Урок в 7 классе. Особенности птиц, связанные с полетом
Формирование информационной культуры Главная задача педагога научить работать с информацией, свободно ориентироваться в большом потоке и уметь ее получать из разных источников. Под сформированной информационной культурой педагогов и выпускников школ подразумевается такой уровень владения информационными технологиями, который позволит эффективно использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности в условиях информационного общества. Скорому эффективному решению этой задачипомогают программные средства с интуитивно понятным интерфейсом и позволяющие за предельно короткие сроки освоить принципы работы с ними. В первую очередь этого можно добиться за счет объединения в одном программном продукте ключевых функций распространенных в стране программных средств, таких как Microsoft Office PowerPoint, Word, Internet Explore, как это сделано в ИИП «КМ-Школа». В результате работы с данным интегрированным продуктом получают навыки работы с другими программами, и как результат, в дальнейшем результативно используют ИКТ в своей образовательной деятельности. В КМ-школе 90 000 мультимедиаобъектов, более 160 000энциклопедических статей. Дети, работая с цифровыми образовательными ресурсами, учебными статьями и другими источниками информации, самостоятельно строят свои знания, критически сопоставляют различные позиции, принимают взвешенные, аргументированные решения. Это пригодится для успешной деятельности в изменяющемся мире, каждому ученику необходимо научиться принимать самостоятельные и осмысленные решения, работать с информацией. Класс. Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и практическая значимость Для этого урока можно дать учащимся опережающее домашнее задание, а можно организовать работу на занятии. Подобное задание создает условия для развития умений отбирать информацию, преобразовывать, анализировать, работать в группе, использовать возможность самовыражения. Форма организации деятельности – коллективное написание электронной книги «Мы и наши соседи». На первом этапе определяются группы по тематическим блокам книги. Обсуждается содержание страниц. На втором этапе учащиеся, работая в КМ-Школе, создают презентацию – несколько страниц книги. На третьем этапе происходит представление своей работы группами, коллективное обсуждение, предложения, коррекция. Возможные темы: · Особенности размножения и развития млекопитающих. Забота о потомстве. · Многообразие отрядов млекопитающих. Примеры животных. Признаки отрядов. · Разнообразие экологических групп млекопитающих. Примеры. Приспособление животных к определенным условиям обитания. Относительный характер такого приспособления. · Взаимоотношения человека и млекопитающих животных: - «священные» животные; - животные – герои сказок, басен; - животные – символы на гербах стран, городов; - охота; - животные – источники вдохновения для народного творчества, искусства; - охрана и восстановление редких видов; - наши любимые животные (и другие).
Класс. Дыхание В этой теме есть несколько «подводных камней», но самый главный – дети ассоциируют процесс дыхания с процессом газообмена. Уметь работать с информацией означает умение анализировать и систематизировать ее, находить скрытые составляющие, критически оценивать, обобщать, перерабатывать. Важно, чтобы та информация, которая была новой, в результате стала присвоенной, превратилась в собственное знание. Когда учащиеся выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи, происходит присвоение нового знания. Учащиеся помнят лучше всего то, что они поняли в собственном контексте, выражая это своими словами. Такое понимание носит долгосрочный характер. Когда учащийся переформулирует понимание с использованием собственного словаря, то создается личный осмысленный контекст. Таким образом, необходимо на уроке не только создать условия для анализа процесса дыхания, но и возможностей неоднократного проговаривания как частей, так и всего материала в целом.
Задание 1: Просмотрите материалы презентации, выделите этапы, обеспечивающие процесс дыхания
Этапы процесса дыхания: 1. Вдох. Поступление кислорода в организм. 2. Перенос кислорода ко всем клеткам тела. 3. Окисление кислородом органических веществ. 4. В результате окисления образуются вода, углекислый газ и выделяется энергия. 5. Углекислый газ и часть образовавшейся воды переносится кровью к легким. 6. Выдох.
Задание 2: Изучение процесса дыхания (происходит отработка умений свертывать и развертывать информацию, читать схемы)
2.1 Составьте схему процесса дыхания.
2.2. Возьмите листок бумаги. Какие действия необходимо выполнить, чтобы продемонстрировать процесс газообмена? (закрыть среднюю часть) 2.3. В каких соотношениях находятся понятия «газообмен» и «дыхание»? (процесс газообмена часть процесса дыхания) 2.4. Используя схему, попробуйте дать определение понятия «дыхание». 2.5. Сравните ваше мнение с научным определением: дыхание – это сложный процесс, состоящий из поступления в организм кислорода, окисления органических веществ в митохондриях клеток с образованием энергии и удаления образовавшихся при этом углекислого газа. 2.6. Расскажите друг другу в парах о процессе дыхания, используя определение и схему.
Развитие мышления Необходимо способствовать освоению основных логических операций: выделять главное, определять понятия, сравнивать и классифицировать, обобщать и систематизировать, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости. Составление планов, схем помогают выделить главное из второстепенного, не просто прочитать, а понять и осмыслить текст, установить взаимосвязи отдельных частей, что способствует систематизации материала.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |