Тема 4. Модели финансового оздоровления предприятия
Вид занятий: лекция
ТЕМА: Прогнозирование несостоятельности экономических систем
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по использованию методов моделирования в практике прогнозирования банкротства.
ЗАДАЧИ: Рассмотреть методы (модели) прогнозирования состояния экономических систем, обучить методике применения моделей прогнозирования банкротства, изучить содержание моделей прогнозирования.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, вспомогательные средства
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы - понятие несостоятельности экономических систем (предприятия). После обучения – содержание основных моделей прогнозирования банкротства – двухфакторная модель, модель Альтмана, подход на основе PAS - коэффициента.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Какие методы используются в практике прогнозирования банкротства? 2. Каково содержание формализованных и неформализованных методов? 3. В каких ситуациях применяется двухфакторная модель? Каковы ее недостатки? 4. Каково содержание модели Альтмана? Какие разновидности ее существуют? Каковы ее недостатки? 5. Что является сильной стороной подхода на основе PAS – коэффициента?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 95-106, (3д) 39-42,45, (5), (6), (7)
Вид занятия: лекция
ТЕМА: Оценка текущей ликвидности и платежеспособности. Зарубежный опыт ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по оценке текущей ликвидности и платежеспособности, по формированию системы мониторинга платежеспособности предприятия. ЗАДАЧИ: Рассмотреть финансовую отчетность как источник для оценки структуры баланса, обучить умению расчета и анализа коэффициентов текущей ликвидности, изучить подходы к формированию системы анализа и мониторинга платежеспособности предприятия.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, вспомогательные средства МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы – структуру баланса, алгоритм расчета коэффициентов ликвидности. После изучения темы – подходы к анализу структуры баланса с целью оценки ликвидности и платежеспособности.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что является нормативной основой для определения удовлетворительности структуры баланса? 2. Что представляет собой система критериев оценки удовлетворительности структуры баланса? 3. Каким образом неплатежеспособность предприятия может быть связана с задолженностью государства перед ним? 4. Каковы при этом варианты принятия решения арбитражным судом? 5. Назовите методы управления текущими активами и пассивами. 6. Что представляет собой система анализа и мониторинга платежеспособности предприятия?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27Д)106-114, (6), (5), (8), (26Д) 307-314
Вид занятия: лекция
ТЕМА: Влияние структуры капитала фирмы на вероятность бонкротства
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по определению степени рациональности структуры капитала и использованию конкретных подходов для построения моделей банкротства ЗАДАЧИ: Рассмотреть методологические положения определения связи между структурой пассивов и вероятностью банкротства, изучить подходы к анализу банкротства.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, учебные пособия, вспомогательные средства
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: традиционные
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы – структуры пассивов, после изучения – методику определения степени влияния структуры капитала на вероятность банкротства.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Какова структура пассивов предприятия? 2. В каком соотношении должны находиться ЗС и СС в структуре источников хозяйственных средств? 3. Как математически связана вероятность банкротства с соотношением ЗС к СС? 4. Какие подходы существуют для определения возможных значений распределения индекса Z?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 114-122, (26д) 307-314, (3д) 266-279, (7), (8), (9)
Вид занятия: семинар
ТЕМА: Моделирование деятельности предприятия в ситуации неплатежеспособности
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию практических умений применения методов прогнозирования для оценки вероятности банкротства. ЗАДАЧИ: Рассмотреть содержание формализованных и неформализованных методов прогнозирования, обучить практическому применению моделей банкротства на конкретных примерах, ознакомить с практическими примерами расчета и анализа коэффициентов ликвидности, в том числе с помощью зарубежного опыта.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные пособия, вспомогательные средства, средства наглядности
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практические, метод пар сменного состава
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Объявление темы и постановка цели семинарского задания- 5 мин., заслушивание докладов с демонстрацией математических аппаратов на доске – 45 мин., заслушивание выступлений оппонентов по докладам – 10 мин., подведение итогов занятия- 10 мин., объявление темы следующего семинара.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: методы моделирования, методы ранней диагностики банкротства, математическую связи вероятности банкротства сос структурой капитала предприятия. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: приводить примеры практического применения методов прогнозирования банкротства.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что является нормативной основой для определения удовлетворительности структуры баланса? 2. Что представляет собой система критериев оценки удовлетворительности структуры баланса? 3. Каким образом неплатежеспособность предприятия может быть связана с задолженностью государства перед ним? 4. Каковы при этом варианты принятия решения арбитражным судом? 5. Назовите методы управления текущими активами и пассивами. 6. Что представляет собой система анализа и мониторинга платежеспособности предприятия? 7. Какова структура пассивов предприятия? 8. В каком соотношении должны находиться ЗС и СС в структуре источников хозяйственных средств? 9. Как математически связана вероятность банкротства с соотношением ЗС к СС? 10. Какие подходы существуют для определения возможных значений распределения индекса Z?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 114-122, (26д) 307-314, (3д) 266-279, (7), (8), (9)
Вид занятия: семинар
ТЕМА: Планирование процесса реструктурирования предприятия ЦЕЛЬ: Способствовать формированию практических умений применения различных подходов к построению схемы реструктурирования предприятия в процедуре финансового оздоровления с целью восстановления его платежеспособности.
ЗАДАЧИ: Рассмотреть понятие и цели реструктурирования предприятия, обучить наиболее распространенным способам реструктурирования предприятия, ознакомить с технологией процесса реструктурирования предприятия.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные пособия, вспомогательные средства МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практические, метод case-study
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Объявление темы семинара, постановка цели. – 5 мин., заслушивание докладов и выступлений оппонентов (в парах) – 45 мин., подведение итогов, замечания преподавателя – 10 мин. Объявление темы следующего семинара.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: содержание арбитражной процедуры финансового оздоровления, цели реформирования предприятия, причины несостоятельности предприятия.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (27д) 114-122, (26д) 307-314, (3д) 266-279, (7), (8), (9)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |