Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 2. Методологическая база финансового оздоровления предприятий




 

Вид занятия: лекция

ТЕМА: Диагностика экономического состояния неплатежеспособного предприятия

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений определять стадии экономического кризиса на предприятии, классифицировать экономические кризисы по различным критериям, обосновывать взаимосвязь между платежеспособностью и ликвидностью.

ЗАДАЧИ: Рассмотреть динамику экономического кризиса на предприятии, обучить классификации экономических кризисов, изучить понятие платежеспособность и неплатежеспособность.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Учебники, учебные пособия, средства наглядности, вспомогательные средства.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы – понятие предприятия как открытой системы, понятие кризиса. После изучения - фазы экономического кризиса, виды экономического кризиса (кратко- и долгосрочные, стратегические, кризис результатов, кризис ликвидности.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Дайте определение экономического кризиса предприятия.

2. Почему предприятие является открытой системой?

3. Начертите и объясните динамику экономического кризиса на предприятии.



4. Объясните механизм возникновения кризиса на предприятии, используя финансовые аспекты.

5. Дайте характеристику стратегическому кризису.

6. Дайте характеристику кризису результатов. Что является его причиной?

8. Что такое кризис ликвидности, чем он отличается от кризиса результатов?

9. Поясните кризисный процесс по Мюллеру с помощью графика.

10.  Как связаны между собой категории платежеспособность и ликвидность?

11.  В чем выражается неплатежеспособность предприятия? Каковы ее фазы?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 33-40, (7), (8), (10), (3д) 48-58, (25д) 3-7

 

 

Вид занятия: лекция

 

ТЕМА: Система мониторинга неплатежеспособного предприятия

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по оценке экономических и финансовых последствий неплатежеспособности предприятия, по определению этапов финансовой стабилизации, по постановке главной задачи мониторинга неплатежеспособного предприятия.

ЗАДАЧИ: Рассмотреть связь неплатежеспособности с финансовым оборотом предприятия, обучить умению определять стадию неплатежеспособности, опираясь на показатели деятельности предприятия, изучить критерии несостоятельности предприятия.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Учебники, учебные пособия, вспомогательные средства, средства наглядности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: активные.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы – схему финансового оборота предприятия. После изучения – этапы финансовой стабилизации, стадии неплатежеспособности, группы параметров оценки несостоятельности предприятия.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Каковы последствия неплатежеспособности предприятия?

2. На какие вопросы должен дать мониторинг финансового состояния предприятия?

3. Объясните схему финансового оборота предприятия.

4. Объясните этапы финансовой стабилизации предприятия.

5. Что является информационной и критериальной базой для определения стадии неплатежеспособности?

6. Что такое скрытая неплатежеспособность? Какие показатели деятельности предприятия не затрагивает?

7. Что такое стадия финансовой неустойчивости? Какие показатели ухудшаются на данной стадии?

8. Что такое кратковременная, временная и долговременная неплатежеспособности?

9. В чем проявляется стадия банкротства?

10. Перечислите финансовые показатели всех четырех групп критериальной системы оценки несостоятельности предприятия.

11. Назовите четыре типа финансовой устойчивости.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 40-53, (4), (8), (26д) 307-314

 

Вид занятия: лекция

 

ТЕМА: Формирование системы анализа неплатежеспособного предприятия

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по формированию методической схемы финансово-экономического анализа.

 

ЗАДАЧИ: Рассмотреть понятие финансового состояния предприятия и его анализа, обучить последовательности проведения финансового оздоровления в соответствии с планом финансового оздоровления, изучить направления и методы финансово-экономического анализа.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, вспомогательные средства, средства наглядности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы – методы проведения финансово-экономического анализа, содержание основных форм бухгалтерской отчетности. После изучения темы – направления и их содержание финансово-экономического анализа неплатежеспособного предприятия.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Дайте комплексное определение финансового состояния предприятия.

2. Что такое анализ финансового состояния?

3. Каким образом и для чего вырабатывается типовая методическая схема финансово-экономического анализа для предприятий, работающих в близком алгоритме?

4. Назовите основные функции хозяйственной деятельности предприятия.

5. Назовите этапы (блоки) экспресс-диагностики предприятия.

6. Дайте характеристику неформализованных методов финансово-экономического анализа.

7. Дайте характеристику формализованных методов финансово-экономического анализа.

8. Дайте характеристику каждому направлению финансово-экономического анализа.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27Д) 53-95, (8), (4), (26) 307-314

 

Вид занятия: семинар

 

ТЕМА: Анализ платежеспособности экономических систем на конкретном примере

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по проведению предварительного общего анализа финансового состояния на конкретном примере.

ЗАДАЧИ: Рассмотреть алгоритм проведения предварительной диагностики состояния предприятия; обучить анализу динамики структуры стоимости имущества, активов, оборотных средств, внеоборотных активов, пассивов предприятия; изучить сравнительный баланс конкретного предприятия и сделать выводы.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные пособия, вспомогательные средства, средства наглядности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: активные, метод case study (реальная экономическая ситуация)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Повторение содержания и назначения агрегированного сравнительного аналитического баланса – 5 мин., выдача формы агрегированного баланса предприятия – 5 мин., постановка цели и задачи проведения семинара – 10 мин., запись алгоритма предварительного анализа баланса – 10 мин., самостоятельная работа студентов с балансом – 30 мин., коллективная формулировка выводов по каждому блоку анализа. – 20 мин. Подведение итогов семинарского занятия. Объявление темы следующего семинара.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До проведения занятия – содержание формы №1, процесс построения агрегированного сравнительного аналитического баланса. После проведения занятия – на конкретном примере проводить предварительный анализ состояния предприятия.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Самостоятельно проводить предварительный анализ платежеспособности предприятия по предложенной форме агрегированного баланса.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Что показывает анализ динамики структуры стоимости имущества и источников, вложенных в него на данном предприятии?

2.Что показывает анализ структуры активов данного предприятия?

3.Какие выводы можно сделать по анализу структуры оборотных средств данного предприятия?

4.Какие выводы вы сделали по анализу внеоборотных активов данного предприятия?

5.Что показал анализ структуры пассивов.

6.Что можно сказать о платежеспособности и финансовой устойчивости данного предприятия?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Провести анализ состояния предприятия «Сатурн» по предложенному алгоритму. Определить факторы, влияющие на увеличение валюты баланса за отчетный период, доли оборотных средств в валюте, причины роста запасов. Выполнить факторный анализ внеоборотных активов, ликвидности предприятия. Произвести расчеты показателей долгосрочной финансовой устойчивости и сравнить их с нормативными показателями. Определить степень неплатежеспособности и тип финансовой устойчивости.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27Д) 53-95, (8), (4), (26) 307-314, (15) 55-65

 

Вид занятия: семинар

 

ТЕМА: Результаты анализа финансового состояния конкретного предприятия

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по формулировке рекомендаций по восстановлению платежеспособности и финансовой устойчивости конкретного предприятия.

ЗАДАЧИ: Рассмотреть алгоритм анализа динамики состава и структуры активов и пассивов, обучить умению оценки ликвидности баланса, применить метод факторного и сравнительного анализа на практическом примере.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные пособия, вспомогательные средства, средства наглядности.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: активные, метод case study/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Используя материалы предварительного анализа состояния предприятия, сформулировать рекомендации руководству предприятия «Сатурн» по выводу предприятия из кризиса.

 

СТУЛДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До проведения занятия – результаты предварительного анализа состояния предприятия «Сатурн». После проведения занятия – методику оценки ликвидности баланса, рентабельности, финансовой устойчивости.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Самостоятельно проводить анализ ликвидности, показателей деловой активности, эффективности деятельности предприятия, показателей рентабельности. Формулировать причины негативных явлений, ухудшающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Что показал анализ динамики состава и структуры имущества предприятия?

2. Какие факторы оказали наибольшее влияние на прирост ЗС?

3. Какие выводы вы сделали по анализу состава и структуры источников финансовых ресурсов данного предприятия?

4. Что показал анализ ликвидности баланса предприятия?

5. Какие общие выводы по состоянию предприятия можно сделать?

6. Каковы причины банкротства данного предприятия?

7. Что необходимо сделать для восстановления платежеспособности и финансовой устойчивости?

