Тесты по дисциплине «Методы психолого-педагогических исследований»
1. К требованиям, предъявляемым к научному знанию, не относят: 1. Объективность; · Обобщенность; · Убедительность; · Надежность; · Возможность трансляции знаний; · Валидность;
2. Безусловная, повторяющаяся связь явлений и событий – это · Закон; · Закономерность; · Принцип; · Метод исследования;
3. Устойчивая, повторяющаяся, но условная связь явлений и событий – это: · Закон; · Закономерность; · Принцип; · Метод исследования;
4. Выберите правильную последовательность действий: · Возможность прогнозирования явлений и событий; выявление проблемы исследования; выделение закономерностей; сбор и обобщение информации; проверка полученных закономерностей практикой; · выявление проблемы исследования; сбор и обобщение информации; выделение закономерностей; проверка полученных закономерностей практикой; возможность прогнозирования явлений и событий; · сбор и обобщение информации; выявление проблемы исследования; выделение закономерностей; проверка полученных закономерностей практикой; проверка полученных закономерностей практикой; возможность прогнозирования явлений и событий;
5. Наука как социальный институт это: · Непосредственно научные исследования, процесс получения обобщенной достоверной, объективной и транслируемой информации; · Научные знания, система представлений о мире; · Система ценностей, норм, правил, принципов, начало организующее членов общества в систему отношений, ролей, статусов;
6. Способ познания мира основанный на чувственном переживании: · Наука; · Искусство; · Религия;
7. Явления, события их свойства, связи и отношения, которые определенным образом зафиксированы и зарегистрированы – это: · Аргумент; · Факт; · Понятие; · Положение;
8. Мысль, отражающая в обобщенной и абстрагированной форме предметы, явления и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков – свойств предметов и явлений – это: · Аргумент; · Факт; · Понятие; · Положение;
9.Положение истинность или ложность, которого требуется доказать – это: · Аргумент; · Факт; · Понятие; · Тезис;
10.Научное утверждение – сформулированная мысль – это: · Аргумент; · Факт; · Понятие; · Положение;
11.Выберите правильную последовательность понятий: · Методология, методика, метод; · Методика, метод, методология; · Методология, метод, методика;
12. К теоретическим методам научного познания не относятся: · Анализ; · Синтез; · Эксперимент; · Дедукция; · Моделирование;
13.Согласно этому принципу, все существующее возникает, видоизменяется и прекращает существование закономерно: · Принцип взаимодействия и развития; · Принцип детерминизма; · Принцип активности; · Принцип реконструкции;
14.Согласно этому принципу существует некое подобие между наблюдаемыми характеристиками поведения субъекта и характеристиками скрытых психологических структур: · Принцип взаимодействия и развития; · Принцип детерминизма; · Принцип активности; · Принцип реконструкции;
15. Понятийный аппарат исследования состоит из: · Определения целей предполагаемого исследования; · Формулировки конкретных задач, позволяющих достичь целей исследования; · Определения объекта исследования; · Определение предмета исследования; · Все ответы верны; · Все ответы неверны;
16. Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, избранную для изучения – это: · предмет исследования; · объект исследования; · субъект исследования;
17. Непосредственная модель изучения, находящаяся в границах общей проблемы исследования - это: · предмет исследования; · объект исследования; · субъект исследования;
18. К естественнонаучным методикам психологического исследования относят: · Энцефалограмма; · Компьютерная томография; · Магнитно-резонансная; · Позитро-эмиссионная томография; · Анализ-литературы; · Моделирование;
19.Исследование, основной целью, которого является построение классификации объектов, событий и явлений – это: · Доэкспериментальное исследование; · Квазиэксперимент; · Эксперимент;
20.Исследования, устанавливающие наличие связи между явлениями и событиями, но не позволяющие установить характер, причину этих связей – это: · Доэкспериментальное исследование; · Квазиэксперимент; · Эксперимент;
21. Тип исследования, который позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных зависимостях – это: · Доэкспериментальное исследование; · Квазиэксперимент; · Эксперимент;
22. Наблюдение, как метод научного исследования отличается от абстрактного созерцания: · Целенаправленностью; · Длительностью; · Фиксацией наблюдаемых явлений и событий;
