Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие «Три поросенка»



2019-12-29 291 Обсуждений (0)
Занятие «Три поросенка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:

1. Создать непринужденную атмосферу игры.

- Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказки.

- Познакомить детей с куклами - перчатками и способами работы с ними.

4. Продолжать развивать интонационный строй речи детей.

Материал: любые игрушки по количеству детей, произведение - сказка «Три поросенка» с иллюстрациями, куклы - перчатки к сказке «Три поросенка».

Ход занятия: воспитатель обращает внимание детей па множество игрушек, приготовленных для игры:

Друзья и подружки!

Берите игрушки!

Места занимайте,

Игру начинайте!

       Педагог объясняет детям правила игры «Попроси у своего товарища игрушку»: надо попросить у своего соседа игрушку гак, чтобы всякий раз можно было определить, с каким отношением или в каком состоянии он ее попросил (вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя и т. п.)

По окончании игры педагог хвалит детей за умение говорить с разной интонацией, отмечает творчество, индивидуальность.

Теперь вас в сказку приглашаю,

Книгу сказок открываю.

Педагог читает детям сказку «Три поросенка», сопровождая чтение показом иллюстраций. Вопросы к детям:

- Отличаются ли характеры у поросят?

- Кто из них самый рассудительный? Как это видно?

- Кто из них самый беспечный? В чем это проявляется?

- Какой характер у волка? Какой у него голос?

- Какие голоса у поросят?

Педагог достает кукол к спектаклю «Три поросенка» (куклы - перчатки):

- Поросята пришли к нам в гости. Вот они: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. И Волк тоже пришел.

Педагог показывает, как правильно надевается кукла - перчатка, как надо ею управлять.

Затем дети упражняются в управлении этими куклами, показывая на ширме эпизоды:

- песенку поросят («Нам не страшен серый волк...» и т. д.)

- диалоги поросят с волком.

Педагог хватит детей за веселую игру и хорошее исполнение. Заканчивает занятие стихами:

Время мчится, будто птица, И игра кончается,

Сказка машет нам рукой, До поры прощается.

 

11 Занятие «Веселые поросята»

Цель:

1. Совершенствовать навыки детей в передаче особенностей героев при помощи движений и мимики (поросенок - неуклюжий, толстенький, с глуповатым выражением, лезет в грязь и т. д.)

2. Продолжать учить детей действовать с куклами - перчатками.

3. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Материал: шапочки поросят, куклы - перчатки для спектакля «Три поросенка», декорации.

Ход занятия:

В нашем меленьком театре

Очень рада видеть вас.

С интересною игрою

Познакомлю вас сейчас.

Педагог предлагает детям поиграть в артистов и изобразить различную походку (упражнение «Различная походка»). Варианты:

- малыш, который недавно научился ходить;

- глубокий старик;

- гордый лев:

- горилла;

- шпион;

- вор в чужой квартире;

- канатоходец в цирке;

- человек, впервые вставший на коньки. Педагог отмечает самые удачные выступления:

Артисты замечательные,

Талантливые, старательные,

Придется лучших наградить:

Призы на память подарить. (Подарить мини - открытки).

У меня для вас, ребятки, Есть веселая загадка:

Хвост крючком, нос пятачком, Загадка о ком?

-Загадку вы отгадали. Молодцы! Поросенок - забавное животное. У каждого поросенка свой характер, свое настроение. Вот, например, послушайте такое стихотворение:

Ходит Хрюша по дороге,

Ищет лужу погрязней.

Вот нашел, испачкал ноги

И поплыл, как в море, в ней.

Педагог просит детей подумать, какой характер у этого поросенка и как его можно изобразить (любит повозиться в грязи, получает удовольствие от лужи, хрюкает от радости, улыбается, сияет от восторга). Дети изображают поросенка движениями и мимикой.

- А вот другая свинка. Она - мама. Свинка рассказывает о своем сынке, гордится и важничает:

Свинка Ненила сыночка хвалила:

Он - то хорошенький,

Он - то пригоженький,

Ходит бочком, хвостик крючком,

Нос пятачком.

- Какой голос у этой свинки? (гордый, ласковый).

- Как ходит сынок во время маминой похвальбы? (важничает, любуется собой).

Дети изображают в парах персонажей. Зрители награждают исполнителей аплодисментами.

Далее педагог настраивает детей на разыгрывание спектакля «Три поросенка» куклами - перчатками:

Послушайте: звенит звонок,

Наш занавес вот - вот откроется.

Спектакль начинать пора.

Артистам приготовиться!

Педагог показывает спектакль «Три поросенка» с привлечением к показу наиболее активных детей. При анализе отмечается удачное исполнение, дети делятся своим мнением но поводу выразительности передачи образов. Вручаются призы зрительских симпатий (мини - открытки). Педагог завершает занятие стихами:

Мы весело играли, Нисколько не устали,

Друг другу улыбнемся, Со сказкой расстаемся.

До следующей встречи, Театр гасит свечи.

 

12 Занятие «Нам не страшен серый волк»

Цель:

- Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

- Продолжать учить детей действовать куклой - перчаткой, закреплять навык работы за ширмой (следить за речью: четкая, громкая, чтоб слышали зрители).

3.Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
Материал: куклы - перчатки и декорации к спектаклю "Три поросенка", шапочки поросят, шапочка волка, ширмы - домики.

Ход занятия: воспитатель приветствует детей:

Рада видеть вас, ребятки!

Отгадайте-ка загадку:

Друг на друга мы похожи.

Если ты мне строишь рожи,

Я гримасничаю тоже (отражение в зеркале).

Педагог организует игру «Отражение в зеркале». Дети делятся на пары, один изображает зеркало, другой того, кто в него смотрится. Правило такое: нужно повторять жесты, мимику своего товарища. Затем дети меняются местами. Педагог помогает в подборе движений, мимики, подсказывает правильность отражения в «зеркале».

А теперь - прислушайтесь:

Нас театр зовет!

Занимайте-ка места,

Сказка к нам идет.

Педагог предлагает детям разделиться на труппы по желанию для разыгрывания спектакля «Три поросенка» на ширме (куклы - перчатки). Перед спектаклем напоминает исполнителям главное правило работы за ширмой: куклу должно быть хорошо видно, она должна быть подвижной, а голос исполнителя - хорошо слышен зрителям (спектакль проигрывается 2 раза).

Тихо! Слышите щелчок?

Наш волшебный сундучок

Открывается - и вот:

Нам костюмы выдает.

Педагог предлагает детям драматизировать сказку «Три поросенка» (1 раз).

Педагог просит зрителей высказаться о выступлении своих товарищей, хвалит их за интересное исполнение ролей, заканчивает занятие стихами:

Как в театре интересно,

Шумно, весело и тесно.

Все артисты - загляденье!

Благодарю за выступленье!

 

13 Занятие «Без друзей нельзя прожить на свете!»

Цель:

1. Укреплять доброжелательные, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

2. Развивать умение характеризовать героев сказки, понятно и логично выражать свои мысли.

3. Совершенствовать выразительность жестов, мимики, развивать интонационный строй речи.

Материал: стихотворение о дружбе, произведение - сказка «Заюшкина избушка» с иллюстрациями.

Ход занятия:

Знают все - и взрослые и дети:

Без друзей нельзя прожить на свете.

Друг другу всегда помогает,

В любой беде выручает.

Если вдруг что - то случится,

Друг сразу к тебе примчится.

Поможет, подскажет, спасет.

Всегда на помощь придет!

- А у вас есть друзья?

- Зачем они нужны?

Педагог показывает детям сердечко, сшитое из ткани, и начинает игру «Скажи другу ласковое слово». Дети, стоя в кругу, передают друг другу сердечко и говорят добрые, нежные слова.

- По вашим добрым словам видно, что вы очень любите своих друзей. Послушайте сказку, в которой друзья помогли попавшему в беду зайцу (ледагог читает сказку «Заюшкина избушка»).

Вопросы к детям:

- Почему заяц остался без домика?

- Какой у него характер?

- Какой характер у лисы?

- Кому приходилось её выгонять?

- Кому удалось выгнать лису? Почему? Затем дети разыгрывают этюды:

«Зайчик»

Лисичка-сестричка сидит под кустом, (голова гордо откинута назад, плечи развернуты),

Лисичка-сестричка машет хвостом, (взгляд гордый, брови приподняты)

А бедный зайчишка глядит из куста, (голова наклонена вниз, плечи сведены вперед),

У зайчика нету такого хвоста. (взгляд печален).

 

«Бычок»

Кричу всегда: му-у! (выражение глуповатое, глаза выпучены),

А почему, не пойму-у! (ресницы хлопают).

 

«Петушок важничает»

Я - хозяин во дворе. (гордо ходит, важно, смотрит смело),

Пою рано на заре, (взмахивает крыльями)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Кукареку, ко – ко - ко!

Все я вижу далеко!

 

«Неуклюжий медвежонок»

Я нашел в лесу колоду мёду.

 (с удовольствием слизывает мёд с лапы)

Только лапой мёд достал,

Только лакомиться стал,

Пчелы тут же налетели, (начинает отмахиваться от пчел),

Загудели, загудели. (быстрее и быстрее)

Больно, ой! Бегу домой!(убегает).

Педагог благодарит детей за артистизм и старание, заканчивает занятие стихами: (дети стоят в кругу)

Окончилась наша игра,

Прощаться с театром пора.

Мы за руки дружно возьмемся,

Друзьям своим улыбнемся.

 

14 Занятие «Мы снова артисты»

Цель:

1. Развивать исполнительские способности детей, совершенствовать навыки пантомимы.

- Совершенствовать навык работы за ширмой с куклами - перчатками.

- Учить оценивать качество исполнения ролей товарищами, радоваться их успехам.

- Развивать навыки коллективной работы.

Материал: куклы - перчатки и декорации для спектакля «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Мы идем сегодня в лес,

В нем полным-полно чудес.

Здесь увидим, мы лисицу,

Зайца, волка и куницу,

Кабана, ежа, кукушку

И зеленую лягушку.

- Закройте глаза и представьте, что мы пришли в лес. Пахнет хвоей, вокруг много деревьев, мы идем медленно по высокой траве, осторожно смотрим вокруг. Здесь обитают разные животные. Интересно было бы их встретить. Какое животное вам хочется изобразить? Придумайте движения, мимику, а другие ребята отгадают, кто это (проводится игра «Изобрази животное»).

- Игра получилась очень интересная. А теперь послушайте загадку и назовите сказку, о которой в ней говорится:

Лисица рыжая плутовка,

Перехитрила зайца ловко,

К нему в избушку попросилась,

Да в ней сама и поселилась,

 А бедный зайчик слезы льет,

На помощь он друзей зовет.

-О какой сказке эта загадка?

Педагог предлагает детям показать спектакль «Заюшкина избушка» в кукольном театре (куклы - перчатки). Спектакль проигрывается 2 раза разными исполнителями. Дети выбирают роль и партнеров по желанию.

Артисты выступали замечательно,

А зрители их слушали внимательно.

-Пусть зрители оценят исполнение ролей артистами: у кого получилось удачно, почему вам понравилось. (Дети называют лучших исполнителей, аргументируют свой выбор, награждают артистов аплодисментами).

- У каждой роли - свой характер. Когда мы исполняем роль в кукольном театре, то тут важен голос и управление куклой. Но если артист выступает в драматическом театре, то... (дети высказываются).

- Начинается репетиция в нашем драматическом театре! Какой персонаж из сказки «Заюшкина избушка» вы хотите сыграть? (Педагог предлагает детям надеть костюмы персонажей и разыграть отдельные эпизоды, затем дети обсуждают исполнение).

В нашем лесу тишина наступила,

Как одеялом, собой все укрыла,

Не шелохнется ни куст, ни травинка,

Спит паучок на своей паутинке.

Вот ветерок начинает гулять,

Тихо листвой и ветвями играть,

Вот разыгрался, деревья качает,

В разные стороны их наклоняет,

Силы набрался и так закрутил,

Старые ели к земле наклонил,

Воет и стонет, гудит и ревет.

Громкие страшные песни поет.

       Педагог предлагает представить, как разговаривают листья на деревьях (тихо шелестят, когда ветерок маленький; громко шумят, когда сильный; едва трепещут, если безветренно). Затем проводится игра - имитация (этюд «Разговор с лесом»): один ребенок исполняет роль ветра, остальные - деревьев с листочками, которые колышутся в зависимости от того, насколько сильно дует ветер. По окончании игры педагог хвалит детей за проявление творчества, выразительность в передаче образов. Под нежную музыку занятие заканчивается.

 

15 Занятие «Друзья выручают в беде»

Цель:

1. Укреплять дружеские взаимоотношения в детском коллективе, поддерживать интерес к театрализованным играм.

2. Развивать умение пользоваться средствами интонационной выразительности речи.

3. Совершенствовать навык работы с куклой - перчаткой.

4. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Материал: куклы - перчатки и декорации для спектакля «Заюшкина избушка», костюмы для инсценировки эпизодов сказки, билеты с изображением персонажей сказки для распределения ролей с помощью лотереи.

Ход занятия: дети стоят в кругу, держась за руки, воспитатель начинает занятие стихами:

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

- Почувствуйте тепло рук ваших друзей. Добрые хорошие друзья, улыбнитесь друг другу!

