Экономические показатели условий и результатов деятельности с.-х. предприятий.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Экономические показатели условий и результатов деятельности с.-х. предприятий 2. Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупности 2.1 . Обоснование объема выборочной совокупности 2.2 Оценка параметров и характера распределения статистической совокупности 3. Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления 3.1 Метод статистических группировок 3.2 Дисперсионный анализ 3.3 Корреляционно-регрессионный анализ 4. Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов на их основе. Заключение Приложения
Введение
Сельское хозяйство – одна из крупнейших отраслей экономики России, представляющая собой единство производительных сил и производственных отношений. Комплексный экономико-статистический анализ заключается во всестороннем изучении состояния сельского хозяйства, с тем, чтобы сделать выводы о закономерностях его развития и наметить пути повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Комплексный анализ сельского хозяйства предполагает исследование совокупности сельскохозяйственных предприятий, представляющих различные социальные формы и типы хозяйств. Экономическая эффективность отражает конечный полезный эффект от применения средств производства и живого труда. Главная цель работы – всестороннее изучение уровня эффективности производства продукции крупного рогатого скота. В соответствии с выбранной целью ставились задачи: · изучить литературные источники по данной теме · дать анализ экономической эффективности предприятий · изучить и проанализировать действие всех факторов, влияющих на экономическую эффективность производства продукции крупного рогатого скота. Всестороннее экономико – статистическое изучение состояния производства требует применения различных показателей. При этом применяются методы: группировки, дисперсионный, корреляционно – регрессионный.
Экономические показатели условий и результатов деятельности с.-х. предприятий. Экономическую характеристику хозяйств следует начать с оценки размеров производства продукции в них. Для этого для каждого района и в среднем по совокупности хозяйств 2-х районов определяют показатели, представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели размера предприятий
направления, необходимо изучение структуры выручки по отраслям и видам реализованной продукции (таблица 2)
Таблица 2 – Состав и структура выручки от продажи с.-х. продукции
Проанализировав таблицу 2, можно сказать, что предприятия Зуевского и Орловского районов специализируются на производстве продукции животноводства, т. к. в общей структуре выручки от продажи с.-х. продукции на нее соответственно приходится 549449 тыс. руб. и 174044 тыс. руб. или на долю выручки приходится соответственно 86.7% и 96.7% . Доля же выручки от реализации продукции растениеводства небольшая: в Котельническом районе 13,3%, а в Орловском 3,3%. Для характеристики ресурсного потенциала предприятий изучаемой совокупности определяют показатели: производительность труда (выручка в расчете на одного среднесписочного работника); фондовооруженности (среднегодовая стоимость основных производственных фондов, приходящаяся на одного работника); фондоотдачи (величина выручки, полученная в расчете на 100 руб. основных фондов); фондоемкости (показатель, обратный фондоотдаче); материалоотдачи (выручка в расчете на 100 руб. материальных затрат); фондорентабельности (прибыль в расчете на 100 руб. ОПФ) (таблица 3)
Таблица 3 – Обеспеченность и эффективность использования ресурсного потенциала предприятий
Анализируя данные таблицы 3, видим, что выручка от продажи, приходящаяся на одного среднесписочного работника, на предприятиях Зуевского района больше, чем на предприятиях Орловского района на 7 тыс. руб., а выручка от продажи, приходящаяся на одного среднесписочного работника, в среднем по области больше на 23 тыс. руб., чем в данных районах. Эффективность деятельности предприятий определяется эффективностью производства отдельных видов продукции. Для сельскохозяйственных предприятий такими показателями являются: урожайность, удой молока от коровы, среднесуточный прирост, себестоимость производства единицы продукции (таблица 4)
Таблица 4 – Эффективность производства с.-х. продукции
Сравнивая показатели эффективности производства, заметно, что основная их часть больше в Зуевском районе, чем в Орловском, но в Орловском районе больше себестоимость 1 ц зерна, чем в Зуевском районе соответственно на 71 руб. Анализ состава и структуры затрат, формирующих себестоимость продукции, может быть проведен на основе показателей, представленных в таблице 5. Таблица 5 – Состав и структура затрат на производство с.-х. продукции
Общие затраты на производство с.-х. продукции в Зуевском районе больше, чем в Орловском на 399904 тыс. руб. В составе затрат наибольший удельный вес занимают материальные затраты в обоих районах, соответственно 501026 тыс. руб. или 77,8 % в Зуевском и 167203 тыс. руб. или 68,6% в Орловском. Наименьший удельный вес по обоим районам занимают прочие затраты (Зуевский район 1,1%, Орловский район 4%). Обобщающая оценка результатов производственно – финансовой деятельности предприятий дается на основе таких показателей, как окупаемость затрат, прибыль и рентабельность (таблица 6).
Таблица 6 – Финансовые результаты деятельности предприятий
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |