Анализ внутренней среды
Внутренняя среда – часть общей среды, находящаяся в рамках организации.
Внутренняя среда имеет ряд срезов:
- кадровый срез (квалификация работающих, взаимодействие управленца с рабочим, обучение, продвижение, стимулирование)
- организационный срез (организационная структура управления, нормы, правила, иерархия, права и ответственность)
- производственный срез (технология, обеспеченность оборудованием, снабжение)
- маркетинговый срез (стратегия реализации и продвижения продукции на рынок)
- финансовый срез (поддержание ликвидности, прибыльности, создание инвестиционных возможностей)
- организационная культура (определяет, будет ли организация сильная и устойчивая, или слабая; определяет отношения внутри организации, с клиентами) Быстрое продвижение по служебной лестнице говорит о слабой культуре
Организация должна иметь устойчивые заповеди, неписаные нормы, свою историю и т.д.
Далее необходимо выявить угрозы и возможности внешней среды для отдельных составляющих организации.
Для анализа среды используется метод SWOT (сила, слабость, возможность, угроза). Метод устанавливает связь как между силой и слабостью организации, так и внешними угрозами и возможностями. Метод предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз, возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые используются в дальнейшем для формирования стратегий. В начале с учетом конкретной ситуации составляется список сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей. Для установления связей между ними составляется матрица SWOT.
В каждом поле надо выделить все возможные парные комбинации и определить те, которые должны быть учтены при формулировании стратегии организации.
● Для тех пар, которые выбраны с поля СИВ, разрабатывается стратегия сильных сторон организации. Цель: получить отдачу от возможностей внешней среды. ● Для поля СЛВ – стратегия преодоления слабостей организации. ● Для поля СИУ – стратегия устранения угроз. ● Для поля СЛУ – стратегия избавления от слабостей и предотвращения угроз.
Стратегия угрозы может превратиться в свою противоположность, если вы оцениваете конкурентов.
Для оценки возможностей в организации используется метод позиционирования каждой конкретной возможности.
Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ, СС, надо обязательно использовать. Поля СМ, НУ, НМ не заслуживают внимания.
Похожая матрица составляется для угроз:
Угрозы ВР, ВК, СР – большая опасность, требуют устранения. Угрозы ВТ, СК, НР должны находиться в поле зрения высшего руководства. Угрозы НК, СТ, ВЛ не требуют пристального внимания. На остальные угрозы можно не обращать внимания.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |