Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение эффективности использования SPSS для целей сегментации рынка в компании ГК «Виктория»



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Определение эффективности использования SPSS для целей сегментации рынка в компании ГК «Виктория» 0.00 из 5.00 0 оценок




Для осуществления задач курсовой работы было проведено сегментирование покупателей ГК «Виктория» на основе анкетирования, с целью создания нового ассортимента продукции. Для выделения сегментов была использована программа SPSS Statistics.

Интерфейс SPSS Statistics очень похож на хорошо известный MS Excel, а это существенно упрощает работу с ним. Программа достаточно многофункциональна, но не слишком удобна, так как все же больше подходит для специалиста.

Разделить выборку на сегменты в SPSS достаточно быстро и легко, необходимо лишь задать нужные условия в мастере анализа данных. Кластеры программа строит автоматически. Принадлежность объекта к кластеру можно посмотреть в таблице (см. приложение 1).

Результаты проведенной в SPSS сегментации таковы: программой выделено 4 сегмента покупателей. Распределение покупателей в данные сегменты произошло, в основном, по уровню их доходов. В этом случае им можно дать названия: второй сегмент – покупатели со средним уровнем доходов, третий сегмент – покупатели с высоким уровнем доходов, и четвертый – покупатели с низким уровнем доходов.

Относительно результатов по предприятию можно сказать следующее: так как ГК «Виктория» стремится удовлетворить потребности всех слоев населения, то ее работникам следует одинаково тщательно разрабатывать ассортимент для каждого из них, но при этом принять во внимание результаты сегментирования.

 

Заключение

 

Итак, данная курсовая работа была посвящена изучению программных средств сегментации рынка и их использованию в маркетинговой деятельности. Цель работы бала достигнута путем решения поставленных задач.

Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны, выбрать те методы маркетинга, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.

Глубокое знание потребностей сегмента и особенностей покупателей, входящих в него, позволяют использовать различные маркетинговые стратегии удерживания сегмента и продвижения на него товаров. А внимательный анализ динамики развития сегмента дает материал для разработки перспективных планов развития фирмы.

Качественное выделение сегментов не возможно без применения новых информационных технологий, а именно программ-аналитиков, так как разбивка имеющихся данных на целевые группы становится все сложнее. Связано это с постоянным увеличением количества данных. Именно потому использование средств анализа справочников и классификаторов совершенно необходимо предприятиям, данные которых по объему не позволяют произвести все действия «в уме». Следует отметить, что ни одна программа пока не в состоянии полностью заменить интеллект человека, но она позволяет существенно облегчить труд специалиста, повысив их производительность труда в несколько раз.

Большинство современных программ-аналитиков, позволяющих проводить сегментирование, имеют в своей основе мощный алгоритм кластеризации, который классифицирует объекты или события в относительно однородные группы, которые называются кластерами. Объекты в каждом кластере должны быть похожи между собой и отличаться от объектов в других кластерах. Конкретным инструментом, реализующими алгоритм кластерного анализа, является SPSS Statistics.

В качестве предприятия для проведения исследования было выбрано ОАО «Группа компаний «Виктория». Результаты анкетирования, проведенного среди покупателей магазина, были занесены и проанализированы в SPSS Statistics. Все полученные результаты сегментирования послужат основой для разработки нового ассортимента продукции.

Программа SPSS Statistics обладает большими возможностями для работы с данными, то есть является более функциональной. Она   удобна в работе, и может оказаться очень эффективной при работе с данными .

 

 

Список используемых источников

1. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998,– [2]

2. Костерин А.Г. - Практика сегментирования рынка. - СПб.: Питер, 2002. - (Серия "Маркетинг для профессионалов"). – [1]

3. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997, - [3]

4. Филип Котлер - Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. Общая редакция и вступительная статья Е.М. Пеньковой, Москва, Издательство «Прогресс», 1991. – [4]

5. http://www.marketing.spb.ru/read/article/a54.htm [5]

6. http://www.comcon-2.ru [6]

7. http://www.nipo-software.com/ [7]

8. http://www.sas.com/ [8]

9. http://www.spss.ru/ [9]

10.  http://www.victoria-group.ru/company/

11.  http://www.rus-marketing.ru/vibor_celevikh_segmentov_rinka.html

12.  http://www.marketopedia.ru/34-segmentirovanie-rynka.html

13.  http://www-01.ibm.com/software/ru/analytics/spss/products/statistics/products.html

 

 

 

Приложения

Приложение 1



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Определение эффективности использования SPSS для целей сегментации рынка в компании ГК «Виктория» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение эффективности использования SPSS для целей сегментации рынка в компании ГК «Виктория»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)