Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трендовый анализ реализации продукции и обоснование устойчивого тренда



2019-12-29 524 Обсуждений (0)
Трендовый анализ реализации продукции и обоснование устойчивого тренда 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовый анализ представляет собой метод оценки ретроспективного (т.е. того, что было в прошлом) и перспективного финансового состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения зависимости и динамики показателей финансовой информации, одновременно финансовый анализ является неотъемлемой частью финансового планирования.

Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить ФСП, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ ФСП показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в ФСП. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения ФСП в конкретный период его деятельности.

На практике выбранные основные методы анализа финансовой отчетности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

Трендовый анализ является частью горизонтального анализа, так как базируется на изучении динамики отдельных показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа определяются общие тенденции изменения анализируемых показателей (или тренд).

Сопоставление финансовых показателей за ряд предшествующих периодов позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия. Результаты такого аналитического исследования позволяют построить соответствующие динамические факторные модели, которые используются затем в процессе планирования отдельных финансовых показателей.

Как правило, результаты такого анализа в целях наглядности рекомендуется оформлять графически, что облегчает определение линии тренда.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективные анализ.

Под трендом понимается тенденция развития явления во времени, которая определяется при анализе данных ряда динамики для характеристики изменений явления во времени.

Существует 3-основных вида тренда: долговременный (долговременные колебания), сезонный (сезонные колебания) и периодический (периодические колебания). Для прогнозирования и создания планов сбыта, наиболее часто используется долговременный и сезонный тренд.

Используют следующие типичные методы анализа долговременного тренда: метод критериев, метод двух средних, метод скользящей средней, метод наименьших квадратов и корреляционный анализ.

-Анализ по классам ABC. Метод разделения важных и не важных данных из огромного объёма сведений о показателях продаж по отдельным видам продукции и отдельным категориям Потребителей.

-Анализ с помощью гипотез, высказываемых ответственными сотрудниками предприятия и экспертами.

При анализе рынка нет смысла пользоваться всеми методами подряд и без разбору. Необходимо чётко определить цели анализа, выбрать те из них, которые будут наиболее эффективны, и отобрать нужные для них данные.

Для того, чтобы анализ согласовывался с целями, надо определить, какие данные и каким способом можно будет обрабатывать наиболее эффективно. Например, при проведении анализа по сферам деятельности предприятия могут использоваться следующие показатели в качестве критериев:

-сумма (объём) продаж в абсолютном выражении;

-маржинальная рентабельность, т.е. (выручка от реализации - переменные издержки)/выручка от реализации, в целом по предприятию/ подразделениям или отдельным группам/видам продукции;

-темпы прироста прибыли;

-окупаемость.

Не стоит в процессе анализа увлекаться и анализом результатов в абсолютном изолированном значении. В этом случае существует опасность одностороннего взгляда. Например, если рассматривать в чистом виде объём продаж какого-либо вида продукции, имеющего абсолютные показатели, даже при низких темпах роста, может создаться впечатление, что свою стратегию надо связывать именно с ним. Для того, чтобы избежать этой опасности надо вводить в расчёт весовые коэффициенты по каждому показателю и использовать произведения параметров, а не их абсолютные значения.

Анализируя рынок в целом, следует понимать, что тенденции рынка невозможно точно определить единичным изучением. За основными показателями следует наблюдать постоянно. При этом, если речь идет о продукции массового потребления, то изучение должно происходить в отношении изменения демографической структуры, географических аспектов, сезонных условий потребления, торговой обстановки в регионе, социально-экономических факторов, поведения потребителей в отношении покупки, стиля жизни, импорта.

Если это продукция производственного назначения, то необходимо учитывать сырьё и материалы, технологические разработки, экономические факторы и т.д.

 Анализ и оценка структуры затрат и доходов организаций

Основными факторами, влияющими на прибыль предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). Что касается выручки, то на ее объем влияют такие показатели, как количество реализованной продукции (товаров) и цена продажи. Расчет влияния выручки на прибыль организации мы приведем в другом параграфе, а сейчас — о затратах.

Имея только «Отчет о прибылях и убытках» (ф. № 2), проанализировать влияние изменения затрат на прибыль можно, но оценить влияние факторов на изменение самих затрат — нельзя. Для такого анализа необходимо располагать данными управленческого учета и формой № 5. В пункте 6 формы № 5 отражены расходы, произведенные организацией в отчетном и прошлом году, сгруппированные по экономическим элементам.



2019-12-29 524 Обсуждений (0)
Трендовый анализ реализации продукции и обоснование устойчивого тренда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трендовый анализ реализации продукции и обоснование устойчивого тренда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)