Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ структуры ассортимента автомобильных запасных частей



2019-12-29 985 Обсуждений (0)
Анализ структуры ассортимента автомобильных запасных частей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура ассортимента товаров - (процентное) соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. В данной работе рассмотрим структуру ассортимента автомобильных запасных частей на примере Магазина «Абакан дизель запчасть» по следующим классификационным признакам:

-по назначению;

-по видам;

-по материалу деталей.

Для начал проведем анализ структуры ассортимента автомобильных запасных частей по маркам, согласно предложению и реализации за 2008 г., Из-за большого ассортимента автозапчастей рассмотреть ассортимент не возможно, поэтому приводятся выборочные данные. Данные для анализа представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Структура ассортимента автомобильных запасных частей в разрезе марки транспортного средства

Марка транспортного средства

2008 год

Предложение шт. Доля % Реализация шт. Доля % Уровень Реализации %
А 1 2 3 4 5
 ВАЗ-2106 125 12,8 125 13,0 100,0
ВАЗ-2108 115 11,8 114 11,8 99,1
Москвич-2141 100 10,2 98 10,2 98,0
Иж-2126 101 10,3 100 10,4 99,0
ГАЗ-3302 105 10,7 105 10,9 100,0
ВАЗ-2123 107 10,9 107 11,1 100,0
ЗИЛ-4331 110 11,2 109 11,3 99,1
УАЗ-3151 120 12,3 111 11,5 92,5
КАМАЗ 95 9,7 95 9,9 100,0
Итого 978 100 964 100 98,6

 

Как видно из таблицы 3 в Магазине «Абакан дизель запчасть» за 2008 г. преобладали запчасти марки автомобиля ВАЗ-2106, их доля в предложении данной марки в 2008 году составляла 12,8 %.

Наибольшую долю в реализации за данный период составляла также марка ВАЗ-2106. Так, доля в реализации данной марки в 2008 году составляла– 13%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине марка ВАЗ-2106 в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.

Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую долю в предложении в 2008 гг. занимала марка КАМАЗ 9,7 % от общего объема предложения.

Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.

Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.

Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.

Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента по видам запасных частей, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2008 году (представим некоторые из них).

Таблица 4 – Структура ассортимента запасных частей для автомобильной техники в разрезе вида.

Вид запчасти

2008 год

Предложение шт. Доля% Реализация шт. Доля% Уровень Реализации %
А 1 2 3 4 5
Амортизатор ВАЗ-2108 передний SACHS 25 5,2 24 5,2 96,0
Арматура омывателя ВАЗ 1м 55 11,5 55 12,0 100,0
Бак топливный КАМАЗ 250л 50 10,4 49 10,7 98,0
Блок управления ЭПХХ ВАЗ-2108 50 10,4 45 9,8 90,0
Болт ВАЗ-2108 головки блока 57 11,9 50 10,9 87,7

Окончание таблицы 4

Болт колеса М-2141 98 20,4 95 20,7 96,9
Вал карданный КАМАЗ-4310 среднего моста (8 отв.) L=727мм ГЗКВ 95 19,8 94 20,4 98,9
Вентилятор ГАЗ-2410 15 3,1 15 3,3 100,0
Втулка ГАЗ-560 установочная картера двигателя (ОАО ГАЗ) 25 5,2 24 5,2 96,0
Глушитель ВАЗ-2112 Баксан 10 2,1 9 2,0 90,0
Итого 480 100 460 100 95,8

 

Как видно из данных таблицы 4, что наибольший уровень реализации в 2008 году составили следующие виды запчастей:

-Болт колеса М-2141– 20,7%;

-Вал карданный КАМАЗ-4310 среднего моста (8 отв.) L=727мм ГЗКВ – 20,4%.

Наименьшая реализация произведена по виду Глушитель ВАЗ-2112 Баксан в размере 2%

Далее рассмотрим структуру ассортимента запасных частей по комплектности и отразим данные в таблице 5.

Таблица 5 - Структура ассортимента автомобильных запасных частей в разрезе комплектности.

 

Комплектность

2008 год

Предложение шт. Доля % Реализация шт. Доля % Уровень Реализации %
А 1 2 3 4 5
Штучные 150 61,2 150 61,7 100,0
Запасные части реализуемые парами 50 20,4 49 20,2 98,0
Запасные части реализуемые комплектами 45 18,4 44 18,1 97,8
Итого 245 100 243 100 99,2

 

Анализируя данные таблицы 5 видно, что в 2008 году наибольшую долю реализации автомобильных запасных частей составляют запасные части отпускаемые по штучно 61,7%, это выгодно покупателям. Наименьшим спросом пользуются комплекты всего их доля 18,1% в общей реализации ассортимента.

Как известно, что запасные части производят из различных материалов такие как полиамид, чугун, резина. Чтобы узнать какие же запасные части пользуются спросом проанализируем данные в таблице 6.

Таблица 6 – Структура ассортимента автомобильных запасных частей в разрезе вида материала.

Вид материала

2008 год

Предложение шт. Доля % Реализация шт. Доля % Уровень Реализации %
А 1 2 3 4 5
полиамид 55 13,9 54 13,8 98,2
чугун 140 35,4 140 35,7 100,0
сталь 50 12,7 50 12,8 100,0
фторопласт 40 10,1 39 9,9 97,5
резина 110 27,8 109 27,8 99,1
Итого 395 100 392 100 99,2

 

Согласно данным приведенной таблицы 6 за период 2008 года в Магазин «Абакан дизель запчасть» поступали запасные части из различных материалов.

Анализируя данные таблицы 6 можно отметить, что наибольшую долю в предложении запасных частей из чугуна 35,4%. Наименьшую долю в предложении запчастей составляли из фторопласта 10,1%.

Наибольшую долю в общем объеме реализации запчастей в 2008 году составляла реализация запасных частей из чугуна 35,7%, а наименьшую долю в общем объеме реализации составляли запчасти из фторопласта 9,9%.

Так же можно отметить, что предложение запчастей из материала резина составили 27,8% соответственно реализация составила 27,8%. По материалу полиамид  13,9%, сталь 12,7%, а реализация составила соответственно 13,8% и 12,8% соответственно.

Для более полного исследования запасных частей рассмотрим ассортимент запасных частей по производителям, какие же запчасти пользуются спросом у населения, данные приведем в таблице 7.

Таблица 7 – Структура ассортимента запасных частей для автомобильной техники в разрезе производителя

Производитель

2008 год

Предложение шт. Доля % Реализация шт. Доля % Уровень Реализации %
А 1 2 3 4 5
ОАО "Курскагромаш", 50 21,3 49 21,3 98,0
ООО «Силовые Агрегаты — Группа ГАЗ» 40 17,0 39 17,0 97,5
 ОАО « Чебоксарский агрегатный завод » 60 25,5 59 25,7 98,3
ЧЕТРА 40 17,0 39 17,0 97,5
УРАЛАЗ 45 19,1 44 19,1 97,8
Итого 235 100 230 100 97,9

 

Как видно из таблицы 7 магазин «Абакан дизель запчасть» сотрудничает с самыми крупными компаниями в производстве запчастей к автомобильной технике.

Анализируя данные таблицы 5 можно отметить, что наибольшую долю в предложении запасных частей по производителям составляет завод ОАО «Чебоксарский» 25,5%. Далее можно выделить менее крупных поставщиков запчастей – это УРАЛАЗ 19,1%, Наименьшую долю в предложении запчастей составляет производители ООО «Силовые Агрегаты — Группа ГАЗ» 17% и ЧЕТРА 17%. Та же ситуация и по реализации, большим спросом пользуются запасные части ОАО «Чебоксарский», доля в реализации составила 25,7%, на втором месте по реализации ОАО «Курскагромаш» доля его в общей структуре производителей составила 21,3%. Наименьшую долю в общем объеме реализации составляли запчасти производителя ООО «Силовые Агрегаты — Группа ГАЗ» и ЧЕТРА по 17%.

 

Выводы и предложения

 

Одна из важнейших сфер обеспечения населения - розничная торговля При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Магазин «Абакан дизель запчасть» сотрудничает с самыми крупными компаниями в производстве автомобильных запасных частей.

В результате анализа ассортимента магазин «Абакан дизель запчасть», переходя к показателям, характеризующим полноту ассортимента, можно отметить, что в 2008 году ассортимент магазина составлял более 1000 наименований различных запчастей.

Наибольшую долю в ассортименте магазина преобладали запчасти марки ВАЗ-2106. Так, доля в предложении данной марки в 2008 году составило 12,8 %.

Наибольшую долю в реализации за данный период составляла также марка ВПАЗ-2106. Так, доля в реализации данной марки в 2008 году составляла– 13%. Наименьшую долю в предложении в 2008 гг. занимала марка КАМАЗ 9,7 % от общего объема предложения.

Показатель широты ассортимента – 0,22 или 22%, говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков.

Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.

В целом можно сказать, что магазин работает стабильно и имеет весь ассортимент автомобильных запасных частей которые пользуются спросом у покупателей.

Библиографический список

1. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции от 09.01.96.

2. Федеральный закон Российской Федерации «О стандартизации» в редакции от 31.07.98.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 182 с.

4. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. – М.: Наука, 2002. – 418 с.

5.  Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 319 с.

6. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А.Товароведение непродовольственных товаров; Учебное пособие для вузов. – М.: Экономика, 1990. - 321с.

7. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 518 с.

8. Коммерция: теория и практика / Сб. статей – Челябинск: Челябинский фи-лиал МКУ, 2000. – 162 с.

9. Лифиц И.М. и др. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Эко-номика, 1999. – 318 c.

10. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Ч.1: Учеб-ное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320с.

11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство норма, 2003. – 283с.

12.  Николаева М.А., Карташова Л.В., Положишникова М.А. Средства инфор-мации о товарах. – М.: Экономика, 2003. – 198 с.

13. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виногра-дова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2000. – 427 с.

14. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2002. – 394 с.

15.  Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учеб. для высш. торго-во-эк. заведений. – М.: Маркетинг, 2001. – 401 с.

16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 298 с.

17. Пушкарев В. Статья –«Рынок автозапчастей», 2008.-10с.

18. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: На-стольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 521 с.

 

 

Приложение 1

 

 

 

Рис 1. Доли первичного и вторичного рынков на российском рынке автомобильных запчастей, % от объема в стоимостном выражении

 

 

Приложение 2

 

 

 

Рисунок 2.Соотношение компонентов для отечественных автомобилей и для иномарок на вторичном рынке запчастей, % от объема в стоимостном выражении

 


[1] Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство норма, 2003. – 283с.

 

[2] Николаева М.А., Карташова Л.В., Положишникова М.А. Средства информации о товарах. – М.: Экономика, 2003. – 198 с.

 

[3] Пушкарев В. Статья –«Рынок автозапчастей», 2008.-10с.

 



2019-12-29 985 Обсуждений (0)
Анализ структуры ассортимента автомобильных запасных частей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ структуры ассортимента автомобильных запасных частей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)