Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История становления института эмансипации



2019-12-29 397 Обсуждений (0)
История становления института эмансипации 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение. 3

1.История становления института эмансипации. 6

1.1 Эмансипация в римском праве. 6

1.2 Эмансипация в странах Западной Европы.. 9

2. Институт эмансипации в Гражданском кодексе РК.. 12

2.1 Общие положения. 12

2.2 Специфика эмансипации в Казахстане. 14

3. Правовые последствия эмансипации. 23

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 30


Введение

Политические и социально-экономические перемены в нашей стране в последние годы коренным образом изменили роль человека в обществе. Человек, его права и свободы признаны высшей ценностью. Именно с человеком, его предприимчивостью и инициативой связываются экономическое благополучие как страны, так и его самого. Провозглашенные Конституцией РК частная собственность, свобода предпринимательства создают реальную основу для созидательной деятельности человека, его самореализации.

Общие конституционные положения, определяющие правовое положение граждан, нашли свою конкретизацию в отраслевых нормах права и в первую очередь в гражданском законодательстве, являющегося правовой основой рыночных экономических отношений.

Определяя правовое положение гражданина как субъекта гражданских правоотношений, действующий ГК РК содержит целый ряд новых положений, ранее неизвестных не только советскому, но и русскому дореволюционному законодательству. Это, в частности относится к установленной возможности приобретения полной гражданской дееспособности гражданами, не достигших совершеннолетнего возраста. По общему правилу гражданская дееспособность, как и прежде, возникает с достижением гражданином восемнадцати лет. Однако при определенных условиях несовершеннолетний может приобрести полную гражданскую дееспособность по достижении шестнадцати лет. Подросток приобретает полную дееспособность не автоматически, а только по решению органа опеки и попечительства или суда об объявлении его эмансипированным.

Возможность признания подростка полностью дееспособным (эмансипированным) обусловлена, полагаем, целым рядом причин. Учитывается более быстрое физиологическое созревание подростков (акселерация), стремление подростков казаться старше, прибрести определенную независимость от опекающих их родителей.

С правовой точки зрения эмансипированный подросток приравнивается к совершеннолетнему гражданину. В связи с эти возрастает его значимость как личности. Такой подросток признается достигшим такой социальной зрелости, которой обладает взрослый гражданин. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности развития подростка, устраняются препятствия равного участия подростка в гражданских правоотношениях наряду со взрослыми.

Одинаковое со взрослыми правовое положение эмансипированных подростков проявляется и в равной с ними ответственности за свои действия, что требует очень тщательного подхода к признанию подростков эмансипированными, поскольку не все они готовы взвалить на свои еще не окрепшие плечи вместе с самостоятельностью соответствующие ей обременения. В возникающих для несовершеннолетних, признанных эмансипированными, обременениях (в частности, самостоятельной гражданско-правовой ответственности) заложено препятствие, которое могут преодолеть лишь подготовленные для этого подростки. Это обстоятельство должно побуждать лиц, принимающих решение об эмансипации подростка, тщательно относиться к выяснению всех обстоятельств. Необходимо учитывать то обстоятельство, что подростковый возраст имеет такие функциональные особенности, как повышенная возбудимость, неуравновешенность, раздражительность, быстрая утомляемость. Для подростков характерна двойственность поведения. Отстаивая перед взрослыми свою позицию, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, подросток одновременно ждет от взрослых помощи, поддержки и защиты, ожидает, что они обеспечат относительную безопасность этой борьбы, оградят его от слишком рискованных шагов. Ошибка может быть чревата как для подростка, так и для других лиц, вступающих с ним в гражданские правоотношения. Значимость эмансипации для подростка заключается, таким образом, в том, что через борьбу за эмансипацию, за собственную независимость, происходящую в относительно безопасных условиях и не принимающую крайних форм, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, у него не просто возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но и формируются способы поведения, позволяющие ему в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.

Отсутствие жизненного опыта, умения вести дело, азарт, высокая степень подражательства - все это факторы риска не только для подростка, но и для окружающих. Нередко угроза общественным устоям исходит не столько от самонадеянности подростка, сколько от взрослых, стоящих за его спиной и прикрывающихся им в «прокручивании» кредитов, аренды, особенно во взаимоотношениях с государственным сектором, где возможностей «спрятать концы» в современной практике куда больше, чем в иной сфере предпринимательства. Более того, очевидны и криминологические последствия досрочного объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным.

Эмансипация подростков имеет значение и для общества. Признание за ним правового положения, соответствующего его социальной зрелости, способствует более ранней созидательной реализации им своих сил и способностей. Трудовая деятельность подростка, являющаяся необходимым условием эмансипации, отвлекает его от компаний сверстников, ведущих неправильный, порой антисоциальный образ жизни.

Лаконичность ст. 22-1 ГК РК, предусматривающей эмансипацию, порождает множество вопросов теоретического и практического характера. В частности, отсутствует правовая регламентация процедуры объявления несовершеннолетнего эмансипированным органом опеки и попечительства. Отсутствуют рекомендации относительно тех требований, которым должен соответствовать подросток, желающий стать эмансипированным. Ничего не сказано о социальной зрелости такого подростка и относительно того, кто должен ее определять. Полагаться только на родителей в таком случае не всегда правильно. Для некоторых родителей эмансипация ребенка может быть выгодной.

Сегодня эмансипация подростков не носит массового характера. Такое положение объясняется тем, что трудовая и предпринимательская деятельность несовершеннолетних не стала обычным явлением казахстанской действительности. Определенная категория молодежи, в частности проживающая в детских домах, приютах и интернатах, безнадзорные и беспризорные дети, дети, проживающие в зонах военных и межнациональных конфликтов, подростки, содержащиеся за различные правонарушения в воспитательных колониях, в местах лишения свободы, реально воспользоваться имеющейся у них возможностью быть эмансипированными не смогут.

Указанные обстоятельства, а также отсутствие полного теоретического исследования по проблеме эмансипации несовершеннолетних в Республике Казахстан обусловили выбор темы курсовой работы.

В курсовой работе исследуется правовая природа эмансипации, необходимые для этого условия. Выясняется влияние эмансипации на правовое положение подростка, как участника различного рода правовых отношений.

Целью данной курсовой работы является исследование феномена эмансипации в аспекте гражданско-правового положения несовершеннолетних граждан.

Исходя из этого ставятся следующие задачи:

- обобщение истории становления института эмансипации;

- исследование правовой природы эмансипации по гражданскому законодательству РК;

- анализ правовых последствий эмансипации несовершеннолетнего гражданина в частно-правовых и публично-правовых отношениях.

Предметом исследования является изучение гражданско-правового положения несовершеннолетних граждан через призму их правосубъектности.

 


История становления института эмансипации



2019-12-29 397 Обсуждений (0)
История становления института эмансипации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История становления института эмансипации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)