Классификация грубых и негрубых ошибок
О р ф о г р а ф и ч е с к и е ошибки исправляются, но не учитываются: 1 Описки. 2 На не изучаемые в школе правила. Относятся к н е г р у б ы м: 1 Исключения из правил. 2 Ошибки на правила, требующие знания этимологии слова. 3 Большая буква в составных наименованиях, собственных именах нерусского происхождения. 4 Ы – И после приставок. 5 Трудные случаи различения частиц НЕ и НИ ( Как не любить мне эту землю! Как ни старался, ничего не вышло. ) 6 Слитно – раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами. 7 Слитно – раздельное написание предлогов, не регулируемое правилами. 8 НЕ с прилагательными, причастиями, выступающими в роли сказуемого. П у н к т у а ц и о н н ы е ошибки исправляются, но не учитываются. 1 Запятая вместо точки с запятой между однородными членами предложения и между однородными придаточными. 2 Пропуск запятой для выделения обособленного обстоятельства, выраженного существительным с производным предлогом и несогласованного определения ( Благодаря массе новых впечатлений, он………… Бабы, с длинными граблями, брели………) 3 Если в целях предупреждения смешения грамматических фактов или более сильного их выделения употребляется один знак вместо другого в той же функции (тире вместо запятой для отделения приложения в конце предложения или вводного слова при обобщающих словах). Относятся к н е г р у б ы м: 1 Неправильный выбор знака препинания (тире вместо двоеточия в БСС). 2 Отсутствие восклицательного знака в конце предложения (сравни: ? – грубая). 3 Пропуск одного из сочетающихся знаков препинания. 4 Лишняя запятая между однородными придаточными или точка с запятой между частями СПП, имеющими общий второстепенный член, общее вводное слово). 5 Постановка лишнего знака препинания для выделения придаточного при встрече сочинительного и подчинительного союзов в сложном предложении).
П О В Т О Р Я Ю Щ И Е С Я ошибки – это ошибки в одном и том же слове или в однокоренных словах. О Д Н О Т И П Н Ы Е ошибки (на одно правило). Первые три ошибки считаются за одну, далее считается каждая. Не являются однотипными: проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; приставки ПРЕ и ПРИ; большая буква в собственных наименованиях), пунктуационные ошибки.
Памятка. Сжатое изложение. Литература 1. Т.А. Ладыженская «Методика развития речи на уроках русского языка» М. «Просвещение» - 1991 г., стр. 224 – 227 2. М.Д. Морозова «Виды изложений и методика их проведения». М. «Просвещение» - 1984 г., стр. 64 – 67 3. Н.Д. Пленкин «Уроки развития речи. 5 – 9 класс» М. «Просвещение» - 1996 г., стр. 170 – 171 I. Сжатое изложение (по отношению к объему исходного текста) - 285 сл. → 90 слов 1. Задача – передать содержание кратко, обобщенно. 2. Умения – отобрать в исходном тексте: а) основное (относительно частей исходного текста) – количество абзацев должно соответствовать количеству микротем исходного текста; б) существенное (внутри каждой основной части). Умение произвести - исключения; - обобщение; - найти обобщающие речевые средства, выражения. В сжатом изложении нет задачи сохранения стилевых особенностей исходного текста. (Оно может быть написано в стиле деловой информации - аннотации). Лексика. Экзаменуемый может использовать лексику, отличающуюся от представленной в исходном тексте. 3. Степень сжатия текста. 3 варианта сокращений: ( по М. Чистякову – методист 19 в.) - исключение незначительных деталей, попутных замечаний автора, стиль сохраняется; - воспроизведение самого основного в общих чертах; - сокращение до 1 предложения, выражающего главную мысль. 4. Способы сжатия текста: - исключение подробностей, деталей; - обобщение конкретных, единичных явлений; - сочетание исключения и обобщения. (сначала выделить главное, существенное с точки зрения основной мысли текста, и детали, подробности; затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст). Обобщение – вычленяем единичные факты, подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст. 5. Пропедевтические упражнения (Морозова - стр. 66) - выделение главной информации предложения; - выделение предложения, в котором заключается главная мысль абзаца (микротекста); - выделение детализирующей, объясняющей части микротекста; - сокращение предложения, микротекста за счет исключения деталей, подробностей; - расширение, развертывание предложения, микротекста путем введения деталей; - подбор обобщенного слова; - подбор обобщенного предложения.
Методические рекомендации учителю математики, По подготовке обучающихся 9 класса к итоговой письменной работе В новой форме. 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |