Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджетная система РФ подразделяется на три уровня.



2019-12-29 333 Обсуждений (0)
Бюджетная система РФ подразделяется на три уровня. 0.00 из 5.00 0 оценок




Первый уровень включает федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.

В настоящее время в РФ насчитывается 88 субъектов, которые имеют различный государственно-правовой статус, поэтому второй уровень бюджетной системы представлен различными видами бюджетов: бюджеты республик в составе РФ (21), бюджеты краев (6), бюджеты областей (49), бюджеты автономных областей (1), бюджеты автономных округов (10), бюджеты городов федерального значения (2).

По количеству бюджетов самым многочисленным является третий уровень бюджетной системы. Общее число местных бюджетов составляет около 30 тысяч, соответственно числу муниципальных образований.

В зависимости от вида муниципальных образований различают районные, городские, сельские и поселковые бюджеты.

Главным звеном бюджетной системы РФ является федеральный бюджет. С помощью федерального бюджета осуществляется основная доля бюджетного перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны; формирование основных направлений бюджетной политики и принципов построения межбюджетных отношений строится с учетом возможностей, в первую очередь, федерального бюджета.

Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы РФ. Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Разрабатывается и утверждается бюджет субъекта РФ в форме закона субъекта РФ, он составляется на один финансовый год.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного u1089 самоуправления (города, района, поселка и т.п.).

Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов РФ определяют бюджетные полномочия органов местного самоуправления (в рамках федерального законодательства).

Бюджет муниципального образования довольно прочно связан с бюджетом вышестоящего уровня – бюджетом субъекта РФ, за исключением одного из видов местных бюджетов - бюджета закрытого административно-территориального образования (ЗАТО).

В отличие от других видов бюджетов муниципальных образований бюджеты ЗАТО непосредственно связаны с федеральным бюджетом.

Федеральные органы власти могут передавать свои доходные источники прямо в бюджеты ЗАТО, минуя второй (региональный) уровень бюджетной системы РФ. Специфика ЗАТО обусловлена нахождением на его территории режимных объектов Министерства обороны РФ, Министерства РФ по атомной энергии, Российского авиационно-космического агентства, что, очевидно, вызывает необходимость более высокой степени централизации управленческих функций и бюджетных ресурсов.

Краткий обзор бюджетной системы РФ показал, что на той или иной территории РФ функционируют бюджеты всех уровней бюджетной системы.

Свод всех бюджетов, утверждаемых на соответствующей территории РФ, получил название консолидированного бюджета.

В зависимости от территориальной принадлежности различают бюджет консолидированный муниципального образования, бюджет консолидированный субъекта РФ, бюджет консолидированный РФ.

Структура консолидированного бюджета РФ представлена на рис. 1.

Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Свод бюджетов – это расчетный документ, отражающий соединение (консолидацию) всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты. Процесс консолидации требует соблюдения определенных правил суммирования основных показателей бюджета – доходов, расходов, дефицита (профицита).

Консолидированный бюджет субъекта РФ включает бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.

Структура консолидированного бюджета субъекта РФ (на примере области) показана на рисунке 2.

Консолидированный бюджет муниципального образования состоит из свода всех местных бюджетов, разработанных и утвержденных на территории данного муниципального образования.

Структура консолидированного бюджета муниципального образования (на примере условного района какой-либо области) показана на рисунке 3.

 

 

В соответствии с Общими принципами организации местного самоуправления в РФ, принятыми в октябре 2003г, произошло реформирование всей системы местного самоуправления, которое охватывает и область местных бюджетов.

В структуре консолидированного бюджета муниципального образования, представленной на рисунке 4, показаны изменения, касающиеся низового звена бюджетной системы РФ.

Структурным элементом бюджетной системы РФ являются государственные внебюджетные фонды. В финансовой системе бывшего СССР внебюджетных фондов как самостоятельного звена государственных финансов не было. Они появились в начале 90-х годов вместе с переходом к рыночным реформам. Впоследствии, по целому ряду внебюджетных фондов было принято решение о консолидации их в бюджет. Они стали включаться в бюджет отдельными статьями.

Социальные же фонды сохранили статус внебюджетных. Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи, социальное обеспечение по болезни, инвалидности и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении.

В статье 144 указанного Кодекса представлен состав государственных внебюджетных фондов РФ. В их числе: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения РФ.

С 2001 г. функционируют три государственных внебюджетных фонда социального назначения, сохранивших свою автономность. К ним относят:

Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Правовой статус указанных фондов предполагает, что их средства не входят в состав бюджетов всех уровней и изъятию не подлежат. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального бюджета на очередной финансовый год.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов представляются на рассмотрение законодательных органов власти субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

В целях обеспечения единства подходов в организации бюджетного процесса на разных уровнях, достижения устойчивости и эффективности системы, Бюджетным кодексом определено, что бюджетная система основана на следующих принципах:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов

государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего совокупного покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Законодательное закрепление принципов бюджетной системы важно также для разработки нормативных актов о бюджете и бюджетном процессе органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.



2019-12-29 333 Обсуждений (0)
Бюджетная система РФ подразделяется на три уровня. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бюджетная система РФ подразделяется на три уровня.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)