Анализ широты и глубины ассортимента автомобильных запасных частей
На складах предприятия всегда в наличии широкий ассортимент запасных частей от заводов-изготовителей и потому есть возможность удовлетворять спрос клиентов в короткие сроки. Широта ассортимента позволяет конечным потребителям удовлетворить свой спрос без промедлений. В магазине уникальный по широте ассортимент запчастей для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов, прицепов и полуприцепов. На сегодняшний день магазин «Абакан дизель запчасть» предлагает почти весь спектр групп автозапчастей (детали двигателя и систем, трансмиссия, ходовая часть, подвеска, кабина, тормозная система, пневмосистема, электрооборудование, кузовные детали и др.). Торговля запчастями осуществляется по следующим видам автомашин: ВАЗ, ГАЗ, МОСКВИЧ и другие. Также в ассортименте магазина присутствуют моторные масла, чехлы для сидений, авторезина, автокамеры, сопутствующие товары, ручной инструмент, аптечка медицинская. Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам: 1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах. 2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов. 3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов. 4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. В основу действующего в магазине ассортиментного перечня положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия. Для характеристики ассортимента магазина «Абакан дизель запчасть» и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазине. Данные таблицы 1 и рисунка 3 отображают ассортиментные группы товаров магазина и его структуру. Таблица 1 - Структура ассортимента магазина за 2008г.
Рис.3 Структура ассортимента магазина за 2008 г.
Данные таблицы 2 и рисунка 3 говорят о том, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к автомобилям ВАЗ и автозапчасти к автомобилям ГАЗ – 27,9% и 20,9% соответственно. На втором месте автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ и сопутствующие товары – 16,8%, к автомобилям МАЗ – 7%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%. Определим основные показатели ассортимента магазина. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты. (1.) где Гф – фактическое количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже; Гн – общее количество групп товаров. В магазине Гф = 11, если анализировать потенциально возможное количество групп товаров для автомобилей, то количество существующих товарных групп, предлагаемых к реализации поставщиками магазина, но не реализуемых магазином насчитывает около 50.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. (2.) Где Рф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Рн – общее количество разновидностей, предусмотренных условием договора с поставщиками. Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже: (2.4.) где , , - фактическое количество разновидностей на момент отдельных проверок; - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n – количество проверок. В таблице 3 отображены результаты ассортимента по кварталам за 2008 год. Таблица 2 - Результаты ассортимента
Рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента: Таким образом, из анализа ассортимента магазина, можно сделать следующие выводы: Показатель широты ассортимента – 0,22 или 22%, говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков. Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок. Показатель устойчивости ассортимента по результатам поквартальных проверок за 2008 год показал, что ассортимент реализуемых товаров достаточно устойчив, коэффициент устойчивости равен 0,98, что даже выше оптимального – 0,8. Это может говорить не только о хорошей организации поставок, но и о том, что многие позиции ассортимента пользуются недостаточным спросом. Анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп товаров, но не заказываемых магазином для реализации.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |