогические научные исследования, имеющие своим результатом обобщающие концепции и модели педагогических систем на прогностической основе – это:

· Фундаментальные исследования;

· Прикладные исследования;

· Разработки;

 

39. Педагогические научные исследования, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса – это:

· Фундаментальные исследования;

· Прикладные исследования;

· Разработки;

 

40. Педагогические научные исследования, направленные на обобщение конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения – это:

· Фундаментальные исследования;

· Прикладные исследования;

· Разработки;

 

41. В педагогической науке методы сбора и накопления данных, контроля и измерения, обработки данных, оценивания, изучения и обобщения педагогического опыта, внедрения результатов исследования в педагогическую практику относят к:

· Теоретическим методам;

· Практическим;

 

42. К методам сбора и накопления данных относят:

· Дедукцию;

· Наблюдение;

· Анализ документов;

· Синтез;

 

43. К методам контроля и измерения относят:

· Дедукцию;

· Наблюдение;

· Шкалирование;

· Синтез;

 

44. К методам оценивания относят:

· Дедукцию;

· Наблюдение;

· Педагогический консилиум;

· Синтез;

 

45. К методам изучения и обобщения педагогического опыта относят:

· Дедукцию;

· Наблюдение;

· Педагогический консилиум;

· Изучения документов;

 

46. К методам внедрения результатов в практику относят:

· Эксперимент;

· Наблюдение;

· Педагогический консилиум;

· Изучения документов;



2019-12-29 1002 Обсуждений (0)
Тесты по дисциплине «Методы психолого-педагогических исследований» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тесты по дисциплине «Методы психолого-педагогических исследований»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)