Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Модели финансового оздоровления предприятия



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Тема 4. Модели финансового оздоровления предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Вид занятий: лекция

 

ТЕМА: Прогнозирование несостоятельности экономических систем

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по использованию методов моделирования в практике прогнозирования банкротства.

 

ЗАДАЧИ: Рассмотреть методы (модели) прогнозирования состояния экономических систем, обучить методике применения моделей прогнозирования банкротства, изучить содержание моделей прогнозирования.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, вспомогательные средства

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы - понятие несостоятельности экономических систем (предприятия). После обучения – содержание основных моделей прогнозирования банкротства – двухфакторная модель, модель Альтмана, подход на основе PAS - коэффициента.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие методы используются в практике прогнозирования банкротства?

2. Каково содержание формализованных и неформализованных методов?

3. В каких ситуациях применяется двухфакторная модель? Каковы ее недостатки?

4. Каково содержание модели Альтмана? Какие разновидности ее существуют? Каковы ее недостатки?

5. Что является сильной стороной подхода на основе PAS – коэффициента?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 95-106, (3д) 39-42,45, (5), (6), (7)

 

 

Вид занятия: лекция

 

ТЕМА: Оценка текущей ликвидности и платежеспособности. Зарубежный опыт

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по оценке текущей ликвидности и платежеспособности, по формированию системы мониторинга платежеспособности предприятия.

ЗАДАЧИ: Рассмотреть финансовую отчетность как источник для оценки структуры баланса, обучить умению расчета и анализа коэффициентов текущей ликвидности, изучить подходы к формированию системы анализа и мониторинга платежеспособности предприятия.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, вспомогательные средства

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы – структуру баланса, алгоритм расчета коэффициентов ликвидности. После изучения темы – подходы к анализу структуры баланса с целью оценки ликвидности и платежеспособности.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Что является нормативной основой для определения удовлетворительности структуры баланса?

2. Что представляет собой система критериев оценки удовлетворительности структуры баланса?

3. Каким образом неплатежеспособность предприятия может быть связана с задолженностью государства перед ним?

4. Каковы при этом варианты принятия решения арбитражным судом?

5. Назовите методы управления текущими активами и пассивами.

6. Что представляет собой система анализа и мониторинга платежеспособности предприятия?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27Д)106-114, (6), (5), (8), (26Д) 307-314

 

 

Вид занятия: лекция

 

ТЕМА: Влияние структуры капитала фирмы на вероятность бонкротства

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по определению степени рациональности структуры капитала и использованию конкретных подходов для построения моделей банкротства

ЗАДАЧИ: Рассмотреть методологические положения определения связи между структурой пассивов и вероятностью банкротства, изучить подходы к анализу банкротства.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, вспомогательные средства

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы – структуры пассивов, после изучения – методику определения степени влияния структуры капитала на вероятность банкротства.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Какова структура пассивов предприятия?

2. В каком соотношении должны находиться ЗС и СС в структуре источников хозяйственных средств?

3. Как математически связана вероятность банкротства с соотношением ЗС к СС?

4. Какие подходы существуют для определения возможных значений распределения индекса Z?

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 114-122, (26д) 307-314, (3д) 266-279, (7), (8), (9)

 

 

Вид занятия: семинар

 

ТЕМА: Моделирование деятельности предприятия в ситуации неплатежеспособности

 

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию практических умений применения методов прогнозирования для оценки вероятности банкротства.

ЗАДАЧИ: Рассмотреть содержание формализованных и неформализованных методов прогнозирования, обучить практическому применению моделей банкротства на конкретных примерах, ознакомить с практическими примерами расчета и анализа коэффициентов ликвидности, в том числе с помощью зарубежного опыта.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные пособия, вспомогательные средства, средства наглядности

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практические, метод пар сменного состава

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Объявление темы и постановка цели семинарского задания- 5 мин., заслушивание докладов с демонстрацией математических аппаратов на доске – 45 мин., заслушивание выступлений оппонентов по докладам – 10 мин., подведение итогов занятия- 10 мин., объявление темы следующего семинара.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: методы моделирования, методы ранней диагностики банкротства, математическую связи вероятности банкротства сос структурой капитала предприятия.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: приводить примеры практического применения методов прогнозирования банкротства.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 

 

  1. Что является нормативной основой для определения удовлетворительности структуры баланса?   

2. Что представляет собой система критериев оценки удовлетворительности структуры баланса?

3. Каким образом неплатежеспособность предприятия может быть связана с задолженностью государства перед ним?

4. Каковы при этом варианты принятия решения арбитражным судом?

5. Назовите методы управления текущими активами и пассивами.

6. Что представляет собой система анализа и мониторинга платежеспособности предприятия?

7. Какова структура пассивов предприятия?

8. В каком соотношении должны находиться ЗС и СС в структуре источников хозяйственных средств?

9. Как математически связана вероятность банкротства с соотношением ЗС к СС?

10. Какие подходы существуют для определения возможных значений распределения индекса Z?

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 114-122, (26д) 307-314, (3д) 266-279, (7), (8), (9)

 

Вид занятия: семинар

 

ТЕМА: Планирование процесса реструктурирования предприятия

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию практических умений применения различных подходов к построению схемы реструктурирования предприятия в процедуре финансового оздоровления с целью восстановления его платежеспособности.

 

ЗАДАЧИ: Рассмотреть понятие и цели реструктурирования предприятия, обучить наиболее распространенным способам реструктурирования предприятия, ознакомить с технологией процесса реструктурирования предприятия.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные пособия, вспомогательные средства

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практические, метод case-study

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Объявление темы семинара, постановка цели. – 5 мин., заслушивание докладов и выступлений оппонентов (в парах) – 45 мин., подведение итогов, замечания преподавателя – 10 мин. Объявление темы следующего семинара.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: содержание арбитражной процедуры финансового оздоровления, цели реформирования предприятия, причины несостоятельности предприятия.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 114-122, (26д) 307-314, (3д) 266-279, (7), (8), (9)

 



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Тема 4. Модели финансового оздоровления предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Модели финансового оздоровления предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)