Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи проверки



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Цели и задачи проверки 0.00 из 5.00 0 оценок




Проверка составления, утверждения и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения проводится с ведома его руководителя и главного бухгалтера. Она включает проверку:

- обоснованности расчетов сметных назначений;

- исполнения смет и основных производственных показателей;

- использования средств по целевому назначению;

- обеспечения рационального использования средств;

- соблюдения финансовой дисциплины;

- правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Проведению проверки предшествуют тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных данных и материалов, характеризующих исполнение сметы.

На основе изучения перечисленных материалов разрабатывается программа ревизии, в которой определяется период, за который проводится проверка, основные вопросы, на которые следует обратить внимание.

Перед тем как приступить к проверке, руководитель ревизионной бригады уведомляет о своих полномочиях главного бухгалтера. Затем проводится проверка составления, утверждения, а также исполнения сметы доходов и расходов, результаты которой оформляются актом.

Задачи проверки:

- наличие в организации сметы доходов и расходов и обоснованных расчетов к ней как в части бюджетных, так и внебюджетных средств (ст. 161, 163, 220, 221 БК РФ, п. 3 ст. 1 Закона N 129-ФЗ);

- наличие структуры сметы доходов и расходов. Должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета, так и из других источников, включая поступления от иной приносящей доход деятельности. Структура доходной и расходной части бюджетной сметы определяется действующей бюджетной классификацией;

- утверждение сметы в установленном порядке, а также внесение изменений и дополнений в нее (ст. 158-163 БК РФ);

- поступление и расходование средств федерального бюджета, выделенных на содержание организации, соответствие первичных документов данным отчетности.

При проведении проверки следует учитывать такие законодательные и нормативные акты, как:

- Бюджетный кодекс;

- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 №145н;

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 №128н;

- Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н;

- Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 №112н

Источники информации:

- сметы доходов и расходов и расчеты к ним;

- баланс исполнения бюджета (ф. 0503130);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);

- справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

- пояснительная записка (ф. 0503160);

- главная книга;

- журналы операций;

- первичные документы.

Методы проверки:

- просмотр документов;

- их сравнение (например, сравнение данных Главной книги с данными баланса и иных отчетов);

- аналитические процедуры.

 

При проверке исполнения бюджетного процесса инспекторы обращают внимание на исполнение бюджетного законодательства. А также на правильность составления и утверждения бюджетной сметы учреждения. Учтены ли в смете:

- средства, получаемые из бюджета;

- средства, получаемые из внебюджетных фондов;

- доходы, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности.

По расходам проверяется правильность применения нормативных актов при обосновании расчетов.

Далее инспекторы анализируют исполнение сметы. Проверка составления и исполнения бюджетной сметы является одним из наиболее сложных вопросов проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Проверяющим, да и бухгалтерам, приходится учитывать изменения нормативной базы (происходящие довольно часто). Если бухгалтерские службы учреждений будут знать, как проводится проверка, а также на какие вопросы обращают внимание ревизоры, то это позволит не допускать и своевременно устранять нарушения законодательства в области составления и исполнения смет бюджетными учреждениями.

Во время проверки исполнения сметы исследуют своевременность получения от распорядителя средств бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в учете.

Проверка исполнения сметы доходов и расходов учреждений осуществляется как по кассовым, так и по фактическим расходам.

Следует иметь в виду, что в соответствии с Инструкцией №148н учет кассовых расходов ведется по кодам классификации операций сектора государственного управления, а фактических - по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и по кодам экономической классификации.

При анализе исполнения сметы доходов и расходов также проверяют выполнение основных показателей деятельности учреждения (объем работы, койко-дни, дето-дни, количество врачебных посещений, число учащихся и т.п.).

Особое внимание уделяется следующим разделам сметы:

Проверка расчетов по оплате труда (подстатья 211 "Заработная плата") – проверяется соответствие расчетов федеральному и региональному законодательству, положению об оплате труда и премировании учреждения. Также проверяется штатное расписание учреждения.

Проверка прочих услуг (подстатья 226 "Прочие работы, услуги") – на данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, в целях оказания государственных (муниципальных) услуг. Так как данная подстатья имеет широкий спектр применения, то инспекторы анализируют правильность отнесения расходов на данную подстатью.

Проверка прочих расходов (подстатья 290 "Прочие расходы") – на данную статью относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг учреждениями для собственных нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения.

Статья 300 «Поступление нефинансовых активов». В данном случае устанавливают:

- целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;

- правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе мягкого);

- соответствие произведенных расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

- полноту оприходования и правильность списания оборудования и инвентаря, нематериальных активов;

- правильность расходования средств на приобретение продуктов питания и обоснованность их списания;

- правильность расходования средств на приобретение горюче-смазочных материалов, соблюдение при их списании "Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте";

- соблюдение порядка закупки товаров и услуг (Федеральный закон №94-ФЗ).

Помимо этого при проверке бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества ревизоры исследуют, используется ли данное оборудование по целевому назначению. Не уйдет от внимания инспекторов и законность предоставления такого имущества в аренду.

Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» в части капитальных вложений. При анализе расходов на проведение капитального строительства и капитального ремонта проверяются следующие документы:

- проектно-сметная документация (кем разработана и утверждена, правильно ли применены коэффициенты пересчета сметной стоимости СМР, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время);

- договоры подряда (правильность оформления и соблюдение условий договоров);

- лицензии подрядчиков на осуществление деятельности (строительства, строительно-монтажных работ);

- акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2);

- справка по оплате стоимости выполненных строительно-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах (ф. КС-3);

- договоры на поставку оборудования в соответствии со спецификацией проектно-сметной документации;

- накладные на отпуск материалов по заявкам подрядчиков.

В ходе проверки устанавливают, насколько правильно и обоснованно учреждение списало бюджетные средства за выполненные работы, материалы для строительных работ. При необходимости производится обмер фактически выполненных работ с составлением промежуточного акта.

Программа проверки

Отдельно остановимся на программе проверки. В обязательном порядке она должна содержать:

- тему проверки;

- наименование проверяемого бюджетного учреждения;

- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

Данная программа должна быть утверждена руководителем территориального органа Росфиннадзора.

Проверке должны быть подвергнуты следующие действия бухгалтерских служб бюджетных учреждений:

- наличие утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов (далее - смета) на содержание учреждения за счет средств федерального бюджета, обоснованность внесения изменений в нее;

- наличие других источников финансирования, законность их образования и расходования, наличие утвержденной сметы по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- своевременность составления и утверждения смет по имеющимся источникам финансирования на содержание учреждения;

- соответствие данных Журнала по прочим операциям данным Главной книги;

- правильность ведения аналитического учета в карточках учета лимитов бюджетных обязательств, регистрации их в Журнале регистрации бюджетных обязательств;

- правильность составления и своевременность представления периодической и годовой отчетности в установленном объеме.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Цели и задачи проверки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи проверки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)