Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внедрение альтернативных форм регулирования



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Внедрение альтернативных форм регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




      

Уже сегодня в стране существуют примеры осуществления контроля частным сектором, такие как аудит, страхование ответственности перед третьими лицами, оценка соответствия продуктов.

Например, адвокатская, нотариальная,  аудиторская, архитектурная деятельность, деятельность по оценке имущества (за исключением  объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов), физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, турагентская и туроператорская деятельность и др. виды могут регулироваться посредством введения институтов саморегулируемых аккредитованных организаций, с обязательным наличием договора гражданско-правовой ответственности.   

Эти виды деятельности должны быть выведены из разрешительной системы с учетом лучшего мирового опыта, предусматривающего замену государственного регулирования гибкими стандартами безопасности, осуществление регулирования вопросов здоровья, безопасности, охраны окружающей среды бизнес - ассоциациями или самостоятельно предпринимателями на добровольной основе, а также с учетом использования  потенциальных возможностей саморегулирования бизнеса, так как самоналагаемые требования могут быть более эффективными, чем установленные квалификационные требования. Эти виды деятельности могут регулироваться через отраслевые стандарты, добровольные инициативы, кодексы, соглашения, т.е. через механизм декларации. Инструментом данного механизма на уровне предприятия должны стать службы самоконтроля.

Кроме того, данное направление обоснованно с точки зрения предстоящего законодательного определения понятия «социальная ответственность бизнеса». Данное понятие является жизненно важным, необходимым и общепринятым фактором в цивилизованной деятельности любой крупной компании. Социальную ответственность бизнеса западные компании воспринимают как прагматичное направление бизнеса, являющееся одним из инструментов по управлению нефинансовыми рисками в экономической, социальной и экологической сферах.

Аутсорсинг (передача отдельных функций в сфере лицензирования, сертификации, аккредитации в конкурентную среду, общественным объединениям предпринимательства) будет осуществлен после проведения соответствующего пересмотра разрешительных документов.

В области сертификации

 

В области сертификации ограничение разрешительной системы будет осуществляться путем сертификации отдельных наименований товаров исключительно на предмет их соответствия требованиям по безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды. Выдаваемый документ будет называться сертификатом по показателям безопасности продукции.

Будет сокращен более чем на 90% перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации за счет применения принципа декларирования соответствия товаров.

Декларирование подразумевает полную ответственность производителя в отличие от сертификации, когда ответственность ложится на орган по подтверждению соответствия. Данная практика успешно применяется странами Европейского Союза, она не характеризуется избыточностью требований - декларируются лишь существенные характеристики продукции, а мера ответственности достаточно велика.

При этом, сокращение объектов, подлежащих обязательной сертификации может быть осуществлено путем введения обязательного подтверждения соответствия только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Республики Казахстан, а для продукции, производимой за ее пределами и ввозимой на территорию нашей страны, обязательная сертификация должна быть заменена на обязательное декларирование или автоматическое признание сертификатов. Это позволит сократить перечень сертифицируемой продукции. 

Процесс сертификации должен осуществляться на основе международного законодательства по правилам Всемирной Торговой Организации специализированными субъектами рынка. 

В области аккредитации.

Термин «аккредитация» в соответствии с действующим законодательством имеет несколько различных по смыслу значений, носит сугубо процедурный характер и означает признание определенных качеств субъекта заниматься определенным видом деятельности. В связи с этим, аккредитация – это подтверждение особых достоинств (качеств) субъекта.

В настоящее время существует как обязательная, так и добровольная аккредитация.

Аккредитация как элемент подтверждения особых достоинств (качеств) должна носить сугубо добровольный характер и осуществляться негосударственными, некоммерческими общественными объединениями.

В этой связи в области аккредитации будут предусмотрено единое толкование законодательством термина «аккредитация», имеющего добровольный характер.

 

Ожидаемые результаты

Ожидается, что реализация мер, предусмотренных данной Концепцией обеспечит усовершенствование разрешительной системы, что должно значительно снизить административную нагрузку на бизнес, упростить разрешительную систему.

В результате реализации положений Концепции ожидается существенное увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВВП, в связи с тем, что откроется ряд возможностей для предпринимателей в реализации новых бизнес инициатив.

Также в результате реализации концепции ожидается повышение рейтинга страны в международных отчётах по оценки бизнес среды.

Ожидается значительное сокращение на 90%, разрешительных документов, вследствие выведения отдельных видов деятельности, операций и действий из разрешительного режима.          

     Разрешительная система и процедуры будут максимально приближены к прогрессивной системе международной практики.

Кроме того, в результате совершенствования разрешительной системы будут исключены дублирующиеся разрешительные документы, сокращено их число, будет проведено упрощение процедур их выдачи, будет повышена доступность и прозрачность квалификационных требований. Реализация данных мер позволит существенно снизить затраты бизнеса а также позволит создать предпосылки для его дальнейшего динамичного развития, так как будет упрощена система государственного администрирования рыночной инфраструктуры.

Ощутимые результаты реформы следует ожидать в течение последующих двух лет после завершения пересмотра разрешительных документов. Ожидается, что полученные результаты будут усиленны за счёт реализации других мер следующие после проведения пересмотра.

В целях мониторинга хода реализации Концепции будет принят план мероприятий по ее реализации. 

 



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Внедрение альтернативных форм регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внедрение альтернативных форм регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)