Группы цен в международной торговле
1. мировые цены 2. региональные цены цены отдельных регионов мирового хозяйства. Исторически возникли в рамках торговли колониальных группировок. В этих ценах нарушается принцип обезличенности цен, сохраняется коммерческий характер. Распространяются на сделки по замкнутым валютам. 3. цены разовых, случайных сделок колебания зависят от компетенции партнеров, а также от максимально полного учета запросов (возможностей) заказчика. Зависят от дискриминационной политики. 4. трансфертные цены цены внутрифирменной торговли между предприятиями, принадлежащие первому собственнику существуют следующие виды цен: · расчетные – издержки 30-40% · рыночные на основе спроса и предложения. Заставляет осуществлять эффективное производство и сбыт продукции, сокращать издержки, улучшить качество. Но при этом часто возникают противоречия между топ менеджментом и менеджментом дочерней компании, так как переплетаются стратегические интересы главной компании и тактические интересы дочерней компании. Влияет на определение политики ценообразования: § местонахождение штаб-квартиры § размер компании § организационная структура управления 5. внешнеторговые цены поставок в рамках государственных (межгосударственных) программ цены часто отличаются от мировых, так как эти сделки выступают как процедура субсидирования импортера (поставки зерна в малоразвитые страны) и экспортера (покупка сахара странами Северной Америки). 6. цены международного черного рынка цены, складывающиеся в особых условиях обхода международных и национально регламентированных правил поведения Виды цен в международной торговле: 1. публикуемые – отражают уровень мировых цен 2. расчетные применяются при недостатке или отсутствии публикуемых цен. Это расчет по формулам возможного уровня цен с учетом цен на аналогичную продукцию, издержек и т.д. Методы расчета: · метод удельной стоимости удельная стоимость – стоимость технико-экономическое единицы товара (вес, мощность, объем и т.д.). Служит для предварительного сравнения цен на оборудование, аналогичное сравниваемому. При расчете цены принимают во внимание коэффициент торможения цены (отношение удельной стоимости машины или агрегата большей производительности к удельной стоимости машины меньшей производительности – P1=P2 x (N1/N2)n, где P – цены оборудования, N – сравниваемые товары, а n – коэффициент торможения (0,5 – 0,65)). Обычно, изменение удельной стоимости машины с возрастанием мощности происходит по нисходящей кривой. Чем выше производительность, тем меньше удельная стоимость единицы мощности. · метод приближенной калькуляции определение стоимости товара путем суммирования стоимостей составных элементов Виды ценовых скидок: 1. количественные скидки – применяются в зависимости от величины и серийности (до 15%) 2. бонусные скидки – предоставляются крупным оптовым покупателям (7-8%) 3. скидки сконто – предоставляются за оплату наличными или за досрочный платеж (до 5%) 4. дилерские скидки – предоставляются оптовым и розничным партнерам, дистрибьюторам 5. временные скидки – предоставляются при реализации продукции массового потребления 6. специальные скидки – предоставляются покупателям, с которыми внешнеторговая фирма имеет долгие и устойчивые связи 7. закрытые скидки – предоставляются на продукцию, которая реализуется на основе внутри временных торгов или по сделкам специальных межправительственных соглашений (до 50%) Метод приведения цен Изучение цен конкурентов на аналогичные товары с внесением необходимых поправок, учитывая множество параметров. Приведение цен – определение оптимального уровня цен для конкретной сделки с помощью изучения цен конкурентов. Этапы внесения необходимых поправок при расчете цены: 1. конкурентные материалы приводятся к масштабу базового товара по количественным показателям 2. поправка на комплектацию 3. перерасчет цен конкурентов в цены, выраженные в валюте предстоящей сделки 4. цену, пересчитанную в валюту предстоящей сделки, приводят к сроку предстоящей сделки 5. условия платежа 6. приведение цены по базису поставки – осуществляется с учетом разницы затрат по предстоящей сделке с учетом цен конкурентов 7. поправка на уторговывание Виды контрактных цен: 1. твердые цены вносятся во внешнеторговый контракт после согласования между сторонами на переговорах. Не подлежит изменению после подписания контракта. Удобно для подписания краткосрочных контрактов (до 1;1,5 года). 2. цены с последующей фиксацией цена товара не указывается, а указывается способ установления цены в будущем 3. скользящие цены предусматривают фиксацию исходной цены в контракте, которая в течение исполнения контракта может меняться при изменении ценообразующих элементов P1 – окончательная цена оборудования P0 – базисная цена оборудования A – доля в базисной цене расходов на материалы B – доля в базисной цене расходов на заработную плату C – неизменная часть цены a0 – базисная цена материалов b0 – базисная ставка заработной платы a1 – цена материалов за период b1 – цена заработной платы за период для формулы: P1=P0 x (A x (a1/a0) + B x (b1/b0) + C) 4. смешанная цена – комбинированный вариант цены
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |