Урок в 6 классе. Движение
1. Рассмотрите изображение конечностей «ходильных» млекопитающих. Сравните их строение. Предположите, каковы причины отличий в строении конечностей. Установите закономерность: чем ____________, тем ______________.
2. Рассмотрите иллюстрации на с 106-107 учебника и дайте обобщающее название этого рисунка. 3. Дайте название отдельным фрагментам рисунка. 4. * Подумайте, почему скорость движения в наземно-воздушной среде выше, чем в водной? 5. * Почему самыми быстрыми животными являются птицы? и т.д. 6. Проанализируйте рисунок, посмотрите видео «Влияние внешних условий на движение растений» и ответьте на вопросы: - каково значение двигательных реакций растений? - какие процессы жизнедеятельности связаны с движением растений? -можно ли сказать, что значение движений в жизни растений и животных одинаково?
7. Сформулируйте обобщающие выводы по теме. 8. * Прослушайте фрагмент сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», определите, движение каких животных она передает. Обоснуйте свои выводы.
Смена видов учебной деятельности Если в течение 40 минут 5-6 раз произошло чередование видов учебной деятельности – то можно говорить о том, что выполнено одно из важнейших условий здоровьесбережения на уроке.
План урока в 6 классе «Транспорт веществ в организме»
1. Ключевое слово сегодняшнего урока – транспорт. Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? В течение 30 секунд учащиеся записывают в тетрадь, затем обсуждают в парах свои записи. По цепочке все учащиеся называют одну ассоциацию, не повторяя предыдущих учащихся. 2. Какие процессы жизнедеятельности зависят от транспорта веществ в организме? В течение 1 минуты обсуждение в четверках, затем обсуждение в классе результатов. 3. Актуализация знаний о строении стебля (индивидуальная, парная или коллективная работа) с использованием тренажера.
4. Найдите в КМ-Школе информацию о том, как перемещаются вещества: - внутри клетки; - между соседними клетками; - между органами. Поместите выбранные объекты на слайд, впишите точные обобщающие слова или словосочетания.
В КМ-Школе по теме транспорт веществ в клетке можно подобрать иллюстрацию, видеофрагмент, анимацию, энциклопедическую статью.
5. Изучение транспорта веществ в растительном организме: 5.1 Учитель актуализирует знания по теме (какие вещества необходимы растениям, какие вещества перемещаются в растении, какой орган выполняет транспортную функцию и т.д.) 5.2 Самостоятельная работа «Транспорт веществ в растении» (просмотр опытов «Передвижение растворов по стеблю», «Передвижение органических веществ по стеблю») - сформулируйте цель опытов, которые вы будете наблюдать (узнать, по каким частям стебля передвигаются различные вещества); - просмотреть сюжет 1 опыта, затем 2 опыта; - как были заложены опыты? - каков результат 1 опыта? Это доказывает что __________________________. - каков результат 2 опыта? Это доказывает что __________________________. - сформулируйте общий вывод.
6. Рефлексия. Ответьте на вопросы, на «4» достаточно ответить на один из вопросов, на «5» - на два любых вопроса: - почему сильное повреждение коры зайцами могут привести к гибели дерева? - при выращивании томатов для ускорения образования плодов и повышения урожайности применяют пасынкование – удаление боковых побегов. В чем заключается биологический смысл этого приема? - почему для опыта с кольцеванием рекомендуется брать побеги с листьями? - в каком направлении передвигается весной по стеблю березовый сок? 7. После окончания индивидуальной работы в отведенное время организуется коллективное обсуждение данных вопросов.
Учитывая концепцию Ю.А. Бабанского, классифицировать учебные занятия по дидактической цели можно следующим образом: изучения и первичного закрепления нового учебного материала; комплексного применения знаний; комбинированное; обобщения и систематизации знаний и умений; актуализации знаний и умений; контроля и коррекции знаний и умений. Структура учебного занятия отражает логику процесса усвоения знаний и умений. Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура [2]
Дидактическая цель | Структура | |||||||||||
1. Изучения нового материала и первичного закрепления | 1 . Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации (1, 2, 3, 4 звенья) | Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление учебной информации. Первичное закрепление учебного материала. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||||||||
2. Комплексного применения знаний и умений | 2. Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях (1, 4, 5, 6 звенья) | Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Применение знаний (упражнения): - в знакомой ситуации (типовые), - в измененной ситуации (конструктивные), - в новой ситуации (проблемные). Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||||||||
3. Комбинированное | 3. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений (1,2, 3,4, 5, 6 звенья) | Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение учебного материала. Осознание и осмысление учебного материала. Систематизация знаний и умений. Применение знаний и умений. Проверка уровня усвоения знаний и умений. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов) | ||||||||||
4. Обобщения и систематизации знаний и умений | 4. Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности (1,4, 5, 6 звенья) | Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Систематизация и обобщение. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. Проверка уровня обученности. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов) | ||||||||||
5. Актуализации знаний и умений | 5. Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность | Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация знаний и умений: - с целью подготовки к контрольному уроку; - с целью подготовки к изучению новой темы. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||||||||
6. Контроля и коррекции знаний и умений | 6. Создать условия для проверки уровня обученности, определить методику коррекции учебной деятельности учащихся (1, 4, 5, 6 звенья) | Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||||||||
2019-12-29 | 198 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Урок в 6 классе. Движение |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы