Игры, стимулирующие тактильный контакт родителя и ребенка
«Доброе утро» Описание игры: Ребенок сидит на коленях у родителя, опираясь спиной на его грудь и живот. Родитель напевает песню и совершает поглаживающие движения в соответствии с текстом.
Инструкция для родителей: Посадите ребенка к себе на колени. Напевая песенку, поглаживайте называемые части тела ребенка:
Доброе утро, ручки, вы проснулись, Доброе утро, ножки, вы проснулись, Доброе утро, головушка, ты проснулась, Доброе утро, животик, ты проснулся. Вот проснулись, потянулись, потянулись! (Помогите ребенку подняться на ноги и потянуться вверх) Мамочке (папочке, бабушке) улыбнулись! (Загляните ребенку в глаза и улыбнитесь друг другу)
«Вздумалось детке…» Описание игры: Ребенок сидит напротив родителя. Родитель напевает песню, ребенок дотрагивается до частей лица родителя в соответствии с текстом.
Инструкция для родителей: Посадите ребенка напротив себя, попросите его дотрагиваться до вашего лица в соответствии с текстом песенки. В случае, если ребенок не может сделать этого самостоятельно, возьмите его руки в свои и помогите ему прикасаться к вашему лицу. Напевайте песенку (на мотив «Жил-был у бабушки серенький козлик»): Вздумалось детке ушки потрогать, Вот как, вот как, ушки потрогать, Вздумалось детке щечки потрогать, Вот как, вот как, щечки потрогать! Модификации игры:Если ребенок умеет самостоятельно удерживать равновесие сидя, игра может проводиться на большом гимнастическом мяче. В этом случае ребенок сидит на мяче, родитель сидит перед ним, фиксируя мяч коленями. Родитель может страховать ребенка, прижимая ноги ребенка к мячу рукой в области бедер или придерживая его за одну или обе руки.
«Дарики-комарики» Описание игры: Ребенок сидит на коленях или напротив родителя. Под чтение потешки они совершают действия в соответствии с текстом.
Инструкция для родителей: Посадите ребенка напротив себя, читая рифмовку, совершаете действия по тексту, побуждая к этому ребенка:
Дарики, дарики, ай да комарики! Вз-вз-вз, Вились, кружились В ножку (ручку, животик и т.д.) вцепились: Кусь, кусь, кусь. А мы их прогоним: кыш, кыш, кыш! Хлопайте в ладоши соедините пальцы в щепоть совершаете круговые движения руками побуждайте его пощипывать вас слегка пощипываете ребенка за называемые части тела, машите руками. Игры, развивающие эмоционально-личностное общение и игровое взаимодействие родителя и ребенка «Кошки» Используемые материалы: бантик на веревочке, игрушечный кот.
Описание игры: Ребенку и родителю предлагается поиграть в кошек. Для этого педагог раздает реквизит. Первоначально педагог показывает ребенку пример игры: берет бантик и предлагает родителю ловить его игрушечным котом. Потом передает бантик ребенку, и предлагает продолжить игру. Через некоторое время нужно предложить родителю и ребенку поменяться ролями.
Инструкция для родителей: Дайте ребенку в руки бантик, а сами возьмите игрушечного кота, «ловите» бантик котом, побуждая ребенка, шевелить бантиком, как бы «дразня» кота. Через некоторое время поменяйтесь игрушками. Игру можно сопровождать чтением рифмовки:
«Мяу-мяу» – сказала кошка – «Поиграем–ка немножко, Доставай-ка бантик, Тяпа, Я его поймаю лапой!»
«Веселый колокольчик»
Используемые материалы: колокольчик, перчаточная кукла.
Описание игры: Появляется перчаточная кукла (например, зайка), у нее есть колокольчик. Напевая песенку, зайка звонит в колокольчик, потом передает его одному из родителей. Родитель тоже звонит в колокольчик и передает его ребенку. Поется песенка, и ребенок (самостоятельно или с помощью родителя) звонит в колокольчик. Затем ему предлагают отдать колокольчик зайке или родителю. Далее игра повторяется с другой парой участников. Постепенно по ходу игры, когда дети привыкают отдавать колокольчик, перчаточная кукла исключается из игры.
Инструкция для родителей: Напевайте песенку, звоните в колокольчик, потом передайте его ребенку. Спойте песенку еще раз, побуждая его звонить в колокольчик. Потом попросите его отдать колокольчик сначала вам или перчаточной кукле, а потом передавать другим участникам игры (это могут быть родственники или игрушки):
У зайки колокольчик, Веселый колокольчик. Диги-диги-дон, диги-диги-дон, Отдам колокольчик маме. У мамы колокольчик, Веселый колокольчик. Диги-диги-дон, диги-диги-дон, Отдам колокольчик - имя ребенка Далее текст повторяется с изменением имен. «Солнышко покатилось » Используемые материалы: несколько теннисных мячей или шаров.
Описание игры: Участники сидят на полу по кругу, расставив ноги – «воротца». Если ребенку трудно сидеть самостоятельно, он может сидеть перед родителем, опираясь на него спиной. Напевая песню, участники катают мячи друг другу.
Инструкция для родителей: сядьте с ребенком на пол, и предложите ему сделать «воротца» - расставить ноги. Напевая песню, катайте мячи друг другу, постепенно расширяйте круг участников, привлекая к игре родственников или игрушки.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |