Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по подготовке к экзамену



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Рекомендации по подготовке к экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок




К экзамену можно готовиться по учебникам для основной школы, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

Дополнительно можно использовать:

- Комплект методических материалов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений в новых формах. Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов / Сост. Л.О. Рослова, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2005. В этом издании помимо нормативно-правовой и инструктивно-методической информации содержатся демонстрационные версии и тексты экзаменационных работ. Кроме того, для подготовки можно использовать:

- Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006-2008, 2009 (изд. перераб. и дополн.).

- ГИА-9: экзамен в новой форме: алгебра: 9 кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

С демонстрационной версией 2010 года можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: http://obrnadzor.gov.ru.

5. Методические рекомендации по планированию итогового повторения

Курса основной школы по математике с учетом уровневой

Дифференциации.

В условиях обязательной для всех выпускников сдачи экзамена по математике в новой форме, введение ЕГЭ в старшей школе дало возможность учителям по-новому подходить к подготовке и проведению уроков, учитывая необходимость обеспечить овладение всеми школьниками учебного материала на базовом уровне, а также возможность мотивированным учащимся, динамичного продвижения в овладении материалом на повышенном и высоком уровне.

При проведении уроков учителям математике необходимо:

1. Активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения

(дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль);

2. Использовать практические разработки по индивидуализации обучения

(создание индивидуальных модулей обучения)

3. Использовать при проведении уроков информационных технологий.

4. Учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.

5. Необходимо добиться успешного овладения учащимися тех результатов,

которые формируются в основной школе.

Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми

знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт, но особую роль учителя математики должны отводить вопросам итогового повторения.

Целесообразно организовать индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, и с помощью диагностических работ систематически фиксировать продвижение старшеклассника по пути достижения уровня запланированных требований.

Построение итогового повторения курса математики.

1. Итоговое повторение учебного материала необходимо проводить, используя

блочно-модульное структурирование учебного материала, укрупнение учебных

единиц.

2. На первом уроке повторения темы необходимо провести контрольный срез в

тестовой форме по выявлению пробелов в знаниях учащихся для дальнейшей их ликвидации. На этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое.

3. Выстраивать повторение, соблюдая «правило спирали» - от простых заданий до заданий со звездочками, от комплексных типовых заданий до заданий

повышенного и высокого уровня сложности.

4. Тренировочные тесты необходимо проводить с жестким ограничением во времени.

Темп проведения теста учитель должен задавать сразу и держать его на

протяжении всего времени.

5. Необходимо учить школьников использовать наличный запас, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.

6. Чтобы решать простейшие уравнения и уравнения повышенной сложности –

использовать на уроках раздаточный материал с проверкой основных приемов и специальных методов решения простейших уравнений.

7. На каждом уроке математики систематически повторять изученное ранее,

параллельно с изучением нового материала. Подготовка к итоговой аттестации не должна подменять систематическое изучение математики. Подготовка к экзаменам должна быть обеспечена планомерным повторением, обобщением и

систематизацией знаний из различных разделов курса математики, варьированием стандартных условий задачи, рассмотрением новых типов заданий.

8. Домашние задания должны быть подобраны для каждого уровня учащихся

различного уровня сложности. Запись домашнего задания в журнале должны быть различными для каждой группы учащихся (слабых, средних и сильных).

Отдавая должное вводному и систематическому текущему повторению, нельзя

переоценить важность и значение итогового повторения, в ходе которого осуществляется систематизация знаний по мере изучения всего курса.

 

 



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Рекомендации по подготовке к экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по подготовке к экзамену

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)