Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ внутренней среды




Внутренняя среда – часть общей среды, находящаяся в рамках организации.

 

Внутренняя среда имеет ряд срезов:

 

- кадровый срез (квалификация работающих, взаимодействие управленца с рабочим, обучение, продвижение, стимулирование)

 

- организационный срез (организационная структура управления, нормы, правила, иерархия, права и ответственность)

 

- производственный срез (технология, обеспеченность оборудованием, снабжение)

 

- маркетинговый срез (стратегия реализации и продвижения продукции на рынок)

 

- финансовый срез (поддержание ликвидности, прибыльности, создание инвестиционных возможностей)

 

- организационная культура (определяет, будет ли организация сильная и устойчивая, или слабая; определяет отношения внутри организации, с клиентами)

Быстрое продвижение по служебной лестнице говорит о слабой культуре

 

Организация должна иметь устойчивые заповеди, неписаные нормы, свою историю и т.д.

 

Далее необходимо выявить угрозы и возможности внешней среды для отдельных составляющих организации.

 

Для анализа среды используется метод SWOT (сила, слабость, возможность, угроза).



Метод устанавливает связь как между силой и слабостью организации, так и внешними угрозами и возможностями. Метод предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз, возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые используются в дальнейшем для формирования стратегий.

В начале с учетом конкретной ситуации составляется список сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей. Для установления связей между ними составляется матрица SWOT.

 

  Возможности 1. 2. 3. … Угрозы 1. 2. 3. …
Сильные стороны 1. 2. 3. …   ПОЛЕ «СИВ» (силы и возможности)   ПОЛЕ «СИУ» (силы и угрозы)
Слабые стороны 1. 2. 3. …   ПОЛЕ «СЛВ» (слабости и возможности)   ПОЛЕ «СЛУ» (слабости и угрозы)

 

В каждом поле надо выделить все возможные парные комбинации и определить те, которые должны быть учтены при формулировании стратегии организации.

 

● Для тех пар, которые выбраны с поля СИВ, разрабатывается стратегия сильных сторон организации. Цель: получить отдачу от возможностей внешней среды.

● Для поля СЛВ – стратегия преодоления слабостей организации.

● Для поля СИУ – стратегия устранения угроз.

● Для поля СЛУ – стратегия избавления от слабостей и предотвращения угроз.

 

Стратегия угрозы может превратиться в свою противоположность, если вы оцениваете конкурентов.

 


Для оценки возможностей в организации используется метод позиционирования каждой конкретной возможности.

 

  Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние

Вероятность использования возможностей в организации

Высокая вероятность ВС ВУ ВМ
Средняя вероятность СС СУ СМ
Низкая вероятность НС НУ НМ

Степень влияния возможностей на организацию

 

Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ, СС, надо обязательно использовать.

Поля СМ, НУ, НМ не заслуживают внимания.

 

Похожая матрица составляется для угроз:

 

  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние Легкие ушибы

Вероятность реализации угроз

Высокая вероятность ВР ВК ВТ ВЛ
Средняя вероятность СР СК СТ СЛ
Низкая вероятность НР НК НТ НЛ

Влияние угроз

 

Угрозы ВР, ВК, СР – большая опасность, требуют устранения.

Угрозы ВТ, СК, НР должны находиться в поле зрения высшего руководства.

Угрозы НК, СТ, ВЛ не требуют пристального внимания.

На остальные угрозы можно не обращать внимания.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (91)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7