Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры электронных образовательных ресурсов



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Примеры электронных образовательных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим один из примеров электронных образовательных ресурсов представленных на «всероссийский конкурс научно-исследовательских работ в области технологий электронного обучения в образовательном процессе» [11]. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. ( ГК № 14.741.12.0063 от 13.09.2010 г.) [13]

Итак рассмотрим многофункциональную открытую обучающую программу довузовского образования по разделу « МЕХАНИКА», разработанную в …, авторами которой являются: О.Б. Боднарь, А.И. Черноуцан, С.А. Сабуров, А.В. Асирян.

Этот учебно методический комплекс включает в себя:

● Курс лекций

● Задачи различного уровня сложности для пробного решения

● Лабораторный практикум

● Систему многоуровнего самоконтроля и контроля знаний.

Самоконтроль в этом учебном методическом комплексе делится на 2 этапа:

● Первый этап: при изучении лекционного материала обучаемый проходит тест на знание основных законов физики включенных в данный раздел.

● Второй этап: включает в себя задачи по теме раздела уровня сложности «А» ЕГЭ по физике. При дальнейшем изучении данного раздела будут доступны задачи сложности «B» и «С». Если обучающийся не в состоянии решить задачу, то при необходимости он может получить доступ к подробному решению этой задачи.

Контроль за обучаемыми может проходить удаленно, благодаря интернет-технологиям разработанных в рамках данной программы. В результате полученные обучаемым результаты отображаются в базе данных, которая является составной частью системы.

Важной частью этого ЭОР является система базовых мультимедийных анимаций, необходимых для визуализации физических понятий и законов, а также моделирования физических процессоа. Это позволяет более доступно излагать учебный материал, и акцентировать внимание обучаемого на главных соотношениях данного определения или закона

Одним из примеров применения анимационных технологий в данной программе, является исследование динамики изменения модуля и направления векторных велечин в зависимости от начальных условий и времени. Например показать связь между скоростью и ускорением.

 

Рис.4 Мультимедийная визуализация определения «Центростремительное ускорение» [11,c. 13].

Другим примером представленным на рис. 5 является мультимедийный сценарий раздела кинематики «Движение под действием силы тяжести». Задавая различные исходные параметры движения (начальную скорость, начальные координаты и угол) (рис.5а), обучаемый исследует динамику изменения кинематических параметров (координат, проекций и модуля вектора скорости, проекций вектора ускорения) в режиме реального времени (рис.5б). Встроенные функции позволяют определять высоту и дальность полета для выбранных начальных условий (рис.5в).

Рис.5а

Рис.5б

Рис.5в

Рис.5 Мультимедийный сценарий раздела динамики «Движение под действием силы тяжести»: а) задание начальных условий; б) визуализация динамики процесса; в) расчет дальности полета [11,с. 14].

Так же примерами являются мультимедийные модели упругого и неупругого соударения. Анимация виртуального эксперимента «Абсолютно неупругий центральный удар» представлена на рис.6. Начальными данными задачи являются массы и проекции начальных скоростей взаимодействующих тел. Программа наглядно показывает физическую модель и методику расчета потерь энергии и скорости после абсолютно неупругого соударения.

В дальнейшем базовые анимации в качестве основы применялись для создания новой методики решения задач и создания виртуального лабораторного практикума, что позволило значительно снизить трудоемкость процесса построения учебно-методического контента.

Рис.6 «Абсолютно неупругий центральный удар» [11,с. 15].

На основе базовых анимаций разработана новая методика проведения семинарских занятий, позволяющая пошагово излагать решения задач любой степени сложности. В качестве примера на рис.7 представлены элементы мультимедийной сценария решения задачи по разделу «Движение под действием силы тяжести». Каждый элемент решения сопровождается подробными методическими указаниями и анимациями. При необходимости обучаемый может регулировать скорость подачи учебного материала. Эту методику можно применять для проведения практических занятий по всем разделам общего курса физики.

Виртуальный лабораторный практикум, созданный в рамках открытой системы компенсирует недостаток навыков практической работы с приборами и установками, наглядно демонстрирует связь между теорией и практикой физического эксперимента. На основании данных виртуального эксперимента обучаемый проводит вычисления и заносит полученные результаты в таблицу. Программа автоматически проверяет правильность полученных данных (с учетом погрешности эксперимента) и указывает ошибки расчетов. Пример практической реализации виртуальной лабораторной работы «Упругое соударение двух тел» представлен на рис. 8. Задавая начальные массы тел и измеряя углы отклонения шаров до и после соударения, обучаемый проверяет закон сохранения импульса системы тел. Результаты расчетов импульсов тел до и после соударения заносятся в таблицу. Автоматическая проверка расчетных данных осуществляется нажатием кнопки в разделе «Проверить значения импульсов».

Рис.7 Элементы мультимедийного сценария решения задачи по разделу « Движения под действием силы тяжести»[11, с. 15].

Рис.8 Виртуальная лабораторная установка «Упругое соударение двух тел» [11, с. 16].

Этот электронный образовательный ресурс обеспечивает широкий обмен информацией, позволяет получать консультации преподавателя в режиме онлайн и по переписке, дает возможность учащимся обсуждать различные вопросы на чате и форуме системы.

 



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Примеры электронных образовательных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры электронных образовательных ресурсов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)