В сказке «Заюшкина избушка» у зайчика тоже были друзья. Это... (дети перечисляют). Все стремились помочь своему другу, но не всем это удалось. Встретились потом медведь, бык и собака, и между ними произошел разговор...

Педагог просит детей подумать, о чем был разговор, затем предлагает разыграть его, используя разную интонацию (например, бык был очень напуган лисой и говорил тихим, дрожащим голосом, собака была рассержена на лису, медведь - огорчен и т. д.) Дети по желанию исполняют роль в диалоге (игра «Разные голоса»).

А теперь, детвора,

Поиграть в театр пора!

Кто желает - подходите

И билетики берите.

Если на билете мишка

-Будешь мишкой выступать,

Наши роли по билетам

Будем мы распределять.

Ты билет свой получай,

По билету роль играй.

Занавес, открывайся!

Сказка, начинайся!

 (распределение ролей с помощью лотереи - по билетам). Дети показывают кукольный спектакль «Заюшкина избушка» (куклами - перчатками). Спектакль проигрывается 2 раза разными артистами, затем педагог предлагает желающим драматизировать эту же сказку. Дети надевают костюмы, роли выбирают по итогам лотереи, роль автора исполняет педагог. Спектакль показывается 1 раз.

Артистов мы благодарим,

«Спасибо» дружно говорим,

Вы были очень хороши!

Похлопаем вам от души!

 - Теперь приглашаем всех на берег моря, артистам надо отдохнуть после спектакля. Закройте глаза, представьте: теплый чистый песок (дети ложатся на ковер, закрывают глаза, проводится игра на расслабление «На берегу моря»), мы слушаем, как волна тихо накатывается на берег и медленно отходит назад, она шуршит камешками и ракушками, солнце греет наши щеки. Хорошо! Все отдохнули?

Под нежную музыку занятие заканчивается.

 

 

16 Занятие «В нашем театре снова спектакль»

Цель:

5. Продолжать развивать у детей творческие способности.

6. Создать атмосферу общего дела, в котором каждый может выразить свои мысли по поводу расстановки декораций и распределения ролей.

7. Укреплять добрые взаимоотношения и доверие детей друг другу; совершенствовать навыки коллективной работы.

Материал: костюмы и декорации для драматизации сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия: воспитатель говорит детям, что в кукольных театрах бывают разные куклы. Спрашивает: «Какие куклы есть в нашем театре?» (куклы - игрушки, куклы из картонного театра, куклы - петрушки).

- В одном театре есть тряпичные куклы и деревянные. Тряпичные - это какие? А деревянные? Давайте представим, как они двигаются.

Педагог предлагает попробовать подвигаться, как куклы деревянные, затем - как тряпичные (упражнение «Деревянные и тряпичные куклы»). При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

Сказка долгожданная

В гости к нам торопится,

Ей скорее с вами

Повстречаться хочется.

Сказка приготовила

Вам свои загадки,

Вы героев сказки

Узнаете в отгадках.

Педагог загадывает загадки. Как только дети отгадают загадку, педагог достает из сундучка костюм отгаданного персонажа, а дети по просьбе педагога изображают этот персонаж.

 

а) Пушистый хвост и рыжий мех, Хитрит, обманывает всех. (глаза прищурены, полуулыбка, движения плавные, мягкие)
б) Косолапый, неуклюжий, Ест мед на завтрак и на ужин, Громко любит он реветь, А зовут его... (походка вперевалку, медлительные движения, добродушное выражение на лице)
в) Кричит всегда: Му - у, Сам не знает почему. (видимость огромной фигуры: руки на поясе, плечи приподняты, ноги широко расставлены, выражение лица простовато - глуповатое)  
г) Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (принюхивается, ищет след, рычит, лает).
д) Бежит с горушки прижавши ушки. (прыгает, осторожно оглядывается, грызет веточку)

       Далее педагог предлагает поиграть в эту сказку, поручает кому - либо из детей расставить декорации, распределить роли, разделиться на группы. Дети наряжаются в костюмы. Сказка драматизируется 3 раза, роль автора исполняет педагог. В конце занятия звучит веселая музыка, под которую все дети танцуют. Педагог заканчивает занятие словами:

Открою вам один секрет:

Лучше вас артистов нет!

 

17 Занятие «Новая сказка к нам в гости пришла»

Цель:

          1. Учить детей распознавать эмоциональное состояние по мимике («радость», «грусть», «страх», «злость», «удивление»).

2.Упражнять в изображении эмоций с помощью мимики.

- Вызвать эмоциональный отклик на новое произведение. Совершенствовать умение обсуждать и характеризовать персонажей.

- Совершенствовать пантомимические навыки в работе над этюдами.

Материал: сюжетные картинки с различными эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость), сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» с иллюстрациями.

Ход занятия: педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (улыбающееся лицо).

Вопросы к детям:

-      Какое настроение у героя этой картинки? Почему вы так думаете?

-      В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение? Дети вместе со взрослым отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения. Далее подобным образом рассматриваются сюжетные картинки «Грусть», «Страх», «Злость» и соответствующие им графические карточки. Дети по просьбе педагога упражняются в изображении перед зеркалом соответствующих эмоций у себя на лице, далее - изображают эмоции перед всеми, не называя их, а другие отгадывают, что это выражение лица обозначает (упражнение «Угадай эмоцию»). Создается атмосфера веселья для большего раскрепощения и самовыражения. Педагог хвалит детей за интересную игру, продолжает занятие:

Сказка к нам стучится в дверь,

Отворяйте дверь скорей!

Педагог читает детям сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», сопровождая чтение показом иллюстраций.

Вопросы к детям:

- О ком эта сказка?

- Кого искал щенок?

- Почему ему было неизвестно, кто мяукает?

- С кем пришлось встретиться щенку?

- Какая встреча вам больше всего понравилась?

- Какой характер и голос у щенка? У кошки? У петуха? У пчелы? У лягушки?

       Далее педагог предлагает детям надеть шапочки персонажей сказки и показать пантомимой их характерные движения, повадки. Разыгрываются этюды:

а) «Озорной щенок» - бегает, носится по двору, снует тут и
там, прыгает, валяется в траве;

б) «Гордый петушок» - важно стоит, поглядывает то в одну сторону, то в другую, иногда расправляет крылья и кукарекает;

в) «Любопытный щенок» - щенок с удивлением разглядывает все вокруг: и небо, и цветы, и траву; глаза широко открыты, брови приподняты;

г) «Щенок ищет» - нюхает траву, цветы, роет тут и там, задумывается на мгновение и продолжает поиск;

д) «Хитрая кошечка» - сидит, поглядывает вокруг, прищуривается, слегка улыбается сама себе, изредка загадочно мяукает.

Педагог отмечает наиболее удачное исполнение, хвалит детей за старание.

 

18 Занятие «Не вы ли «Мяу» говорили?»

Цель:

1.Создать атмосферу игры в театр.

• Совершенствовать умение детей изображать различные эмоции, развивать интонационную выразительность в обыгрывании диалогов персонажей.

• Развивать навыки коллективной работы. Учить радоваться успехам своих товарищей и получать радость от собственных удач.

Материал: любые предметы (фанты) по количеству детей, картонный театр игрушек для спектакля «Кто сказал «Мяу?», шапочки персонажей.

Ход занятия: звучит нежная музыка. Дети занимают свои места. На столе разложены различные небольшие предметы по количеству детей (фанты). Воспитатель предлагает детям выбрать для себя один предмет (предметы остаются на столе). Выбирается водящий, который садится спиной к столу и игрокам. Проводится игра «Фанты». Участникам задаются задания: изобразить кого - либо с помощью жестов, мимики, движений. Например:

- обезьяну;

- льва;

- ежика;

- ворону;

- павлина;

- хулигана;

- маленького капризного ребенка;

- рассерженную маму;

- грозного папу;

- первобытного человека и т. д.

По окончании игры педагог хвалит всех детей, отмечает наиболее удачное исполнение, спрашивает мнение детей о том, чье выступление им понравилось и почему. Затем продолжает занятие:

В гости сказку приглашаем

И спектакль начинаем.

Педагог показывает детям спектакль по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» (картонный театр игрушек). Далее детям предлагается выбрать персонаж по желанию и обыграть небольшие сценки из спектакля (театр игрушек). Дети упражняются в интонировании диалогов. Затем им предлагается участвовать в инсценировке отдельных сцен (диалогов). Дети упражняются в передаче образов с использованием различной интонации, мимики, жестов.

В конце занятия дети высказываются о своем впечатлении от выступлений товарищей, аргументируя свою оценку. Педагог хватит всех за активность, старание, артистизм.

Сегодня вы все постарались на славу!

Сказать исполнителям хочется: «Браво!»

Дальнейших успехов вам всем пожелать

И так же всегда хорошо выступать!

 



2019-12-29 291 Обсуждений (0)
Занятие «Три поросенка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие «Три поросенка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)