Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение, сущность, виды электронных образовательных ресурсов



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Определение, сущность, виды электронных образовательных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 1. Применение и сущность электронных образовательных ресурсов

Определение, сущность, виды электронных образовательных ресурсов

 

Так что же называют Электронным образовательным ресурсом (ЭОР)?

ЭОР – совокупность средств программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сеть [7]. Более простым языком, ЭОР это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

ЭОР можно разделить на три уровня:

Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу [7].

ЭОР следующего уровня тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя, таким образом, так называемую линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание  - аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием) [7].

Третий уровень ЭОР –- это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук в полиграфическом издании невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио- и видео-продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плейере [7].

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа-ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты.

Используя образовательный ресурс Московского энергетического института, электронные образовательные ресурсы можно так же  можно разделить на виды:

● электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), обеспечивающий поддержку всех видов занятий, предусмотренных программой дисциплины;

● электронный учебный модуль (ЭУМ), поддерживающий все виды занятий по разделу (теме) дисциплины;

● электронное учебное пособие;

● электронное методическое пособие;

● электронный задачник;

● средства поддержки практических занятий;

● компьютерные модели изучаемых процессов и объектов, выполненные с помощью MathCAD Calculation Server, Matlab Web Server и др.;

● лабораторный практикум, обеспечивающий удаленный доступ к реальному оборудованию;

● виртуальный лабораторный практикум;

● модули проверки знаний по разделам (темам дисциплины);

● атлас конструкций и деталей, включая трехмерную графику;

● средства обработки и визуализации результатов исследований;

● компьютерные тренажеры;

● базы данных учебного назначения;

● программные системы автоматизированного проектирования  [3].

Так же в рамках “Федеральной целевой программы развития образования на 2006 -2010 годы” был запущен проект по созданию ЭОР нового поления – открытых образовательных модульных мультимедиа-систем (ОМС)[8]. По мнению организаторов проекта, ОМС, объединяющие достоинства интерактивного мультимедиа-контента и сетевой доступности, позволяющие неограниченно расширять содержание предметной области и модернизировать каждый модуль, предоставляют широкие возможности для качественных изменений учебного процесса.

Соглашаясь с мнением А.В. Осина считаем, что к основным преимуществам открытых образовательных модульных мультимедиа систем можно отнести: ● отсутствие содержательных и технических ограничений: полноценное использование новых педагогических инструментов (интерактива, мультимедиа, моделинга) сочетается с возможностью распространения в глобальных компьютерных сетях, в том числе узкополосных; ● Модифицируемость контента: возможность расширять имеющуюся структуру, т.е. дополнять содержимое ОМС новой информацией;●возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося: благодаря наличию вариативов исполнения электронных учебных модулей в ОМС возможно выбрать их оптимальную с персональной точки зрения комбинацию для курса по предмету; ● неограниченный жизненный цикл системы: поскольку каждый учебный модуль автономен, а система открыта, ОМС является динамически расширяемым образовательным ресурсом, не требующим сколь-нибудь существенной переработки в целом при изменении содержательных или технических внешних условий [9,с. 26 ].Дополнительно к положительным качествам ОМС можно отнести: ● возможность распространения на локальных носителях: избранные ЭУМ из совокупного контента ОМС вместе с программой реализатором легко переносятся на компакт диск; ● пользователь ОМС (преподаватель, учащийся) становится, по существу, соавтором учебного курса, для этого предоставляется две возможности: выбрать понравившийся вариатив того или иного ЭУМ, подготовленный профессиональными разработчиками, или сделать модуль своими руками для локального или всеобщего использования; ● ОМС допускает бесконечное расширение по осям: по мере получения новых знаний по предмету в систему легко включается новая тема, новые педагогические методики или прогресс компьютерных технологий и отражаются в новых вариативах ЭУМ; ● унификация архитектур и программных компонентов создает предпосылки развития контент индустрии электронных образовательных ресурсов [14].

Рассмотрим открытые образовательные модульные мультимедиа-системы (ОМС) подробнее.

 



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Определение, сущность, виды электронных образовательных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение, сущность, виды электронных образовательных ресурсов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)