23. Если наблюдатель является членом группы, за которой ведется наблюдение, то оно носит название: · Стандартизированного; · Естественного; · Лабораторного; · Включенного; · Невключенного;
24. Корреляционное исследование позволяет установить: · Связь между явлениями; · Характер связи между явлениями; · Зафиксировать влияние различных факторов на изучаемое явление, событие;
25.Положительная корреляция показывает что: · При увеличении величины А, увеличивается величина В; · При уменьшении величины А, увеличивается величина В; · При уменьшении величины А, уменьшается величина В; · При увеличении величины А, уменьшается величина В;
26. Для психологического эксперимента характерны: · Положительная гипотеза; · Наличие двух групп: экспериментальной и контрольной; · Возможность установления характера причинно-следственных связей; · Наличие одной группы участников эксперимента;
27. Слепой эксперимент проводят для уменьшения: · Эффекта плацебо; · Эффекта наблюдателя; · Эффекта ореола;
28. Дважды слепой эксперимент проводят для уменьшения: · Эффекта плацебо; · Эффекта наблюдателя; · Эффекта ореола;
29.Для клинического исследования характерна: · Малая достоверность; · Установление связи между явлениями; · Установление характера связи между явлениями; · Малая повторяемость;
30. Анкетирование и интервьюирования это виды исследования: · Анализ документов; · Опрос; · Эксперимент; · Наблюдение;
31. Научно-педагогический эксперимент: … · Опыт гибридизации растений на пришкольном участке; · Опыт проращивания семян фасоли на уроке ботаники; · Опыт работы ученического комитета школы; · Опыт осуществления индивидуального подхода в обучении; · Опыт ускоренного обучения математике под музыку;
32. Наблюдение как метод научного педагогического исследования реализуется, если: · Дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой; · Педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ; · Классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников; · На экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев;
33. Беседа как метод научно-педагогического исследования реализуется : · Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками; · Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах; · Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу; · Беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку; · Беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьников;
34. Система педагогических наук – это… · связи педагогики с другими науками; · исследования факторов воспитания и обучения; · дифференцированность исследований; · связи данной науки с другими науками, благодаря которым возникают пограничные научные дисциплины;
35. В раздел общей педагогики не входят: … · история педагогики; · дидактика; · сравнительная педагогика; · теория воспитания; · возрастная педагогика; · школоведение;
36. У педагогической науки существуют несколько функций: · общетеоретическая; · прогностическая; · практическая; · мировоззренческая; · преобразовательная;
37.Основными дисциплинами возрастной педагогики не являются: · коррекционная; · преддошкольная; · дошкольная; · социальная; · андрогогика;
38. Педагогические научные исследования, имеющие своим результатом обобщающие концепции и модели педагогических систем на прогностической основе – это: · Фундаментальные исследования; · Прикладные исследования; · Разработки;
39. Педагогические научные исследования, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса – это: · Фундаментальные исследования; · Прикладные исследования; · Разработки;
40. Педагогические научные исследования, направленные на обобщение конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения – это: · Фундаментальные исследования; · Прикладные исследования; · Разработки;
41. В педагогической науке методы сбора и накопления данных, контроля и измерения, обработки данных, оценивания, изучения и обобщения педагогического опыта, внедрения результатов исследования в педагогическую практику относят к: · Теоретическим методам; · Практическим;
42. К методам сбора и накопления данных относят: · Дедукцию; · Наблюдение; · Анализ документов; · Синтез;
43. К методам контроля и измерения относят: · Дедукцию; · Наблюдение; · Шкалирование; · Синтез;
44. К методам оценивания относят: · Дедукцию; · Наблюдение; · Педагогический консилиум; · Синтез;
45. К методам изучения и обобщения педагогического опыта относят: · Дедукцию; · Наблюдение; · Педагогический консилиум; · Изучения документов;
46. К методам внедрения результатов в практику относят: · Эксперимент; · Наблюдение; · Педагогический консилиум; · Изучения документов;
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |