Глава 3. Собственные результаты исследования.
3.1. Показатели антропометрии школьников с ДЦП.
Показатели антропометрии младших школьников с ДЦП.
Показатели антропометрии младших школьников с ДЦП после коррекции.
3.2. Индивидуальные показатели физического развития. Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития Горшкова А.
Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития Басырев Н.
Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития Матвеев Д.
Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития Алиев Т.
Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития Эльдаров Г.
Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития Самохина А.
Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития Мочульская А.
Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития Заболотная А.
Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития Угодников Е.
Оценка уровней физического развития и пропорциональности развития Карьянов И.
3.3. Обсуждение результатов. Исходя из полученных данных обследованных нами детей с ДЦП можно сделать следующие выводы: - оценка уровней физического развития и пропорциональности развития по показателю роста детей – средний уровень; - оценка уровней физического развития и пропорциональности развития по показателю массы тела – средний уровень; - оценка уровней физического развития и пропорциональности развития по показателю ОГК – низкий уровень; - оценка уровней физического развития и пропорциональности развития по показателю силы кисти – низкий уровень; - оценка уровней физического развития и пропорциональности развития по показателю ЖЕЛ – низкий уровень;
Выводы Основываясь на приведенных выше данных, можно сделать следующие основные выводы: Уровень физического развития и пропорциональности развития у детей с ДЦП в основной массе низкий. Исправив максимально возможное количество патологических звеньев в организме ребенка с ДЦП, можно существенно изменить клиническую картину ДЦП, добиться физической, интеллектуальной, психической реабилитации ребенка и его социальной адаптации, несмотря на сохраняющиеся патологические изменения в головном мозге, поэтому необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. К настоящему времени накоплен большой опыт по реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, который свидетельствует о том, что для получения оптимальных результатов следует максимально разнообразить двигательную активность больных детей, не ограничиваясь каким-либо одним методом, и стремиться приблизить ее к двигательной активности здоровых детей. Разработанные комплексы физических упражнений повышенной двигательной активности совершенствуют традиционные способы реабилитации за счет вертикализации тела, тренировки вестибулярного аппарата, нормализации пространственных восприятий и повышения функциональных возможностей занимающихся. Особенностью предлагаемой системы является приоритетное использование физической культуры как формы двигательной деятельности, которая позволяет наилучшим образом сформировать жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечить нормальное функционирование систем организма, активизировать умственные способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности.
Рекомендации: 1. Оценивать риск инвалидизации ребенка с ДЦП на основе медико-гигиенической характеристики семьи с использованием разработанной нами прогностической таблицы. 2. Медико-социальную экспертизу детей с ДЦП и оценку эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий осуществлять с учетом динамики качества их жизни. 3. Для реализации принципа дифференцированного подхода при оказании медико-социальной помощи детям-инвалидам с ДЦП и разработке индивидуальных программ реабилитации следует учитывать медико-социальный статус семьи, в частности ее материальные возможности, готовность к участию в реабилитации ребенка, характер семейного воспитания. Обеспечивать психологическое сопровождение семьи, а также проводить обучение родителей по вопросам реабилитации и психолого-педагогической коррекции детей с данным заболеванием. 4. В целях повышения эффективности медико-социальной и реабилитационной помощи детям с ДЦП рекомендуется использовать разработанный нами алгоритм мероприятий с включением в комплекс реабилитации иппотерапии. 5. В программах вузовской и последипломной подготовки врачей-педиатров предусмотреть вопросы по изучению качества жизни детей, организации медико-социальной работы в семьях, воспитывающих детей-инвалидов с ДЦП, и психолого-педагогическим основам воспитания ребенка с ограниченными возможностями.
Библиография
1. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. – М: Советский спорт, 2004 2. Практические и методические основы кинезотерапии./Под ред.М.Д.Рипа, - М: 2008 3. Караулова Л.К. Физиология. – М: Академия, 2009 4. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. – М: Тера-спорт, 2001 5. Физиология человека./Под ред.В.И.Тхорецкого. – М: Физкультура, образование и наука, 2001.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |