Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок в 6 классе. Движение



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Урок в 6 классе. Движение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Рассмотрите изображение конечностей «ходильных» млекопитающих. Сравните их строение. Предположите, каковы причины отличий в строении конечностей. Установите закономерность: чем ____________, тем ______________.

 

2. Рассмотрите иллюстрации на с 106-107 учебника и дайте обобщающее название этого рисунка.

3. Дайте название отдельным фрагментам рисунка.

4. * Подумайте, почему скорость движения в наземно-воздушной среде выше, чем в водной?

5. * Почему самыми быстрыми животными являются птицы? и т.д.

6. Проанализируйте рисунок, посмотрите видео «Влияние внешних условий на движение растений» и ответьте на вопросы:

- каково значение двигательных реакций растений?

- какие процессы жизнедеятельности связаны с движением растений?

-можно ли сказать, что значение движений в жизни растений и животных одинаково?

 

 

7. Сформулируйте обобщающие выводы по теме.

8. * Прослушайте фрагмент сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», определите, движение каких животных она передает. Обоснуйте свои выводы.

 

Смена видов учебной деятельности

Если в течение 40 минут 5-6 раз произошло чередование видов учебной деятельности – то можно говорить о том, что выполнено одно из важнейших условий здоровьесбережения на уроке.

 

План урока в 6 классе «Транспорт веществ в организме»

 

1. Ключевое слово сегодняшнего урока – транспорт. Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? В течение 30 секунд учащиеся записывают в тетрадь, затем обсуждают в парах свои записи. По цепочке все учащиеся называют одну ассоциацию, не повторяя предыдущих учащихся.

2. Какие процессы жизнедеятельности зависят от транспорта веществ в организме? В течение 1 минуты обсуждение в четверках, затем обсуждение в классе результатов.

3. Актуализация знаний о строении стебля (индивидуальная, парная или коллективная работа) с использованием тренажера.

 

 

4. Найдите в КМ-Школе информацию о том, как перемещаются вещества:

- внутри клетки;

- между соседними клетками;

- между органами.

Поместите выбранные объекты на слайд, впишите точные обобщающие слова или словосочетания.

 

В КМ-Школе по теме транспорт веществ в клетке можно подобрать иллюстрацию, видеофрагмент, анимацию, энциклопедическую статью.

 

 

5. Изучение транспорта веществ в растительном организме:

5.1 Учитель актуализирует знания по теме (какие вещества необходимы растениям, какие вещества перемещаются в растении, какой орган выполняет транспортную функцию и т.д.)

5.2 Самостоятельная работа «Транспорт веществ в растении» (просмотр опытов «Передвижение растворов по стеблю», «Передвижение органических веществ по стеблю»)

- сформулируйте цель опытов, которые вы будете наблюдать (узнать, по каким частям стебля передвигаются различные вещества);

- просмотреть сюжет 1 опыта, затем 2 опыта;

- как были заложены опыты?

- каков результат 1 опыта? Это доказывает что __________________________.

- каков результат 2 опыта? Это доказывает что __________________________.

- сформулируйте общий вывод.

 

 

 

 

6. Рефлексия. Ответьте на вопросы, на «4» достаточно ответить на один из вопросов, на «5» - на два любых вопроса:

- почему сильное повреждение коры зайцами могут привести к гибели дерева?

- при выращивании томатов для ускорения образования плодов и повышения урожайности применяют пасынкование – удаление боковых побегов. В чем заключается биологический смысл этого приема?

- почему для опыта с кольцеванием рекомендуется брать побеги с листьями?

- в каком направлении передвигается весной по стеблю березовый сок?

7. После окончания индивидуальной работы в отведенное время организуется коллективное обсуждение данных вопросов.

 

 

Учитывая концепцию Ю.А. Бабанского, классифи­цировать учебные занятия по дидактической цели можно следующим образом: изучения и первичного закрепления нового учебного материала; комплекс­ного применения знаний; комбинированное; обоб­щения и систематизации знаний и умений; актуали­зации знаний и умений; контроля и коррекции знаний и умений. Структура учебного занятия отражает ло­гику процесса усвоения знаний и умений.


Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура [2]

Тип учебного занятия

Дидактическая цель

Структура
1. Изучения нового материала и первичного закрепления

1 . Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации (1, 2, 3, 4 звенья)

Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление учебной информации. Первичное закрепление учебного материала. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока)
2. Комплексного примене­ния знаний и умений

2. Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и но­вых учебных ситуациях (1, 4, 5, 6 звенья)

Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Применение знаний (упражнения): - в знакомой ситуации (типовые), - в измененной ситуации (конструктивные), - в новой ситуации (проблемные). Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока)
3. Комбинированное

3. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной ин­формации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, про­верки уровня усвоения системы знаний и умений (1,2, 3,4, 5, 6 звенья)

Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение учебного материала. Осознание и осмысление учебного материала. Систематизация знаний и умений. Применение знаний и умений. Проверка уровня усвоения знаний и умений. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов)
4. Обобщения и систематизации знаний и умений 4. Создать условия для систе­матизации изученного мате­риала, выявления уровня овла­дения системой знаний и уме­ний, опытом творческой дея­тельности (1,4, 5, 6 звенья)

Оргмомент.

Целеполагание и мотивация.

Актуализация.

Систематизация и обобщение.

Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.

Проверка уровня обученности.

Информация о домашнем задании.

Рефлексия (подведение итогов)

5. Актуализации знаний и умений 5. Создать условия для вос­произведения в памяти уча­щихся системы опорных зна­ний и умений, стимулировать поисковую деятельность

Оргмомент.

Целеполагание и мотивация.

Актуализация знаний и умений:

- с целью подготовки к контрольному уроку;

- с целью подготовки к изучению новой темы.

Информация о домашнем задании.

Рефлексия (подведение итогов урока)

6. Контроля и кор­рекции знаний и умений 6. Создать условия для про­верки уровня обученности, определить методику коррек­ции учебной деятельности учащихся (1, 4, 5, 6 звенья)

Оргмомент.

Целеполагание и мотивация.

Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся.

Рефлексия (подведение итогов урока)

       

 



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Урок в 6 классе. Движение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок в 6 классе. Движение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)