Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ практического опыта коллективной творческой деятельности в процессе интегрированного обучения математике.



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Анализ практического опыта коллективной творческой деятельности в процессе интегрированного обучения математике. 0.00 из 5.00 0 оценок




Коллективная деятельность учащихся рассматривается как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к творческой деятельности.

Метод коллективного творчества выгодно отличается от традиционных, позволяя активизировать развитие творческого потенциала учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.

Роль организатора в организации совместно - индивидуальной работы принадлежит учителю. Достоинством совместно - индивидуальной формы организации деятельности на уроке является то, что она позволяет вовлечь в работу весь класс, проследить вклад каждого участника в коллективный результат и оценить работу.

Совместно-последовательная деятельность как форма организации коллективного творчества учащихся представляет собой работу по принципу конвейера (эстафеты), т.е. когда результат действия одного ученика становится предметом деятельности другого.

Как правило, конвейер «включается» в том случае если на уроке перед учащимися встает задача: за короткий срок решить большое количество примеров, уравнений или задач.

Большую роль в организации совместно-последовательной деятельности играет подготовительный период. Необходимо продумать каждый этап работы. Каждый этап коллективной деятельности обусловлен выполнением одного или нескольких заданий. Чтобы работа конвейера спорилась, ее объем, сложность исполнения на каждом этапе должны быть равнозначными по трудности и количеству времени.

Совместно-взаимодействующая форма является наиболее сложной в организации коллективной деятельности учащихся на уроке. Учителю здесь отводится роль организатора, руководителя и одновременно участника коллективного творчества. Эта форма организации предполагает совместный характер действий всех участников на всех этапах работы. В данном случае продукт творчества есть результат коллективного творческого мышления, совместного планирования, активного взаимодействия всех участников на протяжении всей работы. Эту форму часто называют формой сотрудничества или сотворчества. Сотрудничество как форма организации коллективной деятельности на уроке требует от учителя определенных организаторских способностей, а от учеников умение общаться в процессе восприятия и практической деятельности, умение сотрудничать и уважать чужую инициативу.

Процесс широкого сотрудничества учащихся на уроке организовать очень сложно, поэтому данная форма приемлема для уроков в старших классах. В рамках совместно - взаимодействующей деятельности возможно применение как совместно - индивидуальной, так и совместно-последовательной ее организации.

В младших классах наиболее распространена самая простая по организации форма совместно-взаимодействующей деятельности учащихся – работа в паре, постепенно в групповую деятельность может быть вовлечено большее количество учащихся.

Сочетание индивидуальной и групповой работы учащихся, их взаимодействие позволяет максимально использовать творческий потенциал каждого участника коллективной деятельности, вносит разнообразия в методику ее организации. Кроме того, комбинирование форм совместной деятельности, возможность ее смены в ходе выполнения коллективного решения задач внесет разнообразие в методику ведения коллективной работы и обогатит опыт коллективного творчества учащихся.

Изучив теоретический материал и учитывая практический опыт работы, напрашивается вывод, что при выборе формы и методики организации совместной работы учащихся, не менее важно учитывать их готовность к коллективной деятельности.

Для этого необходимо учитывать:

§ возрастные особенности и уровень приобретенного опыта общения;

§ посильность и доступность задания.

Чтобы коллективная деятельность была доступна каждому из его участников, необходимо:

§ знать уровень готовности учащихся к выполнению работы;

§ индивидуальные задания, из которых слагается совместная деятельность, давать с учетом возможностей учащихся;

§ с учетом интересов учащихся распределять роли, которые, как правило, сопровождают коллективную деятельность;

§ по возможности, работа должна быть связана с системой выполняемых ранее учащимися заданий, являясь как бы их итогом.

В методике преподавания интегрированных уроков коллективная деятельность определяется как прием обобщения знаний учащихся, полученных в течение цикла уроков, объединенных единой тематикой.

Использование на практике интегрированных уроков с разными формами коллективной деятельности дает возможность учащимся осознать свою социальную значимость, духовную красоту и благородство поступков, и школьная «обязаловка», как в сказке, превращается в процесс коллективного поиска, коллективного творчества и становления личности ребенка.

 



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Анализ практического опыта коллективной творческой деятельности в процессе интегрированного обучения математике. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ практического опыта коллективной творческой деятельности в процессе интегрированного обучения математике.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)