Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Собственные результаты исследования.



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Глава 3. Собственные результаты исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Показатели антропометрии школьников с ДЦП.

 

Показатели антропометрии младших школьников с ДЦП.

 

№п/п Фамилия Пол Возраст Рост Масса ОГК ЖЕЛ Сила правой руки
1 Горшкова А. Ж 8 лет 127 24 33 500 2
2 Басырев К. М 8 лет 114 19 21 600 9
3 Матвеев Д. М 9 лет 121 28 28 800 7
4 Алиев Т. М 8 лет 113 18 19 100 3
5 Эльдаров Г. М 8 лет 122 33 34 400 5
6 Самохина А. Ж 9 лет 125 29 33 800 7
7 Мочульская А. Ж 9 лет 130 31 35 700 10
8 Заболотная А. Ж 9 лет 115 18 20 500 9
9 Угодников Е. М 8 лет 126 29 29 900 12
10 Карьянов И. М 8 лет 124 33 31 900 11

 

 

Показатели антропометрии младших школьников с ДЦП после коррекции.

№п/п Фамилия Пол Возраст Рост Масса ОГК ЖЕЛ Сила правой руки
1 Горшкова А. Ж 8 лет 127 24 33 600 3
2 Басырев К. М 8 лет 114 19 21 700 10
3 Матвеев Д. М 9 лет 121 28 28 800 8
4 Алиев Т. М 8 лет 113 18 19 100 4
5 Эльдаров Г. М 8 лет 122 33 34 400 5
6 Самохина А. Ж 9 лет 125 29 33 800 7
7 Мочульская А. Ж 9 лет 130 31 35 900 11
8 Заболотная А. Ж 9 лет 115 18 20 600 10
9 Угодников Е. М 8 лет 126 29 29 1000 12
10 Карьянов И. М 8 лет 124 33 31 900 12

 

 

3.2. Индивидуальные показатели физического развития.

Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития

Горшкова А.

Признаки до коррекции и после Показатель обследуемого Х Средний показатель М Среднее квадратичное отклонение Сигма Индив. Отклонение в единицах измерения Х-М Индив. Отклонение в сигмах _Х-М____ сигма Уровень физ.развития и пропорциональностти
Рост 127/127 124,3 4,9 2,7 0,55 Средний
Масса 24/24 24,71 3,33 -0,71 -0,21 Средний
ОГК 33/33 60,9 3,4 -27,9 -8,20 Низкий
Сила кисти 2/3 9,8 1,5 -7,8/-6,8 -5,2/-4,53 Низкий
ЖЕЛ 500/600 1,28 0,12     Низкий

 

Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития

Басырев Н.

Признаки до коррекции и после Показатель обследуемого Х Средний показатель М Среднее квадратичное отклонение Сигма Индив. Отклонение в единицах измерения Х-М Индив. Отклонение в сигмах _Х-М____ сигма Уровень физ.развития и пропорциональностти
Рост 114/114 124,5 4,8 -10,5 -2,18 Низкий
Масса 21/21 24,9 3,3 -3,9 -1,18 Ниже среднего
ОГК 19/19 62,8 2,5 -43,8 -17,52 Низкий
Сила кисти 9/10 13,0 2,1 -4/-3 -1,90/-1,42 Ниже среднего
ЖЕЛ 600/700 1,48 0,24     Низкий

 

 

Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития

Матвеев Д.

Признаки до коррекции и после Показатель обследуемого Х Средний показатель М Среднее квадратичное отклонение Сигма Индив. Отклонение в единицах измерения Х-М Индив. Отклонение в сигмах _Х-М____ Сигма Уровень физ.развития и пропорциональностти
Рост 121/121 131,1 5,2 -10,1 -1,94 Ниже среднего
Масса 28/28 27,7 4,2 0,3 0,07 Средний
ОГК 28/28 64,2 3,3 -36,2 -10,96 Низкий
Сила кисти 7/8 15,1 2,5 -8,1/-7,1 -3,24/-2,84 Низкий
ЖЕЛ 700/800 1,79 0,30     Низкий

 

Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития

Алиев Т.

Признаки до коррекции и после Показатель обследуемого Х Средний показатель М Среднее квадратичное отклонение Сигма Индив. Отклонение в единицах измерения Х-М Индив. Отклонение в сигмах _Х-М____ сигма Уровень физ.развития и пропорциональностти
Рост 113/113 124,5 4,8 -11,5 -2,39 Низкий
Масса 18/18 24,9 3,3 -6,9 -2,09 Низкий
ОГК 19/19 62,8 2,5 -43,8 -17,52 Низкий
Сила кисти 3/4 13,0 2,1 -10/-9 -4,7/4,28 Низкий
ЖЕЛ 100/100 1,48 0,24     Низкий

 

 

Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития

Эльдаров Г.

Признаки до коррекции и после Показатель обследуемого Х Средний показатель М Среднее квадратичное отклонение Сигма Индив. Отклонение в единицах измерения Х-М Индив. Отклонение в сигмах _Х-М____ сигма Уровень физ.развития и пропорциональностти
Рост 122/122 124,5 4,8 -2,5 -0,52 Средний
Масса 33/33 24,9 3,3 8,1 2,45 Выше среднего
ОГК 34/34 62,8 2,5 -28,8 -11,52 Низкий
Сила кисти 5/5 13,0 2,1 -8/-8 -3,80 Низкий
ЖЕЛ 400/400 1,48 0,24     Низкий

 

Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития

Самохина А.

Признаки до коррекции и после Показатель обследуемого Х Средний показатель М Среднее квадратичное отклонение Сигма Индив. Отклонение в единицах измерения Х-М Индив. Отклонение в сигмах _Х-М____ сигма Уровень физ.развития и пропорциональностти
Рост 125/125 130,6 4,9 -5,6 -1,14 Ниже среднего
Масса 29/29 27,54 4,31 1,46 0,33 Средний
ОГК 33/33 62,5 3,8 -29,5 -7,7 Низкий
Сила кисти 7/7 11,4 1,8 -4,4/-4,4 -2,4 Низкий
ЖЕЛ 800/800 1,56 0,18     Низкий

 

Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития

Мочульская А.

Признаки до коррекции и после Показатель обследуемого Х Средний показатель М Среднее квадратичное отклонение Сигма Индив. Отклонение в единицах измерения Х-М Индив. Отклонение в сигмах _Х-М____ сигма Уровень физ.развития и пропорциональностти
Рост 130/130 130,6 4,9 -0,6 -0,12 Средний
Масса 31/31 27,54 4,31 3,46 0,80 Средний
ОГК 35/35 62,5 3,8 -27,5 -7,23 Низкий
Сила кисти 10/11 11,4 1,8 -1,4/-0,4 -0,77/-0,22 Средний
ЖЕЛ 700/900 1,56 0,18     Низкий

 

 

Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития

Заболотная А.

Признаки до коррекции и после Показатель обследуемого Х Средний показатель М Среднее квадратичное отклонение Сигма Индив. Отклонение в единицах измерения Х-М Индив. Отклонение в сигмах _Х-М____ сигма Уровень физ.развития и пропорциональностти
Рост 115/115 130,6 4,9 -15,6 -3,18 Низкий
Масса 18/18 27,54 4,31 -9,54 -2,21 Низкий
ОГК 20/20 62,5 3,8 -42,5 -11,18 Низкий
Сила кисти 9/10 11,4 1,8 -2,4/-1,4 -1,33/-0,77 Ниже среднего/ средний
ЖЕЛ 500/600 1,56 0,18     Низкий

 

 

Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития

Угодников Е.

Признаки до коррекции и после Показатель обследуемого Х Средний показатель М Среднее квадратичное отклонение Сигма Индив. Отклонение в единицах измерения Х-М Индив. Отклонение в сигмах _Х-М____ сигма Уровень физ.развития и пропорциональностти
Рост 126/126 124,5 4,8 1,5 0,31 Средний
Масса 29/29 24,9 3,3 4,1 1,24 Выше среднего
ОГК 29/29 62,8 2,5 -33,8 13,52 Высокий
Сила кисти 12/12 13,0 2,1 -1/-1 -0,47 Средний
ЖЕЛ 900/1000 1,48 0,24     Низкий

 

Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития

Карьянов И.

Признаки до коррекции и после Показатель обследуемого Х Средний показатель М Среднее квадратичное отклонение Сигма Индив. Отклонение в единицах измерения Х-М Индив. Отклонение в сигмах _Х-М____ сигма Уровень физ.развития и пропорциональностти
Рост 124/124 124,5 4,8 -0,5 -0,10 Средний
Масса 33/33 24,9 3,3 8,1 2,4 Высокий
ОГК 31/31 62,8 2,5 -31,8 12,72 Высокий
Сила кисти 11/12 13,0 2,1 -2/-1 -0,95/-0,47 Средний
ЖЕЛ 900/900 1,48 0,24     Низкий

 

 

3.3. Обсуждение результатов.

Исходя из полученных данных обследованных нами детей  с ДЦП можно сделать следующие выводы:

- оценка уровней физического развития и пропорциональности развития по показателю роста детей – средний уровень;

- оценка уровней физического развития и пропорциональности развития по показателю массы тела – средний уровень;

- оценка уровней физического развития и пропорциональности развития по показателю ОГК – низкий уровень;

- оценка уровней физического развития и пропорциональности развития по показателю силы кисти – низкий уровень;

- оценка уровней физического развития и пропорциональности развития по показателю ЖЕЛ – низкий уровень;

 

Выводы

Основываясь на приведенных выше данных, можно сделать следующие основные выводы:

 Уровень физического развития и пропорциональности развития у детей с ДЦП в основной массе низкий.  Исправив максимально возможное количество патологических звеньев в организме ребенка с ДЦП, можно существенно изменить клиническую картину ДЦП, добиться физической, интеллектуальной, психической реабилитации ребенка и его социальной адаптации, несмотря на сохраняющиеся патологические изменения в головном мозге, поэтому необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. К настоящему времени накоплен большой опыт по реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, который свидетельствует о том, что для получения оптимальных результатов следует максимально разнообразить двигательную активность больных детей, не ограничиваясь каким-либо одним методом, и стремиться приблизить ее к двигательной активности здоровых детей. Разработанные комплексы физических упражнений повышенной двигательной активности совершенствуют традиционные способы реабилитации за счет вертикализации тела, тренировки вестибулярного аппарата, нормализации пространственных восприятий и повышения функциональных возможностей занимающихся. Особенностью предлагаемой системы является приоритетное использование физической культуры как формы двигательной деятельности, которая позволяет наилучшим образом сформировать жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечить нормальное функционирование систем организма, активизировать умственные способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности.

 

Рекомендации:

1. Оценивать риск инвалидизации ребенка с ДЦП на основе медико-гигиенической характеристики семьи с использованием разработанной нами прогностической таблицы.

2. Медико-социальную экспертизу детей с ДЦП и оценку эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий осуществлять с учетом динамики качества их жизни.

3. Для реализации принципа дифференцированного подхода при оказании медико-социальной помощи детям-инвалидам с ДЦП и разработке индивидуальных программ реабилитации следует учитывать медико-социальный статус семьи, в частности ее материальные возможности, готовность к участию в реабилитации ребенка, характер семейного воспитания. Обеспечивать психологическое сопровождение семьи, а также проводить обучение родителей по вопросам реабилитации и психолого-педагогической коррекции детей с данным заболеванием.

4. В целях повышения эффективности медико-социальной и реабилитационной помощи детям с ДЦП рекомендуется использовать разработанный нами алгоритм мероприятий с включением в комплекс реабилитации иппотерапии.

5. В программах вузовской и последипломной подготовки врачей-педиатров предусмотреть вопросы по изучению качества жизни детей, организации медико-социальной работы в семьях, воспитывающих детей-инвалидов с ДЦП, и психолого-педагогическим основам воспитания ребенка с ограниченными возможностями.

 

Библиография

 

1. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. – М: Советский спорт, 2004

2. Практические и методические основы кинезотерапии./Под ред.М.Д.Рипа, - М: 2008

3. Караулова Л.К. Физиология. – М: Академия, 2009

4. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. – М: Тера-спорт, 2001

5. Физиология человека./Под ред.В.И.Тхорецкого. – М: Физкультура, образование и наука, 2001.



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Глава 3. Собственные результаты исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Собственные результаты исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)