Анализ структуры ассортимента автомобильных запасных частей
Структура ассортимента товаров - (процентное) соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. В данной работе рассмотрим структуру ассортимента автомобильных запасных частей на примере Магазина «Абакан дизель запчасть» по следующим классификационным признакам: -по назначению; -по видам; -по материалу деталей. Для начал проведем анализ структуры ассортимента автомобильных запасных частей по маркам, согласно предложению и реализации за 2008 г., Из-за большого ассортимента автозапчастей рассмотреть ассортимент не возможно, поэтому приводятся выборочные данные. Данные для анализа представлены в таблице 3. Таблица 3 – Структура ассортимента автомобильных запасных частей в разрезе марки транспортного средства
Как видно из таблицы 3 в Магазине «Абакан дизель запчасть» за 2008 г. преобладали запчасти марки автомобиля ВАЗ-2106, их доля в предложении данной марки в 2008 году составляла 12,8 %. Наибольшую долю в реализации за данный период составляла также марка ВАЗ-2106. Так, доля в реализации данной марки в 2008 году составляла– 13%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине марка ВАЗ-2106 в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу. Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую долю в предложении в 2008 гг. занимала марка КАМАЗ 9,7 % от общего объема предложения. Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения. Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров. Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему. Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента по видам запасных частей, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2008 году (представим некоторые из них). Таблица 4 – Структура ассортимента запасных частей для автомобильной техники в разрезе вида.
Как видно из данных таблицы 4, что наибольший уровень реализации в 2008 году составили следующие виды запчастей: -Болт колеса М-2141– 20,7%; -Вал карданный КАМАЗ-4310 среднего моста (8 отв.) L=727мм ГЗКВ – 20,4%. Наименьшая реализация произведена по виду Глушитель ВАЗ-2112 Баксан в размере 2% Далее рассмотрим структуру ассортимента запасных частей по комплектности и отразим данные в таблице 5. Таблица 5 - Структура ассортимента автомобильных запасных частей в разрезе комплектности.
Анализируя данные таблицы 5 видно, что в 2008 году наибольшую долю реализации автомобильных запасных частей составляют запасные части отпускаемые по штучно 61,7%, это выгодно покупателям. Наименьшим спросом пользуются комплекты всего их доля 18,1% в общей реализации ассортимента. Как известно, что запасные части производят из различных материалов такие как полиамид, чугун, резина. Чтобы узнать какие же запасные части пользуются спросом проанализируем данные в таблице 6. Таблица 6 – Структура ассортимента автомобильных запасных частей в разрезе вида материала.
Согласно данным приведенной таблицы 6 за период 2008 года в Магазин «Абакан дизель запчасть» поступали запасные части из различных материалов. Анализируя данные таблицы 6 можно отметить, что наибольшую долю в предложении запасных частей из чугуна 35,4%. Наименьшую долю в предложении запчастей составляли из фторопласта 10,1%. Наибольшую долю в общем объеме реализации запчастей в 2008 году составляла реализация запасных частей из чугуна 35,7%, а наименьшую долю в общем объеме реализации составляли запчасти из фторопласта 9,9%. Так же можно отметить, что предложение запчастей из материала резина составили 27,8% соответственно реализация составила 27,8%. По материалу полиамид 13,9%, сталь 12,7%, а реализация составила соответственно 13,8% и 12,8% соответственно. Для более полного исследования запасных частей рассмотрим ассортимент запасных частей по производителям, какие же запчасти пользуются спросом у населения, данные приведем в таблице 7. Таблица 7 – Структура ассортимента запасных частей для автомобильной техники в разрезе производителя
Как видно из таблицы 7 магазин «Абакан дизель запчасть» сотрудничает с самыми крупными компаниями в производстве запчастей к автомобильной технике. Анализируя данные таблицы 5 можно отметить, что наибольшую долю в предложении запасных частей по производителям составляет завод ОАО «Чебоксарский» 25,5%. Далее можно выделить менее крупных поставщиков запчастей – это УРАЛАЗ 19,1%, Наименьшую долю в предложении запчастей составляет производители ООО «Силовые Агрегаты — Группа ГАЗ» 17% и ЧЕТРА 17%. Та же ситуация и по реализации, большим спросом пользуются запасные части ОАО «Чебоксарский», доля в реализации составила 25,7%, на втором месте по реализации ОАО «Курскагромаш» доля его в общей структуре производителей составила 21,3%. Наименьшую долю в общем объеме реализации составляли запчасти производителя ООО «Силовые Агрегаты — Группа ГАЗ» и ЧЕТРА по 17%.
Выводы и предложения
Одна из важнейших сфер обеспечения населения - розничная торговля При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Магазин «Абакан дизель запчасть» сотрудничает с самыми крупными компаниями в производстве автомобильных запасных частей. В результате анализа ассортимента магазин «Абакан дизель запчасть», переходя к показателям, характеризующим полноту ассортимента, можно отметить, что в 2008 году ассортимент магазина составлял более 1000 наименований различных запчастей. Наибольшую долю в ассортименте магазина преобладали запчасти марки ВАЗ-2106. Так, доля в предложении данной марки в 2008 году составило 12,8 %. Наибольшую долю в реализации за данный период составляла также марка ВПАЗ-2106. Так, доля в реализации данной марки в 2008 году составляла– 13%. Наименьшую долю в предложении в 2008 гг. занимала марка КАМАЗ 9,7 % от общего объема предложения. Показатель широты ассортимента – 0,22 или 22%, говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков. Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок. В целом можно сказать, что магазин работает стабильно и имеет весь ассортимент автомобильных запасных частей которые пользуются спросом у покупателей. Библиографический список 1. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции от 09.01.96. 2. Федеральный закон Российской Федерации «О стандартизации» в редакции от 31.07.98. 3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 182 с. 4. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. – М.: Наука, 2002. – 418 с. 5. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 319 с. 6. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А.Товароведение непродовольственных товаров; Учебное пособие для вузов. – М.: Экономика, 1990. - 321с. 7. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 518 с. 8. Коммерция: теория и практика / Сб. статей – Челябинск: Челябинский фи-лиал МКУ, 2000. – 162 с. 9. Лифиц И.М. и др. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Эко-номика, 1999. – 318 c. 10. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Ч.1: Учеб-ное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320с. 11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство норма, 2003. – 283с. 12. Николаева М.А., Карташова Л.В., Положишникова М.А. Средства инфор-мации о товарах. – М.: Экономика, 2003. – 198 с. 13. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виногра-дова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2000. – 427 с. 14. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2002. – 394 с. 15. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учеб. для высш. торго-во-эк. заведений. – М.: Маркетинг, 2001. – 401 с. 16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 298 с. 17. Пушкарев В. Статья –«Рынок автозапчастей», 2008.-10с. 18. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: На-стольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 521 с.
Приложение 1
Рис 1. Доли первичного и вторичного рынков на российском рынке автомобильных запчастей, % от объема в стоимостном выражении
Приложение 2
Рисунок 2.Соотношение компонентов для отечественных автомобилей и для иномарок на вторичном рынке запчастей, % от объема в стоимостном выражении
[1] Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство норма, 2003. – 283с.
[2] Николаева М.А., Карташова Л.В., Положишникова М.А. Средства информации о товарах. – М.: Экономика, 2003. – 198 с.
[3] Пушкарев В. Статья –«Рынок автозапчастей», 2008.-10с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |