Определение, основные задачи и объекты бюджетного учета
Содержание Введение. 3 1. Теоретические основы бюджетного учета. 5 1.1 Определение, основные задачи и объекты бюджетного учета. 5 1.2 Понятие бюджетной сметы.. 6 2. Цели и задачи проверки составления сметы, программа проверки. 9 2.1 Цели и задачи проверки. 9 2.2 Программа проверки. 14 2.3 Оформление результатов проверки и принятие мер к устранению выявленных нарушений и недостатков. 15 3. Проверка составления и исполнения бюджетной сметы МУ «Благоустройство» 19 3.1 Краткая характеристика МУ «Благоустройство». 19 3.2 Проверка составления и исполнения сметы МУ «Благоустройство». 20 Заключение. 25 Список литературы.. 27 Введение Финансовый контроль за деятельностью бюджетных учреждений в любой стране является составной частью общей системы финансового контроля. Это одна из функций управления финансами, направленная на проверку законности и обоснованности финансово-хозяйственных операций с помощью контрольных мероприятий. В соответствии с федеральным законом №307-ФЗ от 30.12.08г. аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Бюджетным кодексом определено, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная организация любой ведомственной принадлежности использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Правильность составления сметы и ее исполнения влияет на рациональное и эффективное использование бюджетных средств, вследствие этого контроль данного направления финансовой деятельности учреждения является одним из важнейших этапов проверки расходования бюджетных средств. В повседневной жизни бухгалтерским службам бюджетных учреждений приходится сталкиваться с достаточно большим количеством проверяющих органов. Одним из них в последнее время все чаще становятся органы государственного финансового контроля - счетные палаты региональных и муниципальных органов власти (контрольно-счетная палата, контрольно-ревизионное управление). Актуальность проведения проверок контрольно-счетными органами на сегодняшний день более чем доказана. В тех регионах, где существуют сильные органы внешнего финансового контроля, как показывает практика, соблюдение бюджетного законодательства находится на высоком уровне. Целью данной работы является проверка составления и исполнения бюджетной сметы. Целью проверки бюджетной сметы является выражение мнения о достоверности бюджетной сметы и соответствии порядка составления и исполнения смет законодательству РФ. Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач: - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере бюджетного учета, относящиеся к составлению и исполнению бюджетной сметы; - разработать программу проверки правильности составления проектов смет и исполнения смет; - провести проверку составления и исполнения бюджетной сметы в МУ «Благоустройство» за 2008 год. Таким образом, предметом исследования в работе является бюджетное учреждение, а объектом – бюджетная смета.
Теоретические основы бюджетного учета Определение, основные задачи и объекты бюджетного учета Финансирование всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности. Смета доходов и расходов должна составляться на основе прогнозируемых объемов предлагаемых государственных или муниципальных услуг с учетом установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление и затем утверждаться главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения. От правильного и грамотного составления смет доходов и расходов (особенно на текущее содержание бюджетного учреждения, т.е. текущие расходы) зависит четкая, бесперебойная и эффективная работа финансового механизма бюджетной организации, а также рациональное расходование бюджетных средств всех уровней. От рационального составления смет доходов и расходов каждой бюджетной организации зависит правильность составления расходной части бюджета страны. Сложность и ответственность при составлении сметы доходов и расходов заключается в том, что выделенные по смете ассигнования должны точно соответствовать произведенным за год расходам. При недофинансировании бюджетного учреждения произойдут сбои в его нормальной работе, и оно не сможет эффективно выполнять свои функции, возложенные на него государством. При излишнем финансировании – средства отвлекаются от других важных социальных нужд государства. Поэтому важно оптимизировать порядок предоставления средств из бюджета, добиваясь, чтобы они использовались с наибольшим эффектом. Согласно статье 161 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе системы доходов и расходов. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |