Цели и задачи проверки
Проверка составления, утверждения и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения проводится с ведома его руководителя и главного бухгалтера. Она включает проверку: - обоснованности расчетов сметных назначений; - исполнения смет и основных производственных показателей; - использования средств по целевому назначению; - обеспечения рационального использования средств; - соблюдения финансовой дисциплины; - правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Проведению проверки предшествуют тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных данных и материалов, характеризующих исполнение сметы. На основе изучения перечисленных материалов разрабатывается программа ревизии, в которой определяется период, за который проводится проверка, основные вопросы, на которые следует обратить внимание. Перед тем как приступить к проверке, руководитель ревизионной бригады уведомляет о своих полномочиях главного бухгалтера. Затем проводится проверка составления, утверждения, а также исполнения сметы доходов и расходов, результаты которой оформляются актом. Задачи проверки: - наличие в организации сметы доходов и расходов и обоснованных расчетов к ней как в части бюджетных, так и внебюджетных средств (ст. 161, 163, 220, 221 БК РФ, п. 3 ст. 1 Закона N 129-ФЗ); - наличие структуры сметы доходов и расходов. Должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета, так и из других источников, включая поступления от иной приносящей доход деятельности. Структура доходной и расходной части бюджетной сметы определяется действующей бюджетной классификацией; - утверждение сметы в установленном порядке, а также внесение изменений и дополнений в нее (ст. 158-163 БК РФ); - поступление и расходование средств федерального бюджета, выделенных на содержание организации, соответствие первичных документов данным отчетности. При проведении проверки следует учитывать такие законодательные и нормативные акты, как: - Бюджетный кодекс; - Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 №145н; - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 №128н; - Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н; - Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 №112н Источники информации: - сметы доходов и расходов и расчеты к ним; - баланс исполнения бюджета (ф. 0503130); - отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); - отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127); - справка по внутренним расчетам (ф. 0503125); - пояснительная записка (ф. 0503160); - главная книга; - журналы операций; - первичные документы. Методы проверки: - просмотр документов; - их сравнение (например, сравнение данных Главной книги с данными баланса и иных отчетов); - аналитические процедуры.
При проверке исполнения бюджетного процесса инспекторы обращают внимание на исполнение бюджетного законодательства. А также на правильность составления и утверждения бюджетной сметы учреждения. Учтены ли в смете: - средства, получаемые из бюджета; - средства, получаемые из внебюджетных фондов; - доходы, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности. По расходам проверяется правильность применения нормативных актов при обосновании расчетов. Далее инспекторы анализируют исполнение сметы. Проверка составления и исполнения бюджетной сметы является одним из наиболее сложных вопросов проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Проверяющим, да и бухгалтерам, приходится учитывать изменения нормативной базы (происходящие довольно часто). Если бухгалтерские службы учреждений будут знать, как проводится проверка, а также на какие вопросы обращают внимание ревизоры, то это позволит не допускать и своевременно устранять нарушения законодательства в области составления и исполнения смет бюджетными учреждениями. Во время проверки исполнения сметы исследуют своевременность получения от распорядителя средств бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в учете. Проверка исполнения сметы доходов и расходов учреждений осуществляется как по кассовым, так и по фактическим расходам. Следует иметь в виду, что в соответствии с Инструкцией №148н учет кассовых расходов ведется по кодам классификации операций сектора государственного управления, а фактических - по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и по кодам экономической классификации. При анализе исполнения сметы доходов и расходов также проверяют выполнение основных показателей деятельности учреждения (объем работы, койко-дни, дето-дни, количество врачебных посещений, число учащихся и т.п.). Особое внимание уделяется следующим разделам сметы: Проверка расчетов по оплате труда (подстатья 211 "Заработная плата") – проверяется соответствие расчетов федеральному и региональному законодательству, положению об оплате труда и премировании учреждения. Также проверяется штатное расписание учреждения. Проверка прочих услуг (подстатья 226 "Прочие работы, услуги") – на данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, в целях оказания государственных (муниципальных) услуг. Так как данная подстатья имеет широкий спектр применения, то инспекторы анализируют правильность отнесения расходов на данную подстатью. Проверка прочих расходов (подстатья 290 "Прочие расходы") – на данную статью относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг учреждениями для собственных нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения. Статья 300 «Поступление нефинансовых активов». В данном случае устанавливают: - целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы; - правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе мягкого); - соответствие произведенных расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации; - полноту оприходования и правильность списания оборудования и инвентаря, нематериальных активов; - правильность расходования средств на приобретение продуктов питания и обоснованность их списания; - правильность расходования средств на приобретение горюче-смазочных материалов, соблюдение при их списании "Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте"; - соблюдение порядка закупки товаров и услуг (Федеральный закон №94-ФЗ). Помимо этого при проверке бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества ревизоры исследуют, используется ли данное оборудование по целевому назначению. Не уйдет от внимания инспекторов и законность предоставления такого имущества в аренду. Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» в части капитальных вложений. При анализе расходов на проведение капитального строительства и капитального ремонта проверяются следующие документы: - проектно-сметная документация (кем разработана и утверждена, правильно ли применены коэффициенты пересчета сметной стоимости СМР, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время); - договоры подряда (правильность оформления и соблюдение условий договоров); - лицензии подрядчиков на осуществление деятельности (строительства, строительно-монтажных работ); - акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2); - справка по оплате стоимости выполненных строительно-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах (ф. КС-3); - договоры на поставку оборудования в соответствии со спецификацией проектно-сметной документации; - накладные на отпуск материалов по заявкам подрядчиков. В ходе проверки устанавливают, насколько правильно и обоснованно учреждение списало бюджетные средства за выполненные работы, материалы для строительных работ. При необходимости производится обмер фактически выполненных работ с составлением промежуточного акта. Программа проверки Отдельно остановимся на программе проверки. В обязательном порядке она должна содержать: - тему проверки; - наименование проверяемого бюджетного учреждения; - перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия. Данная программа должна быть утверждена руководителем территориального органа Росфиннадзора. Проверке должны быть подвергнуты следующие действия бухгалтерских служб бюджетных учреждений: - наличие утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов (далее - смета) на содержание учреждения за счет средств федерального бюджета, обоснованность внесения изменений в нее; - наличие других источников финансирования, законность их образования и расходования, наличие утвержденной сметы по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - своевременность составления и утверждения смет по имеющимся источникам финансирования на содержание учреждения; - соответствие данных Журнала по прочим операциям данным Главной книги; - правильность ведения аналитического учета в карточках учета лимитов бюджетных обязательств, регистрации их в Журнале регистрации бюджетных обязательств; - правильность составления и своевременность представления периодической и годовой отчетности в установленном объеме.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |