Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На внутреннем рынке жизненный цикл товара (ЖЦТ) проходит 4 стадии: внедрение, рост, зрелость и спад.



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
На внутреннем рынке жизненный цикл товара (ЖЦТ) проходит 4 стадии: внедрение, рост, зрелость и спад. 0.00 из 5.00 0 оценок




Объем продаж

 

 


                                                                                                     период

                         

Рисунок 1 Стадии жизненного цикла товара

Детерминанты ЖЦТ:

1. Темп роста объема продаж;

2. Прибыль;

3. Конкуренция на рынке;

4. Степень освоенности технологии;

5. Цена и ценовая политика;

6. Качество товара.

 

Модель жизненного цикла товара во внешнеэкономической деятельности фирмы

В международном масштабе ЖЦТ содержит 6 стадий:

1 стадия. Фирма разрабатывает новый товар и начинает его продавать на внутреннем рынке. Товар высокодифференцированный, у него практически нет аналогов и нет конкурентов. На этой стадии проводится политика высоких цен или «снятие сливок». Прибыли высокие, рыночная доля расширяется.

2 стадия. На внутреннем рынке появляются товары-аналоги, производимые фирмами-конкурентами. Товар постепенно становится стандартизированным, покупатели привлекаются за счет следующих маркетинговых мер: -Понижение цены; -Агрессивная реклама; -Повышение привлекательности торговой марки.

3 стадия. Предложение данного товара полностью удовлетворяет спрос на рынке. И фирма ищет новые возможности за счет выхода на зарубежные рынки.

Поведение ЖЦТ может различаться.

Типы построения жизненного цикла:

1) Международный постадийный (последовательный, традиционный) жизненный цикл.

Такой подход позволяет «выдаивать» из разработанного товара весь объем потенциально заложенных прибылей, прежде чем снять его с производства. Данный подход предполагает разницу во времени выведения товара на рынок и его некоторую адаптацию к условиям рынка.

Объем продаж

1                                        Модель А

 


                                                      2

 

 


                                                                                         3

 

 

 


период

 

 

1 - Жизненный цикл в развитых странах

2 - Жизненный цикл в странах среднего уровня развития

3 - Жизненный цикл в странах низкого уровня развития.

 

Рисунок 2 - Международный постадийный жизненный цикл. Модель А

Объем продаж                                                                Модель Б

экспорт

                   1

 


                                                                  2

 

                                                                                                     период

 

 

       3

импорт

Рисунок 3 - Международный последовательный жизненный цикл.Модель Б

 

2) Международный синхронный или спорадический жизненный цикл.

Эта политика называется наступательно инновационной стратегией или политикой сжатия жизненного цикла. Эта стратегия подразумевает, что рынки всех стран образуют единый мировой рынок в отношении которого можно проводить стандартную единую маркетинговую стратегию. Метод дает экономию за счет унифицирования методов маркетинговой деятельности. Одновременно товар является новым и для внутреннего рынка. Далее товар проходит обычные 4 стадии жизненного цикла.

 

Объем продаж                 1

 

 

 


                                          2

 

                                          3

 

 


                                                                                         период

Рисунок 4 Синхронный или спорадический жизненный цикл

 

3) Международный опережающий жизненный цикл.

Свойственен внешнеэкономической политике отечественных предприятий. В этом случае новый товар в первую очередь продается за рубежом, а затем на внутреннем рынке страны.

4 стадия. На внешнем рынке местные фирмы изучив технологию производства нового товара начинают производить товары-аналоги, происходит импортозамещение, теряется возможность дифференцирования товара фирмы от товара аналога и он становится стандартным в международном масштабе.

Основная маркетинговая стратегия заключается в следующем:

- ценовая конкуренция

- реклама

- стимулирование сбыта

- повышение лояльности к своей торговой марке

5 стадия. Конкурентная борьба на зарубежном рынке обостряется, т.к. местные производители используют большие дешевые ресурсы и не несут дополнительных расходов по транспортировке, страхованию, оплате таможенных пошлин и нетарифных барьеров. В целях повышения конкурентоспособности фирма идет на прямое инвестирование капитала в эту страну, создавая совместное предприятие.

6 стадия. На зарубежных рынках развивается конкурентная борьба, издержки производства на этом рынке оказываются значительно ниже, чем на внутреннем рынке и предприятие принимает решение не производить продукцию на внутреннем рынке, а импортировать ее из зарубежных стран со своих предприятий.

 

 

 




2019-12-29 213 Обсуждений (0)
На внутреннем рынке жизненный цикл товара (ЖЦТ) проходит 4 стадии: внедрение, рост, зрелость и спад. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На внутреннем рынке жизненный цикл товара (ЖЦТ) проходит 4 стадии: внедрение, рост, зрелость и спад.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)