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Определить тенденции изменения состава активной и пассивной части баланса предприятия «Сатурн». Провести анализ ликвидности баланса с помощью метода группировки статей баланса. Выполнить необходимые расчеты для этого. Сделать общее заключение по состоянию предприятия. Назвать причины его ухудшения. Сформулировать пути выхода предприятия из кризиса.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27Д) 53-95, (8), (4), (26) 307-314, (15) 55-65

 

 

Тема 3. Структура и содержание плана финансового оздоровления

Вид занятия: лекция

 

ТЕМА: Факторы финансовой несостоятельности предприятия

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по определению факторов финансовой несостоятельности предприятия, по выявлению внутренних причин экономического кризиса на предприятии.

ЗАДАЧИ: Рассмотреть классификацию факторов финансовой несостоятельности, обучить методике выявления общенациональных причин экономического кризиса, изучить содержание внутренних причин финансовой несостоятельности предприятия.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, вспомогательные средства, средства наглядности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы – понятие кризис, причина кризиса, классификацию причин кризиса. После изучения темы – экзогенные и эндогенные причины экономического кризиса на предприятии, общенациональные и внутренние причины финансовой несостоятельности предприятия.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какой подход к классификации факторов финансовой несостоятельности предприятия является наиболее полным?

2. Перечислите экзогенные и эндогенные факторы финансовой несостоятельности предприятия.

3. Дайте характеристику общенациональных причин экономического кризиса в нашей стране.

4. Дайте характеристику каждой группе внутренних причин экономического кризиса на предприятии

5. Как связаны между собой понятия финансовая несостоятельность и неэффективное управление?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 123-129, (3д) 89-96, (17д) 9-15, (6д) 6-8

 

 

Вид занятия: лекция

 

ТЕМА: Основные положения по разработке плана финансового оздоровления предприятия

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по определению структуры и содержания плана финансового оздоровления.

 

ЗАДАЧИ: Рассмотреть правовые основы процедуры составления плана финансового оздоровления, изучить функции плана ф.о. на этапах досудебной санации и на этапах наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, вспомогательные средства, средства наглядности.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы – содержание арбитражных процедур, понятие платежеспособность. После изучения темы – понятие плана финансового оздоровления, его функции на каждом этапе финансового оздоровления, структуру плана ф.о.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Назовите основные функции административного управляющего.

2. Что представляет собой план ф.о.?

3. Перечислите нормативные документы. Которые лежат в основе составления плана ф.о.

4. Перечислите функции плана ф.о.

5. В каком случае платежеспособность предприятия считается восстановленной?

6. Какие главные задачи стоят перед руководством несостоятельного предприятия в период ф.о.?

7. Какова структура плана ф.о. в соответствии с этими задачами?

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 132-140, (6), (9), (8), (10), (3д)

 

Вид занятия: семинар

 

ТЕМА: Причины неплатежеспособности экономически и социально значимых организаций

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по формулированию основных задач финансового оздоровления, выявлению причин экономического кризиса на предприятии.

ЗАДАЧИ: Рассмотреть классификацию факторов финансовой несостоятельности предприятия, обучить методике определения степени влияния экзогенных и эндогенных факторов на платежеспособность предприятия, изучить содержание релевантных причин экономического кризиса.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные пособия, средства наглядности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: активные, метод пар сменного состава

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Объявление темы семинара, постановка цели занятия – 5 мин., тестирование – 15 мин., заслушивание докладчиков и оппонентов- 45 мин., обсуждение работы пар. Оценка работы группы – 10 мин. Объявление темы следующего семинара, формулировка задания.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До проведения занятия – понятие факторов и причин экономического кризиса, классификацию факторов экономических кризисов. После проведения занятия – основные причины несостоятельности российских предприятий. 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: На конкретных примерах определять вид фактора и содержание причин кризиса. 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какой подход к классификации факторов финансовой несостоятельности предприятия является наиболее полным?

2. Перечислите экзогенные и эндогенные факторы финансовой несостоятельности предприятия.

3. Дайте характеристику общенациональных причин экономического кризиса в нашей стране.

4. Дайте характеристику каждой группе внутренних причин экономического кризиса на предприятии

5. Как связаны между собой понятия финансовая несостоятельность и неэффективное управление?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Провести с помощью различных информационных источников анализ причин экономического кризиса российских предприятий, определить проблемы неплатежей в современных экономических условиях, проанализировать Рекомендации комитета по обобщению практики аудирования (Великобритания) по системе критических показателей с целью оценки возможности банкротства зарубежных экономических систем.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 123-129, (3д) 89-96, (17д) 9-15, (6д) 6-8

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (128)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7