Анализ финансового состояния заемщика.
Для проведения анализа финансового состояния рассмотрены бухгалтерские отчеты предприятия по состоянию на 01.10.2008 г. и на 01.01.2009 г., (см. таблицу 2.1.). Преимущественную долю в активе баланса на последнюю отчетную дату составляют оборотные активы - 54 % и основные средства - 42%. За 4 квартал 2008 г. оборотные активы увеличились на 12 618 563 руб. Пассив ООО «Магистр» сформирован на 52 % за счет собственного капитала (51 096 890 руб.) и на 48 % за счет обязательств, которые по состоянию на 01.01.09 г. составили – 46 910 580 руб. Таблица 2.1. - «Анализ бухгалтерской отчетности заемщика»
В целом структура баланса хорошая, баланс «рабочий», капиталоемкий, ликвидный. Потенциал кредитоспособности ООО «Магистр» достаточно высок. Структура основных средств выглядит следующим образом (см. таблицу 2.2.). В собственности ООО «Магистр» на 01.01.2009 г. по большей части находятся здания и сооружения 61,4%, также машины и оборудования 35,9%.
Таблица 2.2. - «Структура основных средств и оборудования»
В собственности ООО «Магистр» имеет базу, складское, производственное и административное помещения, площадью 400 кв.м. Стоимость складских помещений составила 20 000 тыс. руб. Отчет о финансовых результатах имеет следующий вид (см. таблицу 2.3.).
Таблица 2.3. - «Отчет о финансовых результатах»
Как следует из отчетных данных, предприятием обеспечивается доходность от реализации, производимой продукции. В целом от финансово-хозяйственной деятельности прибыль составила 7 824 руб. Выручка от реализации за 2008 г. составила 60 254 234 руб., по отношению к выручке за аналогичный период предыдущего года выручка увеличилась на 21 420 245 руб. или на 55 %, что свидетельствует о положительных тенденциях в производстве и выпуске продукции. Среднемесячная выручка составила 20 084 744 рублей. На 01.10.2008 г. дебиторская задолженность составила 9 674 818 руб., на 01.01.2009 г. - 10 013 283 руб. (см. таблицу 2.4.). Клиентами товар оплачивается на таких условиях в зависимости от уровня и репутации клиента: · под реализацию; · сроком от 7 до 14 календарных дней; · по предоплате. Таблица 2.4. - «Состояние дебиторской задолженности (рассматриваются наиболее крупные дебиторы)»
Если оплата производиться не во время, то ежедневно начисляются пени в размере 0,1 % от суммы долга. Дебиторская задолженность взыскивается вполне нормально. На дату 01.10.2008 г. взыскано 78% из общей суммы долга, на дату 01.01.2009 г. взыскано 69%. Общий размер кредиторской задолженности предприятия по состоянию на 01.10.2008 г. составил 8 311 957 руб., на 01.01.2009г. – 9 588 879 руб. (см. таблицу 2.5). Ни одна из отдельных кредиторских задолженностей не превышает 70% общей кредиторской задолженности, поэтому нет риска в ее погашении.
Таблица 2.5. - «Состояние кредиторской задолженности»
Проведем расчет основных финансовых показателей (см. таблицу 2.6.).
Таблица 2.6. – «Расчет основных финансовых показателей»
Большинство рассчитанных коэффициентов соответствуют рекомендуемым значениям. Каждый из них рассмотрим более подробно. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности принято не менее 0,1. Этот коэффициент отражает текущую платежеспособность. У компании ООО «Магистр» на дату 01.10.2008 г. 40% свободных денежных средств, на дату 01.01.2009 г. 50% свободных денежных средств, это говорит о очень хорошем потенциале компании. Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности принято не менее 0,6. В нашем случае коэффициент соответствует нормативу, на первую дату он был равен 0,8, на вторую 0,7, то есть уменьшился на один процент, значит, дебиторская задолженность увеличилась на один процент, что в общем особой роли не играет. Коэффициенту покрытия уделяется особое значение. Он выступает основой для признания структуры баланса удовлетворительной или неудовлетворительной. Высокий коэффициент покрытия свидетельствует об устойчивом финансовом положении и достаточности оборотных активов для расчетов по долгам предприятия. Вообще, традиционным считается значение не менее 1. На дату 01.10.2008 г. норматив равен 1,2, на дату 01.01.2009 г. 1,1. При оценке коэффициента соотношения заемного и собственного капитала оптимальным считается соотношение на уровне 0,3-1. Чем значение ниже 1, тем меньше зависимость от чужих средств, тем меньше затраты по обслуживанию долга, тем лучше для предприятия. В нашем случае на дату 01.10.2008 г. значение равно 0,6, а на дату 01.01.2009 г. равно 0,9, происходит повышение показателей. Рентабельность всей реализованной продукции, используется именно этот показатель, так как в компании ООО «Магистр» расширенный ассортимент производимой продукции. Этот коэффициент применяется для общей характеристики использования всего капитала, и рассматриваются как дополнительный к показателям вышеназванных групп коэффициентов. Показатель рентабельности характеризует лучшую отдачу функционирующего капитала, если он в динамике возрастает. Как видно у нас он не возрастает, но соответствует нормативному значению 0,1, то есть был 0,2, а стал 0,1. Предприятие работает достаточно эффективно. Сложностей со сбытом нет. Соотношение краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности соответствует нормативному значению не менее 0,8, а у нас это соотношение равно в первом случае 1,2, во втором 1. Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности в пределах нормы (см. таблицу 2.7.).
Таблица 2.7. - «Оценка деловой активности заемщика»
Анализ рынка, на котором действует заемщик. Арендуемой недвижимости нет. Предприятие обеспечено складскими помещениями, перерабатывающим оборудованием. Выпускаемая предприятием продукция является конкурентоспособной на рынке аналогичной продукции за счет ее качества, умеренных цен и индивидуального подхода к каждому покупателю. С поставщиками ООО «Магистр» работает на прямую, без посредников, причем количество поставщиков большое, со всеми заключены договора на длительные сроки. Кредитные средства перечисляются на счета поставщика, в договорах предусмотрена предоплата за товар. Существует зависимость от сезонных поставок и связанная с этим неритмичность реализации товара, по той причине, что предприятие реализует свой товар в основном в летнее время. Такая зависимость является неблагоприятным фактором. В ООО «Магистр» проводится работа по расширению рынка сбыта и приобретению товаров, сырья, готовой продукции, большой объем экспорта, существуют исследования рынка потребителей. Кредит в размере 1 500 000 руб. будет направлен на покупку нового оборудования, машин и производственно-хозяйственного инвентаря. Покупка нового оборудования, машин и производственно-хозяйственного инвентаря повысит производительность, качество, скорость продукции и соответственно увеличит прибыль компании. Выше перечисленные данные говорят о высоких результатах в компании ООО «Магистр» и оцениваются положительно. С учетом хорошего финансового состояния заемщика, положительных результатов в расчетах финансовых показателей, можно сделать вывод о возможности заемщика самостоятельно погасить кредит в срок, своевременно и в полном объеме обслуживать ссудную задолженность. Факторами, которые могут повлиять на несвоевременное погашение кредита, являются: · возникающие в период экономического кризиса задержки платежей; · увеличение и проведение помимо банка взаимозачетов и бартерных сделок; · снижение покупательской способности населения. В качестве обеспечения своевременного возврата кредитных средств заемщиком предлагается залог товаров в обороте на сумму 3 200 000 рублей. Цена на товары, которые оставлены в залог, может колебаться, и могут возникнуть некоторые трудности с реализацией. При этом необходимо предусмотреть страхование товаров в обороте. Страховую сумму установить равной сумме обеспечения. Следует застраховать вероятность утраты и повреждения имущества в результате действия огня (включая воздействие продуктами горения и средствами пожаротушения при проведении необходимых действий для ликвидации пожара), а также противоправных действий третьих лиц (похищение имущества путем кражи с взломом, грабежа, разбоя, включая сопутствующий вандализм). В результате проведенного анализа можно принять положительное решение о предоставлении кредита.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |