Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНОВАЦИЙ.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНОВАЦИЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Принято считать, что понятие "нововведение" являет­ся русским вариантом английского слова. Бук­вальный перевод с английского означает "введение нова­ций" или в нашем понимании этого слова "введение нов­шеств". Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явле­ние. Русское словосочетание "нововведение" в букваль­ном смысле "введение нового" означает процесс исполь­зования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распростране­нию новшество приобретет новое качество - становится нововведением (анновацаей). Процесс введения новшест­ва на рынок принято называть процессом коммерциали­зации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называет­ся инновационным лагом.

В повседневной практике, как правило, отождествля­ют понятия новшество, новация, нововведение, иннова­ция, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распро­странению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Общеизвестно, что переход от одного качества к дру­гому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финан­сов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в но­вовведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системы экономических . отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными факторами инновационной деятельности выступают новшества. Новшества фор­мируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три ос­новных компонента и образуют сферу инновационной деятельности

Под инновациями в широком смысле понимается при­быльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организаци­онно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, адми­нистративного или иного характера.

Период времени от зарождения идеи, создания и рас­пространения новшества и до его использования приня­то называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.

В теории и практике нет единого подхода к составу этапов жизненного цикла продукта и, тем более, вида услуг. В методологии комплексной системы управления а качеством продукции (КС УКП), которая широко исполь­зуется в странах СНГ, рассматривается четыре стадии жизненного цикла продукта: исследование и разработка: изготовление; обращение и реализация: эксплуатация и потребление.

В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мел­кие этапы:

маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процес­сов; производство:

контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение; реализация и распределение продукции: монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание: утилизация продукции после использования. Многообразие форм инноваций не позволяет сформу­лировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инновации, определить же главные этапы инновационного процесса представляется возмож­ным, рассмотрев его основные составляющие.

Рынок новшеств (новации). Основным товаром рынка является научный и научно-технический резуль­тат - продукт интеллектуальной деятельности, на кото­рый распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими междуна­родными, федеральными, корпоративными и другими за­конодательными и нормативными актами.

В мировой практике принято различать научная (научно-исследовательскую), научно-техническую деятель­ность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспери­ментальная и теоретическая деятельность, ориентирован­ная на получение новых знаний об основных закономер­ностях развития природы и общества;

прикладные научные исследования - научная деятель­ность, направленная на достижение практических ре­зультатов и решение конкретных задач.

Научно-техническая деятельность имеет целью полу­чение, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономи­ческих, социальных и гуманитарных проблем, обеспече­ние функционирования науки, техники и производства как единой системы.

По мнению С. Жизнина,[1] наиболее важными качествами для человека, готовящегося стать предпринимателем, являют­ся: инициатива, искренность, честность, дружелюбное отно­шение к другим людям, способность руководить людьми, чув­ство ответственности, хорошие организаторские способнос­ти, решительность, целеустремленность, упорство и настой­чивость, творческое начало, готовность идти на оправданный риск, работоспособность, финансовый склад ума.

В ходе осуществления предпринимательской деятельности предприниматель выполняет разнообразные функции, основ­ными из которых являются:

определение целей, задач, проблем, стоящих перед фирмой; рациональное размещение капитала и средств фирмы; эффективное использование материальных, трудовых, фи­нансовых ресурсов;

создание условий, в которых персонал фирмы достигал бы намеченных результатов;

контроль за использованием вложенных средств: преодоление косности и рутины во внешней среде предпри­нимательства;

творческое решение нестандартных ситуаций; организация рекламы: формирование имиджа фирмы; контроль за осуществлением сделок и др. Все перечисленные и другие разнообразные предпринима­тельские функции можно обобщить и свести к пяти основным группам: изучение спроса и прогнозирование деятельности; финансирование; организация дела; стимулирование персо­нала; упреждающий контроль и корректировка действий пер­сонала.

В. Хойер в работе “Как делать бизнес в Европе”, анализи­руя деятельность успешно функционирующих в европейских странах предпринимателей, приходит к выводу, что все они придерживаются в своей деятельности следующих принципов: - предприимчивость и готовность идти на строго рассчитан­ный риск; ' “чутье” на потребности рынка:

железная дисциплина; что касается их самих — они рабо­тают больше, чем их сотрудники:

детальное знание своего дела. Они превосходные техниче­ские специалисты, а также специалисты в области маркетинга и финансирования;

умение привлекать хороших сотрудников: в случае, если сотрудники не в состоянии справиться со своей работой, они немедленно увольняются:

строгий контроль за соотношением между расходами и при­былью, готовность закрыть производство, если оно оказыва­ется нерентабельным;

стремление всегда быть лучше своих конкурентов. Можно с уверенностью говорить о том, что перечисленные принципы раскрывают общую систему предпринимательско­го поведения и основные черты цивилизованного предприни­мательства.

На основе вышесказанного можно определить предприни­мательство как творческую деятельность деловых людей, на­правленную на поиск новых сфер вложения капитала, созда­ние новых и совершенствование имеющихся продуктов, про­изводств, организаций, развитие собственных преимуществ, эффективное использование различных возможностей для получения прибыли. Следует отметить, что всякий предпри­ниматель выступает в качестве делового человека, но не вся­кий деловой человек может быть отнесен к категории пред­принимателей, так как предпринимательство характеризуется обязательным вовлечением в свою деятельность инновацион­ного момента — будь то производство нового для рынка това­ра, смена профиля деятельности или основание нового пред­приятия. Причем новая организация управления производст­вом, качеством, внедрение новых методов организации про­изводства или новых технологий также относятся к иннова­ционным моментам.

Предпринимательство как форма экономической деятельности может осуществляться в двух основных видах (или их комбинации):

1) путем осуществления непосредственных производитель­ных функций, то есть посредством производства товара, про­дукции, услуг (производственное предпринимательство);

2) путем осуществления посреднических функций, т. е. ока­зание услуг, связанных с продвижением товара от непосредст­венного производителя к его потребителю (посредническое предпринимательство).

Производственное предпринимательство — это экономи­чески активная деятельность субъектов рыночной экономи­ки, предметом которой является производство товаров, выпол­нение работ и оказание услуг, подлежащих последующей реа­лизации потребителям. При этом функция производства яв­ляется определяющей. Сточки зрения общества в целом, про­изводственное предпринимательство •имеет приоритетное зна­чение, поскольку общественное богатство зависит от состоя­ния дел в сфере материального, научно-технического и сер­висного производства.

Кроме этого, предпринимательская деятельность в сфере производства товаров может носить основной или вспомога­тельный характер. К основным относятся те виды предприни­мательской деятельности, результатом которых является про­изводство товара, готового к потреблению. К вспомогатель­ным относятся виды предпринимательской деятельности, цель которых сводится к разработке и передаче непосредственным товаропроизводителям способов, методов, приемов, примене­ние которых в процессе производства воздействует на повы­шение качественных и количественных характеристик произ­водимого товара. Сюда же относятся предпринимательские фирмы, результатом деятельности которых является разработ­ка и передача непосредственным товаропроизводителям но­вой техники, технологии или научно-технических разработок, оказание услуг производственного характера (строительные работы, транспортные услуги и др.).

В экономической литературе выделяются две модели пред­принимательства: классическая и инновационная. Классиче­ская модель предпринимательства (традиционное, репродук­тивное, рутинное предпринимательство). При этом предпри­ниматель стремится организовать работу с расчетом на мак­симальную отдачу ресурсов. Считается, что именно в рамках данной модели формируется концепция управления ростом производства, воплощение которой требует времени для про­ведения ряда мероприятий за счет внешних дел предприни­мательской фирмы факторов — субсидирования, протекцио­низма со стороны правительства. Приводятся в движение и внутренние резервы фирмы для повышения рентабельности, модернизации производства и обновления ассортимента про­дукции.

Вторая модель — инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей раз­вития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринима­тельской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство пол­ностью основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с принципи­ально новыми характеристиками, свойствами. Однако произ­водство или поставка на рынок традиционных товаров может также осуществляться с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организацией произ­водства, техническими элементами производства или же изме­нениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстве традиционных товаров через привнесение частичной инновации.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНОВАЦИЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНОВАЦИЙ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)