Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация грубых и негрубых ошибок



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Классификация грубых и негрубых ошибок 0.00 из 5.00 0 оценок




О р ф о г р а ф и ч е с к и е ошибки исправляются, но не учитываются:

1 Описки.

2 На не изучаемые в школе правила.

     Относятся к н е г р у б ы м:

1 Исключения из правил.

2 Ошибки на правила, требующие знания этимологии слова.

3 Большая буква в составных наименованиях, собственных именах нерусского происхождения.

4 Ы – И после приставок.

5 Трудные случаи различения частиц НЕ и НИ ( Как не любить мне эту землю! Как ни старался, ничего не вышло. )

6 Слитно – раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами.

7 Слитно – раздельное написание предлогов, не регулируемое правилами.

8 НЕ с прилагательными, причастиями, выступающими в роли сказуемого.

П у н к т у а ц и о н н ы е ошибки исправляются, но не учитываются.

1 Запятая вместо точки с запятой между однородными членами предложения и между однородными придаточными.

2 Пропуск запятой для выделения обособленного обстоятельства, выраженного существительным с производным предлогом и несогласованного определения ( Благодаря массе новых впечатлений, он………… Бабы, с длинными граблями, брели………)

3 Если в целях предупреждения смешения грамматических фактов или более сильного их выделения употребляется один знак вместо другого в той же функции (тире вместо запятой для отделения приложения в конце предложения или вводного слова при обобщающих словах).

   Относятся к н е г р у б ы м:

1 Неправильный выбор знака препинания (тире вместо двоеточия в БСС).

2 Отсутствие восклицательного знака в конце предложения (сравни: ? – грубая).

3 Пропуск одного из сочетающихся знаков препинания.

4 Лишняя запятая между однородными придаточными или точка с запятой между частями СПП, имеющими общий второстепенный член, общее вводное слово).

5 Постановка лишнего знака препинания для выделения придаточного при встрече сочинительного и подчинительного союзов в сложном предложении).

 

П О В Т О Р Я Ю Щ И Е С Я ошибки – это ошибки в одном и том же слове или в однокоренных словах.

О Д Н О Т И П Н Ы Е ошибки (на одно правило). Первые три ошибки считаются за одну, далее считается каждая.

Не являются однотипными: проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; приставки ПРЕ и ПРИ; большая буква в собственных наименованиях), пунктуационные ошибки.

 

Памятка.

Сжатое изложение.

Литература

1. Т.А. Ладыженская «Методика развития речи на уроках русского языка» М. «Просвещение» - 1991 г., стр. 224 – 227

2. М.Д. Морозова «Виды изложений и методика их проведения». М. «Просвещение» - 1984 г., стр. 64 – 67

3. Н.Д. Пленкин «Уроки развития речи. 5 – 9 класс» М. «Просвещение» - 1996 г., стр. 170 – 171

I. Сжатое изложение (по отношению к объему исходного текста) - 285 сл. → 90 слов

1. Задача – передать содержание кратко, обобщенно.

2. Умения – отобрать в исходном тексте:

а) основное (относительно частей исходного текста) – количество абзацев должно соответствовать количеству микротем исходного текста;

б) существенное (внутри каждой основной части).

Умение произвести

- исключения;

- обобщение;

- найти обобщающие речевые средства, выражения.

В сжатом изложении нет задачи сохранения стилевых особенностей исходного текста. (Оно может быть написано в стиле деловой информации - аннотации).

Лексика. Экзаменуемый может использовать лексику, отличающуюся от представленной в исходном тексте.

3. Степень сжатия текста. 3 варианта сокращений:

( по М. Чистякову – методист 19 в.)

- исключение незначительных деталей, попутных замечаний автора, стиль сохраняется;

- воспроизведение самого основного в общих чертах;

- сокращение до 1 предложения, выражающего главную мысль.

4. Способы сжатия текста:

- исключение подробностей, деталей;

- обобщение конкретных, единичных явлений;

- сочетание исключения и обобщения.

(сначала выделить главное, существенное с точки зрения основной мысли текста, и детали, подробности; затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст).

Обобщение – вычленяем единичные факты, подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст.

5. Пропедевтические упражнения (Морозова - стр. 66)

- выделение главной информации предложения;

- выделение предложения, в котором заключается главная мысль абзаца (микротекста);

- выделение детализирующей, объясняющей части микротекста;

- сокращение предложения, микротекста за счет исключения деталей, подробностей;

- расширение, развертывание предложения, микротекста путем введения деталей;

- подбор обобщенного слова;

- подбор обобщенного предложения.

 


Методические рекомендации учителю математики,

По подготовке обучающихся 9 класса к итоговой письменной работе

В новой форме.

1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Классификация грубых и негрубых ошибок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация грубых и негрубых ошибок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)