Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие «Кто сказал «Мяу»?



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Занятие «Кто сказал «Мяу»? 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:

- Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

- Совершенствовать навыки изображения образов героев сказки при помощи мимики, жестов.

- Воспитывать чувства коллективизма и чувства «Я» в общем деле.

- Развивать уверенность в себе в своих силах, поощрять творчество, фантазию, индивидуальность в передаче образов.

Материал: трон для Царевны - несмеяны, костюмы и декорации для драматизации сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?"

 Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие стихами:

В тридевятом царстве девица живет,

Царевной - несмеяной народ ее зовет.

Хмурится, печалится,

Вздыхает и грустит,

Совсем не улыбается,

Унылая сидит.

Кто же чудо совершит?

Кто царевну рассмешит?

       Педагог организует игру «Царевна - несмеяна»: один игрок изображает Царевну - несмеяну, а остальные, как умеют, пытаются его рассмешить (можно пантомимой, а можно и словесно). Тот, кому это удается, сам становится Царевной.

Педагог поощряет всех детей похвалой, затем предлагает детям загадать друг другу загадки при помощи пантомимы: изобразить какой - либо персонаж из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? (один ребенок изображает, остальные отгадывают). Педагог вносит в эту игру элемент соревнования:

- Посмотрим, кто лучше сумеет изобразить героев сказки. Постарайтесь придумать больше разных движений, жестов, не забывайте о мимике.

Далее дети готовятся к драматизации сказки «Кто сказал «Мяу?»:

- делятся на труппы;

- распределяют роли;

- расставляют декорации;

- примеряют костюмы.

Сказка драматизируется столько раз, сколько необходимо для того, чтобы поучаствовали все дети. Педагог выражает удовольствие от просмотра спектакля, завершает занятие слова­ми:

Артистами все дети побывали,

И сказку замечательно сыграли.

 

20 Итоговое занятие «Поиграем в сказку»

Цель:

- Совершенствовать исполнительские способности детей в разыгрывании сценок из знакомых спектаклей перед зрителями (родителями).

- Закреплять умение использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

- Закреплять умение бесконфликтно распределять роли, воспитывать чувства дружбы, единства коллектива.

- Поддерживать в каждом ребенке чувство индивидуальности и самоценности.

Материал: «волшебные часы», на которых вместо цифр персонажи знакомых спектаклей, кукла – перчатка Петрушка, костюмы и декорации, куклы из знакомых спектаклей, небольшие подарки - сувениры по количеству детей.

Ход занятия: под веселую музыку дети и педагог входят в зал. У педагога на руке кукла - перчатка - Петрушка.

Петрушка: «Как я рад видеть вас! Здравствуйте».

Педагог: «Здравствуй, Петрушка! Мы тоже рады встрече с тобой! Но ты, наверное, не просто так к нам пришел. Скажи, зачем?»

Петрушка: «Я слышал, что вы любите театр и будто бы все как настоящие артисты. Вот мне и захотелось проверить, какие вы тут артисты. Я, например, самый настоящий артист, все меня знают».

Педагог: «Мы знаем, Петрушка, что ты один из главных артистов кукольного театра. А то, что мы любим театр и умеем в нем выступать - это мы сейчас тебе докажем. Садись и слушай!»

Педагог задает вопросы детям:

- Ребята, зачем нужен театр?

- Кто выступает в театре?

- Какие бывают артисты? (куклы, живые актеры).

- Что нужно артистам, чтобы показывать спектакли? (костюмы, декорации и т. д.)

- Как артисты изменяют себя? (с помощью костюмов, масок, изменяют голос, движения, используют грим).

Педагог: «Видишь, Петрушка, наши дети немало знают о театре».

Петрушка: «Молодцы!»

Педагог: «Но это еще не все! Смотри и слушай дальше» (сажает куклу на ширму).

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, смотрите, какие огромные часы! (показывает на часы, у которых вместо цифр - картинки с персонажами из спектаклей, над которыми велась работа в течение всех пошлых занятий).

Мы к часам подойдем,

Мы часы заведем,

Стрелка, стрелка, покрутись,

Покрутись, остановись!

Педагог крутит стрелки часов и останавливает на картинке к потешке «Тень-тень».

- Что показывают нам часы? Что делают звери на этой картинке?

Ну, артисты, выходите,

И зверей изобразите!

Дети выходят по желанию и участвуют в инсценировке потешки «Тень-тень». Зрители аплодируют.

Снова мы к часам пойдем,

Все притихнем, все замрем!

- Куда показывает стрелка? (картинка с изображением персонажей произведения С. Маршака «Перчатки») Хорошо ли вы знаете этих котят? Что произошло у котят, когда они гуляли? (дети отвечают).

Педагог приглашает детей показать кукольный спектакль «Перчатки» (театр игрушек).

- Аплодисменты нашим артистам!

К волшебным часам тихо я подойду

И их осторожно рукой заведу,

Стрелка подвинулась, и вот опять

Новую сказку придется назвать.

- Какую сказку показывают волшебные часы? («Три поросенка»).

Дети по желанию выступают с показом фрагмента из кукольного спектакля «Три поросенка» (куклы - перчатки). Зрители аплодируют.

- Молодцы, артисты! Предлагаю всем с помощью волшебного камня перенестись в сказочный лес и погулять там (воспитатель берет в руки «волшебный камень» и что - то тихо шепчет ему).

Звучит тихая музыка. Дети участвуют в этюде «Прогулка по лесу» (на развитие воображения и закрепление умения жестами, движениями, мимикой изображать настроение человека).

- Смотрите, как здесь темно и прохладно. Осторожно, тут змея! Ступаем тихо, чтобы не потревожить змею. Вот мягкий мох! Ноги тонут в нем. Прыгаем через ручеек! Запутались в паутине! Начинают кусаться комары! Поедим ягод. Кислые! А вот и сладкие, вкусные. А эти горькие! (дети используют мимику). Смотрите: избушка! Занимайте свои места. Кажется, наши часы сейчас покажут нам еще одну сказку.

Стрелка, стрелка, покружись,

Покружись, остановись!

В домике лиса сидит

И в окошечко глядит.

…А зайчишка слезы льет.

Кто мне сказку назовет? («Заюшкина избушка»). Дети по желанию драматизируют эпизод из этой сказки. Зрители аплодируют.

- Представьте, что у вас в кармане зеркало. Достали, посмотрели - ужас! Все лицо грязное! Быстро начинаем оттирать, но получается плохо. Вот вроде бы и лучше, фу! - вздыхаем (этюд на выражение различных эмоций). Помните, была такая Девочка -чумазая? Давайте переведем часы на такую картинку и покажем спектакль «Девочка -чумазая».

Дети по желанию участвуют в спектакле «Девочка - чумазая» (театр с куклой).

- Аплодисменты нашим артистам!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будет музыка звучать,

Стрелка целый круг обходит,

Сказку новую находит. («Кто сказал «Мяу?»)

- На этот раз дети будут актерами драматического театра, а мне придется взять на себя роль хозяйки непоседливого щенка. Надеваем костюмы. Готовы?

На волшебном на платочке

Есть два чудо-узелочка,

Узелочки мы развяжем,

Сказку зрителям покажем.

Дети по желанию участвуют в спектакле - драматизации«Кто сказал «Мяу?»

Артистами все дети побывал

 И много разных сказок показали.

Артисты, зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

-      Все бы хорошо, да вот Петрушка куда - то исчез. Слышится стук в дверь. Входит переодетый в Петрушку взрослый.

Педагог: «Петрушка! Ты стал таким большим?»

Петрушка: «Это мне ваш волшебный камень помог превратиться из куклы в живого артиста».

Педагог: «Ой, как здорово! Мы очень рады!»

Петрушка: «А я вот решил напомнить вам, что театр - это не только спектакли да выступления. Настоящие артисты должны быть веселыми и уметь танцевать».

Педагог: «О! Это мы и любим, и умеем. Правда, дети? Вставайте в круг, давайте исполним веселый танец «Разноцветная игра». И ты танцуй с нами, Петрушка!»

       После танца Петрушка вручает всем небольшие подарки - сувениры, дети под музыку покидают зал.

 

1

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ 2

Приложение

Сценки и пьесы для театра игрушек

 (составлены по аналогии со сценками и пьесами

Т. Караманенко, С. Преображенского, Е. Ильиной)

Как покупали куклу

Педагог приносит свёрток и кладёт его на стол.

— Дети, сейчас я вам что-то покажу.— Она развёртывает свёрток и вынимает оттуда новую куклу.

— Эту куклу Татьяна Петровна (имя заведующей учреждения) купила для вас в магазине.

Шла Татьяна Петровна по улице и увидела большую витрину магазина игрушек.

В окне было много разных игрушек: в середине стоял домик, и у домика сидел доктор Айболит. Около доктора Айболита стояли куклы, обезьянки, зайчики, мишки, жирафы, лисички, слоны и другие игрушки.

«Надо купить детям игрушки», — подумала Татьяна Петровна и вошла в магазин.

Вдоль всех стен были полки, а на полках стояли большие и маленькие куклы в нарядных платьях, зайчики, мишки, кошечки и собачки. Татьяне Петровне понравилась кукла, которая стояла на самой верхней полке.

— Покажите, пожалуйста, мне эту куклу, — обратилась Татьяна Петровна к продавщице. Та взяла высокую лестницу, подставила её к полке и достала куклу. Татьяна Петровна рассмотрела куклу вблизи: у куклы были светлые косы, весёлые голубые глаза и румяные щёки. Одета она была в нарядное розовое платье. Кукла понравилась Анне Ивановне, она попросила выписать чек и завернуть куклу.

Сегодня Татьяна Петровна пришла в «Свечу» (название детского учреждения). Она передала мне эту куклу и рассказала то, что вы сейчас слышали.

—Как же мы её назовём? (Дети называют несколько имён.) Людой? Хорошо! Играйте с Людой, берегите её. Пусть она долго-долго остаётся такой же нарядной и красивой, какой приехала к нам.

       С этими словами, педагог передаёт куклу детям.

Во время рассказа педагог держит куклу у себя на коленях. Иногда, не прерывая рассказа, взрослый смотрит на неё, приглаживает ей волосы, поправляет платье. Делать это надо легко, мягко, как бы между прочим, чтобы удерживать внимание детей на кукле и не отвлекать их от слушания рассказа.

В этом рассказе нет театрального действия, но есть зрелищный момент: дети сидят, смотрят на куклу и слушают рассказ о том, как её покупали; не какую-то куклу вообще, а ту, которая сидит перед ними на коленях у педагога.

Чтобы дети с интересом слушали этот рассказ, его надо передать живо, эмоционально. Для этого надо текст заучить наизусть, подумать, где сделать паузы; какие моменты выделить и подчеркнуть.

Если педагог хорошо выучит текст и будет представлять себе всё, о чём он говорит, как бы описывать то, что он сам видел, это придаст рассказу нужную живость, и история получится интересной и увлекательной.

                                                                  

Мишка-отгадчик

 

Педагог берёт большого Мишку и говорит детям, что он (медведь) умеет очень хорошо отгадывать. Дети садятся полукругом. Перед ними педагог ставит свободный стул.

— Это для Мишки, — говорит она и сажает Мишку.

— Садись, Мишенька, и покажи детям, как ты умеешь отгадывать. Покажешь? (Педагог наклоняется к Мишке, делая вид, что она слушает ответ игрушки.) На самом деле, она наклоняется для того, чтобы дети не видели её двигающихся губ.

— Да, да, покажу, — говорит она за Мишку низким голосом.

— Хорошо, — говорит педагог опять своим голосом, выпрямляясь. — Я приготовила платочек. Вот он. Сейчас я тебе, Миша, - завяжу глаза. (Завязывает) Вот так! Хорошо я завязала? Тебе ничего не видно? (Наклоняется, как бы проверяет, хорошо ли она завязала глаза Мишке и говорит низким голосом):

— Нет, ничего не вижу! (Педагог выпрямляется и обращается к детям.)

 —Теперь кто-нибудь подойдите сюда и возьмите Мишку за лапу. Подойди ты! (Педагог подзывает ребёнка, не называя его по имени.) — Возьми Мишку за лапу. Так!

- Миша, тебе надо отгадать, кто брал тебя за лапу.

- Садись на своё место, — говорит она ребёнку.

— Теперь я развяжу тебе, Мишенька, глаза. Поищи, кто к тебе подходил. Педагог снимает с глаз Мишки платочек, берёт игрушку подмышки, опускает со стула на пол и ведёт к детям так, чтобы Мишка переступал по полу с ноги на, ногу. Мишка «подходит» к ребёнку, сидящему с края первого ряда, останавливается около него, как бы думает, не он ли брал его за лапу.

— Нет, не этот. Мишка резко поворачивается и подходит к другому ребёнку. Так продолжается до тех пор, пока Мишка не подойдёт к ребёнку, который брал его за лапу. Мишка останавливается около него и бросается ему в объятия.

— Правильно отгадал Мишка? — спрашивает педагог и предлагает похлопать Мишке. Затем игра начинается снова.

Для разнообразия иногда Мишка может пройти мимо ребёнка, которого он ищет, и подойти к следующему. После этого Мишка, как бы поняв свою ошибку, быстро возвращается обратно.

Это, конечно, тоже не спектакль. Это — театрализованная игра. Для её проведения нужен большой Мишка, чтобы его можно было вести по полу и передать его походку с перевалкой: перевалка будет создавать впечатление, что Мишка идёт сам. Чтобы Мишка мог подходить ко всем детям, стулья ставятся рядами с большими промежутками.

Очень важно чётко менять голос: за Мишку говорить басом, низко и в это время нагибаться, чтобы скрыть от детей двигающиеся губы; по окончании слов Мишки без длительной паузы говорить своим обычным голосом.

Если нет большого Мишки, можно взять большого Зайца, куклу или какую-нибудь другую игрушку.

Игра в прятки

Педагог ставит на стол слева кроватку, в середине — покрытый скатертью столик, около него два стульчика, справа — шкаф. Мишка и зайчик лежат на стульях около педагога. Зрители их не видят.

Педагог. Я вам покажу, как Зайка с Мишкой в прятки играли (правой рукой она выводит на сцену-стол Мишку).

Мишка. Как я спать хочу (идёт к постели). Сейчас лягу в постель (ложится, педагог прикрывает его одеялом).

Педагог. Лёг Мишка, прикрылся одеялом и заснул. А у Мишки был приятель Зайка (выходит Зайка). Прибежал Зайка навестить Мишку.

Зайка (подходит к кроватке Мишки). Мишенька, ты опять спишь? Вставай, я тебе конфеты принёс (кладет пакет на стол).

Мишка. Конфеты? (встаёт). Я очень люблю конфеты.   

Зайка. Вот и кушай, а потом в прятки будем играть.

Мишка. Хорошо! Я конфеты пока в шкаф положу. Мы потом чай пить будем. А сейчас поиграем в прятки. Кто из нас водить будет?

3 айка. Давай, Миша, считаться! Иди сюда.

        Огуречик, огуречик,

        Не ходи на тот конечик.

        Там мышка живёт,

       Тебе хвостик отгрызет!

       - Я вышел. Тебе, Миша, искать. Встань к шкафу и закрой глаза, а я буду прятаться. Только не подсматривай!

Мишка. Хорошо, не буду подсматривать. Прячься скорее!

 Зайка. Сейчас (мечется по комнате, не знает, куда спрятаться).

Мишка. Можно?

Зайка. Нет, нельзя (прячется за кровать). Можно! Ищи.

 Мишка (медленно, переваливаясь, ходит и ищет Зайку). Где же он? За шкафом нет, нет и под столом (нагибается и смотрит под стол. В это время Зайка перебегает за шкаф). Ишь ты как спрятался! Сейчас под кроватью посмотрю. И тут нет (осматривается кругом). Уж не на шкаф ли он забрался? (Пододвигает к шкафу стул, влезает на него. Стул качается). Ой, ой, сейчас упаду.

 Зайка (выскакивает). Палочка-выручалочка, выручи меня! (Стучит по шкафу). Осторожно, Миша, не упади. Спускайся со стула.

Мишка. Где же ты был?

3 айка. За шкафом.

Мишка. Я смотрел, тебя там не было.

Зайка. Я сначала за кровать спрятался, а потом перебежал за шкаф (прыгает).

Мишка. Вот ты какой прыткий! Теперь я буду прятаться!

Зайка. Нет, Мишенька, я выручился. Тебе ещё водить. 

Мишка. А я прятаться хочу.

Зайка. Ну, хорошо! Прячься (встаёт к шкафу).

Мишка (прячется за шкаф). Считай до пяти и иди искать!

Зайка. Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. (Зайка ищет, но далеко от шкафа не отходит. Заглядывает под стол, под кровать, то с одной, то с другой стороны, потом быстро возвращается к шкафу. Неожиданно Мишка кряхтит и показывается из-за шкафа.)

За йка. Палочка-выручалочка, выручи меня. Мишенька, да разве так прячутся? Ведь тебя видно. За то, что прятаться не умеешь, води ещё!

Мишка (выходит  из-за шкафа). Ну, ладно, прячься (встаёт к шкафу).

Зайка (подходит к краю стола и обращается шёпотом к ребятам). Дети, возьмите меня к себе. Я посмотрю, как Мишка меня будет искать. (Кто-нибудь из детей берёт Зайку и сажает к себе на колени.)

Мишка. Куда же он спрятался? Здесь нет и здесь тоже нет (смотрит под стол, под кровать). Иза шкафом нет.

 

Даем два варианта окончания.

Вариант первый.

Педагог (дает Зайке погремушку). Зайка, погреми, а то Мишка тебя тут никогда не найдёт. (Зайка гремит погремушкой).

Мишка. (Не сразу понимает, откуда звон. Он смотрит во все стороны, прислушивается). Ах, вот ты где!

Зайка. А я у ребят всё время сидел и смотрел, как ты меня искал.

Мишка. Да, у ребят я тебя никогда бы не нашел. Хорошо, что погремел. Иди сюда, будем чай пить (садятся за стол и пьют чай).

3айка. Спасибо, Миша! Мне домой пора.

Мишка. Приходи, Зайка, ещё в прятки поиграем.

 3айка. Хорошо, приду. До свидания! (уходит).

  Мишка. А я, пожалуй, посплю немного (ложится).

Вариант второй.

Мишка. Нигде нет. Видно, мне его не найти. Сяду пить чай с конфетами.

3айка. Миша, я здесь!

Мишка. Ах, вот ты где! К ребятам убежал. Там я тебя никогда бы не нашёл. Иди сюда, будем вместе пить чай с конфетами.

Зайка. Спасибо, Миша. Мне домой пора.

Мишка. Приходи, Зайка. Ещё в прятки поиграем.

Зайка. Хорошо, приду. До свидания! (уходит)

Мишка. А я, пожалуй, ещё немного посплю (ложится).

Мишка болен

Слева — бугорок. Недалеко от него - скамеечка. Мишка выходит справа, идёт приплясывая.

Педагог. Вышел Мишка погулять. Идёт, не торопится, песенку поёт.

Мишка. Ай да день, денёк хорош! Я шагаю без калош!

Песня повторяется два-три раза. Мишка подходит к бугорку и садится.

Педагог. Сел Мишка отдохнуть на травку. Видит, идёт Кошечка, мороженое продаёт и на всю улицу кричит.

Кошечка. Кому мороженое. Сливочное, земляничное, брусничное!

Мишка, (поворачивается к Кошечке). Дай, пожалуйста, мне мороженое.

Кошечка. Пожалуйста, сколько тебе?

Мишка. Давай весь ящик (открывает ящик, лезет туда прямо мордой и, причмокивая, ест).

Кошечка. Кушай, Мишенька, на здоровье. Мороженое у меня вкусное! (Отходит и садится.)

Мишка. Хорошее мороженое! Жаль, что мало, я съел бы ещё пять таких порций.

Получай ящик и деньги. (Встаёт.)

Кошечка. До свидания, Миша! (Кошечка берёт ящик и уходит).

 Мишка. До свидания! (Поёт): Ай да день, денёк хорош! Я шагаю без калош! Что со мной? Холодно как (кашляет). И горло болит. Кажется, я заболел. Наверное, от мороженого, очень уж много я его съел (ложится и стонет).

Педагог. Едет мимо Зайка на автомобиле. Едет, гудит: «Ту-ту-ту». Видит Зайка, на дороге Мишка лежит. Остановился и ещё сильнее загудел: «Ту-ту-ту». А Мишка лежит и стонет. Слез Зайка с машины, подошёл к Мишке, спрашивает.

Зайка. Что с тобой, Мишенька?

Мишка. Ох, заболел я. Плохо моё дело!

Зайка, (гладит Мишку). Не горюй, Мишенька! Я тебя в больницу отвезу. Там тебя быстро вылечат. Вставай!

Мишка. Ох, не могу встать.

3айка. Я помогу тебе (с трудом поднимает Мишку и кладёт его в машину). Лежи спокойно, а я тихонечко тебя повезу. Ту-ту-ту. (Уезжает.)

Педагог. Теперь сделаем больницу, куда Зайка повез Мишку. Поставим кровать, стол и стул. А вот и сам доктор — Дружок Полканович. (Сажает на стул Дружка.) Он хороший доктор. Лечит всех быстро. (Подъезжает Зайка с Мишкой на машине.)

Зайка: Принимай, Дружок Полканович, больного. (Зайка выходит из машины и подходит к Дружку.)

 Дружок. Кто заболел?

Заика. Мишка.

Дружок. Молодец, что привёз. Я его скоро вылечу (Зайка и Дружок снимают Мишку с машины и кладут его на кровать. Мишка стонет.)

Зайка (садится на машину). До, свидания, Миша. Скорее выздоравливай. Я приеду тебя навестить (уезжает).

Дружок. Рассказывай, Миша, что у тебя болит.

Мишка. Горло.

Дружок. Ты, наверное, Миша, много мороженого съел?

Мишка. Нет, немного. Только один ящик!

Дружок. Ай, ай, ай! Ну, давай скорее лечиться. Поставим градусник (ставит градусник подмышку). Покажи горло. Скажи: а-а!

Мишка. А – а – а - а!

Дружок. Хорошо. Давай градусник. У тебя, Миша, высокая температура. Ну-ка, выпей лекарство.

 Мишка. А оно горькое?

Дружок. Если хочешь быть здоровым, пей. Ничего, что горькое.

Педагог. Не хотелось Мишке пить горькое лекарство, да делать нечего! Болеть очень плохо. Выпил Мишка лекарство. Дружок Полканович покрыл его одеялом.

Дружок. Теперь спи, Миша!

Педагог. И Мишка заснул. А Дружок сел около его кровати. Кто там ещё в больницу спешит? Да это Кошечка!

Дружок. Ты что, Кошечка, не заболела ли?

Кошечка. Нет, Дружок Полканович, я здорова. Мне Зайка сказал, что Мишка больной у тебя лежит. Вот я пришла eго навестить.

Дружок. Это хорошо! Только тише говори, а то разбудишь Мишку.

Педагог: Кошечка села, чтобы подождать, когда Мишка проснётся. Мишка скоро проснулся, потянулся, да как запоёт:

Ай да день, денёк хорош! Я шагаю без калош!

 Дружок. Миша, как ты себя чувствуешь? Болит горло?

 Мишка. Всё прошло, наверное, от твоего лекарства.     

Кошечка. Миша, а мороженое ещё хочешь?

Мишка. Нет, спасибо!

Педагог: Тут Зайка на машине проезжал. Да машина испортилась и ни с места. Зайка вылез из кабины и лег под машину, чтобы её починить.

       Дружок: Ну, Миша, если ты здоров, то можешь домой идти. Вот автомобиль, он тебя подвезёт.

 Зайка: (вылезает из-под машины). Сломалась моя машина.  В мастерской  надо её ремонтировать, да я не знаю, как её отвезти.

Мишка. Не горюй, Зайка. Ты мне помог вчера, а я тебе сегодня помогу. Садитесь все в автомобиль. Я всех свезу. (Все садятся. Мишка толкает автомобиль сзади и поёт свою песенку. Машина скрывается.)

Примечание. Бугорок делается из кубиков, покрытых лоскутом зелёной материи. Ящик для мороженого сшивается из картона и на тесёмке надевается на шею Кошечке. Дружок Полканович одет в белый халат.

Лохматая шапка

Педагог  (выводит с разных сторон куклу Маргаритку и игрушку — собачку Дружка). Идёт Маргаритка, а навстречу ей бежит Дружок.

Маргаритка. Здравствуй, Дружок!

Дружок. Здравствуй, Маргаритка!

Маргаритка. Дружок, приходи ко мне в гости.

Дружок. Спасибо, Маргаритка, обязательно приду.

Педагог. Поблагодарил Дружок и побежал дальше (Дружок уходит). А Маргаритка осталась одна и думает, кого бы ещё ей пригласить. Слышит, кто-то топает (поворачивается во все стороны).

Маргаритка. А, это Мишка идёт! Здравствуй, Мишенька!

Мишка (выходит). Здравствуй, Маргаритка.

Маргаритка. Мишенька, приходи ко мне в гости.

Мишка. Спасибо. Обязательно приду. Только сейчас мне некогда, тороплюсь (уходит).

Педагог: Ушёл Мишка. А Маргаритка засуетилась.

Маргаритка. Надо скорее в доме прибраться, а то скоро гости придут (приносит стол, стулья, шкаф, кровать). Я буду ставить, а вы, ребята, говорите, как будет лучше.

Стол хорошо сюда поставить? Так! А стулья тут хорошо стоят? Нет? Поставлю так (ставит на другое место). Шкаф поставим сюда. Вам ребята, так нравится? Хорошо! Кровать поставлю в эту сторону. На стол доставлю посуду. А за стол сама сяду. Посижу и отдохну, пока гостей нет.

Педагог. Сидит Маргаритка довольная.

 (Приходит Дружок. Стучит около шкафа.)

Маргаритка Кто там? Входите!

Дружок. Это я, Дружок (входит).

Маргаритка: Вот хорошо, что пришёл.

 Дружок. Как хорошо у тебя, Маргаритка, мебельрасставлена красиво.

Маргаритка. Мне ребята помогали её расставлять. Садись, Дружок, за стол и кушай.

Дружок. Нет! Сначала я тебе песенку спою. Я её сам сочинил. Слушай (поёт).

Ах, какой хороший дом! Лучше дома не найдём!

Маргаритка. Браво, Дружок, браво! Замечательная песенка.

Дружок. Что это за шум? (Приходит Мишка. В такт Мишкиным шагам педагог топает под столом ногой.)

Маргаритка. Нет, Дружок, это не шум. Это кто-то стучит. Кто там? Входите! (Выходит из-за шкафа Мишка.) Это ты, Мишенька! Заходи.

Мишка. А вот и я!

Маргаритка. Очень рада, Мишенька. Садись за стол. Кушай!

(Мишка садится и ест.)

Педагог. Поел Мишка, встал и повалился на постель.

Дружок. Гав! Гав! Озорник! Озорник Мишка! Это безобразие! Постель прибрана, а ты лёг.

Маргаритка: Не волнуйся, Дружок! Я сейчас его проучу.

Педагог: Вышла Маргаритка из комнаты в переднюю, где раздеваются ребята. Там на вешалке висели пальто, шапки... Не успел Дружок оглянуться, как входит мохнатая большая шапка. А из-под шапки чуть-чуть видны Маргаритины ноги.

Интересно, что будет дальше? Подошла шапка к постели и говорит грубым голосом:

— Это кто здесь валяется? — Мишка испугался, вскочил.

Мишка. Это не я! Это не я! Это Дружок!

Педагог. А шапка ещё ближе к Мишке подошла: «Ты что неправду говоришь! Ты что озорничаешь?» Мишка от страха даже заикаться начал.

Мишка. А ты... кто такая?

Педагог. Я? Я — Бармалей! Я пришёл за тобой, озорник! (Тут Мишка скорее под кровать. Только голову спрятал, а дальше не может пролезть. А Дружок Мишку за ногу схватил. Мишка как закричит.)

Мишка. Ой, не буду! Ой, не буду! Никогда не буду валяться на прибранной постели.

Педагог. Маргаритка сбросила шапку, спрятала её и спрашивает.

Маргаритка. Что ты, Мишенька, под кровать лезешь? Или потерял что-нибудь?

Педагог. Встаёт Мишка... Смотрит, шапки нет... И стыдно, стыдно ему...

Мишка. Да у меня пуговица отскочила и под кровать укатилась. Вот я её и ищу.

Маргаритка. Мы её потом найдём. Садись, Мишенька, за стол.

Дружок. Споём мою песенку.

Педагог. И все запели: Ах, какой хороший дом! Лучше дома не найдём!

С той поры никто не говорил про Мишку, что он озорник.

 

Приключения игрушек

Жила-была девочка Наташа. У неё было много игрушек:

Кукла Алёнушка,

 Медвежонок,

 Поросёнок,

 Кот Пушок

 И весёлый Петушок

 И была у них своя комната. А в комнате — мебель:

Кровать с тюфяком,

Стул со столом,

Шкаф, скамейка,

Табурет

 И с тарелками буфет.

       Хорошо жилось у Наташи кукле Алёнушке и всем игрушкам - зверятам. В комнате чисто, уютно. На столе скатерть, цветы, на кровати — красивое одеяло. Сама Наташа пообедает и их покормит, пойдёт гулять в сад и их возьмёт с собой.

Но вдруг с Наташей что-то случилось. Прибежит она поиграть, не поиграет, а только всё разбросает. Вот и сегодня так. Пришла и начала хозяйничать по-своему (приходит Наташа): посуда должна стоять в буфете, а Наташа поставила её на кровать; платья вынула из шкафа и разбросала по всей комнате; Мишку и Алёнку усадила под стол, свинку на стол, кота — в буфет, Петушка—под табурет. И ушла.

Остались Алёнушка и зверята одни. Некому их уложить, некому накормить. Сидит Алёнушка на полу, под столом, глаза трет рукавом. Увидал это Медведь и давай реветь. И Кот кричит: «Пожалейте меня! Я не ел три дня!»

— Давайте уйдём от нашей девочки,— говорит Алёнушка,— раз она такая плохая.

- Уйдём! Уйдём! — завизжал Поросёнок.

— Куда? Куда? — закричал петушок.

— На улицу, - сказала Алёнушка.

И все стали одеваться (педагог одевает кукол и зверят).

Кукла — в кофточке цветной,

Мишка — в шапке шерстяной,

Свинка — в юбке, киска — в платье,

А петух — в пальто на вате.

Сели все в грузовую машину и поехали. Ехали они, ехали,— видят: стоит дом.

— Давайте поселимся в этом доме, — сказала Алёнушка. Все слезли с машины и вошли в дом.

В это время вернулась домой Наташа. Посмотрела: ни Алёны нет, ни Медвежонка, ни Поросёнка, ни Пушка, ни Петушка — никого не видать. Ахнула она, кинулась туда, сюда — нет никого! Зовёт: «Алёнушка, Мишенька, Петушок...» Никто не откликается. Искала их девочка, искала — нигде не нашла.

Стала она жить одна. В Алёнушкиной комнате тихо, пусто. Поиграть не во что. Наташа повесила Алёнушкины платья в шкаф, а одеть уже некого. Расставила посуду на столе, а пообедать уже некому. Соскучилась Наташа и вышла из дому. Идёт, по сторонам смотрит: «Где же мои игрушки?»

Видит: стоит домик, заглянула туда, а там и Алёнушка, и Кошка, и Петушок, и Кот, и Свинка. И все одеты:

Этот — в юбке,

Этот — в шубке,

Этот — в кофточке цветной,

Этот в шапке шерстяной.

— Игрушки, милые! — крикнула Наташа — идёмте домой! Игрушки посмотрели на неё и отвернулись. Не хотят они идти к Наташе. А Наташа ещё ласковее просит:

— Игрушки, игрушки, пойдёмте домой! Там всё в порядке, постланы кроватки, ждет вас обед, пойдёте или нет?

Игрушки подумали и говорят: — Нет, не пойдём!

А Наташа опять:

— Алёнушка, пойдёшь со мной или нет? Алёнушка повернула голову: «Пойду». Взяла её на руки Наташа и стала Петушка звать:      

— Петушок-петушок, золотой гребешок, пойдём домой! Тут и Петушок послушался и пошёл к девочке. А девочка стала звать Кота. Пошёл к ней и Кот. Тут и Поросенок пошел к девочке, и Медвежонок.

Усадила Наташа всех на грузовик. Мишку посадила за руль, вместо с шофёра, и повезла. Петушок закричал: «Кукареку!»

А Наташа запела: Едем, едем, едем, едем

С поросёнком и медведем,

И с Алёнкой, и с Пушком, И с весёлым Петушком.

Наконец, приехали домой. Наташа посадила всех и стала кормить. Вот все едят:

Кукла—из ложки,

Медведь — из поварешки,

Свинка — из крынки,

Киска — из миски.

А Петух — крупинки

Клюёт из корзинки.

 Пообедали все, а потом Наташа посадила Пушка на буфет, Петушка — на табурет, Медвежонка — на лавку, Алёнку уложила в кроватку. Накрыла её одеялом и запела песенку:

Моему ребёнку песню я пою.

Спи, моя Алёнка, баюшки-баю.

Спят мои зверята, четверо друзей.

Спит Медведь мохнатый на скамье своей.

Сидя на буфете, задремал Пушок.

Спит на табурете Петя - Петушок.

А тебя в кроватку уложила я.

Спи же сладко, сладко, милая моя.

Уснула Алёнушка, уснули и Медвежонок, и Поросёнок, и Пушок, и Петушок. И девочка Наташа тоже пошла спать.

Примечание. Наташу играет кто-нибудь из старших девочек. Для показа этой сценки составляются в длину два или три стола. На одном конце — комната Наташи, на другом — домик. Домик можно устроить из кубиков.

 

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ 2

Приложение 2

Литературный материал для картонного театра

(по мотивам русских народных сказок)

Вершки и корешки

Педагог: Как – то раз поехал мужик репу сеять. Пашет да поёт. А из лесу выходит медведь.

На сцену выходит дед, сеет репу. В это время с другой стороны на сцену выходит медведь.

Медведь: Как ты смел, мужик, мне мешать? Я тебя заломаю.

Педагог: А мужик ему отвечает.

Мужик: Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

Медведь: Ну, так и быть.

Мужик и медведь ходят по сцене и сеют репу. Потом со сцены уходят.

Педагог: Дни идут. Солнце греет. Дожди поливают. Растут вершки, а с ними и корешки. Наступила осень. Репа выросла крупная.

На сцене появляется мужик. Он ходит, как будто проверяя, выросла ли репа или нет.

Педагог: Мужик повыдёргивал репу, а медведь тут как тут.

На сцене появляется медведь.

Медведь: Мужик, мою долю подавай!

Мужик: Ладно, медведюшка, бери, как уговор был: тебе вершки, а мне корешки.

На сцене стоит телега, на которой сидит мужик на куче репы. Подходит Миша и как будто откладывает вершки.

Ведущий: Делит медведь урожай и радуется.

Медведь: Хорошие вершки уродились.

Педагог: Себе ботву кладёт, а мужику репу отдаёт.

Мужик уезжает со сцены, а на сцене остаётся медведь на пеньке.

Педагог: Мужик воз с репой домой привёз, а медведь сел на пенёк и стал пробовать вершки. Попробовал листок на зубок – сморщился, разбросал ботву от злости.

Медведь уходит со сцены, опять появляется мужик. Сеет рожь.

Педагог: На другой год посеял мужик рожь. Поехал жать, а медведь его уж поджидает.

На сцене стоит мужик с телегой и медведь.

Медведь: Теперь меня, мужик, не обманешь! Давай мою долю, а то заломаю!

Педагог: Мужик спрашивает.

Мужик: Ты что возьмёшь, медведюшка?

Медведь: Подавай теперь мне корешки, а себе бери вершки.

Педагог: Отдал мужик медведю корешки, а себе оставил вершки и поехал домой.

Мужик уезжает со сцены, а на ней остаётся медведь.

Педагог: Медведь пожевал корешки в берлоге – не вкусно! Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

 

Колобок

Педагог: Жили – были дед да баба. В один прекрасный день просит дед испечь бабку колобок. Бабка по амбару поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле и положила на окошко остудиться.

На сцену выходит колобок и начинает говорить.

Колобок: Ой – ой – ой! Надоело мне лежать, покачусь я с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, посмотрю на мир немножко!

Колобок ходит вдоль сцены.

Педагог: Катится колобок по дорожке, по сторонам смотрит, солнышку радуется. Вдруг ему навстречу выходит заяц.

На сцене появляется заяц.

Заяц: Колобок, какой ты румяный! Наверное, вкусный? Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайка, послушай мою песенку:

Я – колобок, колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

А от тебя, зайка, и подавно уйду.

Колобок убегает, заяц уходит со сцены.

Педагог: И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

На сцене появляется волк.

Волк: Колобок, какой ты румяный! Наверное, вкусный? Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк, послушай мою песенку:

Я – колобок, колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

А от тебя, волк, и подавно уйду.

Колобок убегает, волк уходит со сцены.

Педагог: И покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

На сцене появляется медведь.

Волк: Колобок, какой ты румяный! Наверное, вкусный? Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь, послушай мою песенку:

Я – колобок, колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл. И от волка ушёл.

А от тебя, медведь, и подавно убегу.

Колобок убегает, медведь уходит со сцены.

Педагог: Медведь аж пасть разинул, а колобок покатился дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему лиса.

На сцене появляется лиса.

Лиса: Ой, какой красивый колобок! Наверное, ты вкусный? Я тебя съем!

Колобок: Не ешь мен



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Занятие «Кто сказал «Мяу»? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие «Кто сказал «Мяу»?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)