Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игры, стимулирующие тактильный контакт родителя и ребенка



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Игры, стимулирующие тактильный контакт родителя и ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок




«Доброе утро»

Описание игры: Ребенок сидит на коленях у родителя, опираясь спиной на его грудь и живот. Родитель напевает песню и совершает поглаживающие движения в соответствии с текстом. 

 

Инструкция для родителей: Посадите ребенка к себе на колени. Напевая песенку, поглаживайте называемые части тела ребенка:

 

Доброе утро, ручки, вы проснулись,

Доброе утро, ножки, вы проснулись,

Доброе утро, головушка, ты проснулась,

Доброе утро, животик, ты проснулся.

Вот проснулись, потянулись, потянулись!

(Помогите ребенку подняться на ноги и потянуться вверх)

Мамочке (папочке, бабушке) улыбнулись! 

(Загляните ребенку в глаза и улыбнитесь друг другу)

 

 

«Вздумалось детке…»

Описание игры: Ребенок сидит напротив родителя. Родитель напевает песню, ребенок дотрагивается до частей лица родителя в соответствии с текстом.

 

Инструкция для родителей: Посадите ребенка напротив себя, попросите его дотрагиваться до вашего лица в соответствии с текстом песенки. В случае,          если ребенок не может сделать этого самостоятельно, возьмите его руки в свои и помогите ему прикасаться к вашему лицу. Напевайте песенку (на мотив «Жил-был у бабушки серенький козлик»):

Вздумалось детке ушки потрогать,

Вот как, вот как, ушки потрогать,

Вздумалось детке щечки потрогать,

Вот как, вот как, щечки потрогать!

Модификации игры:Если ребенок умеет самостоятельно удерживать        равновесие сидя, игра может проводиться на большом гимнастическом мяче. В этом случае ребенок сидит на мяче, родитель сидит перед ним, фиксируя мяч коленями. Родитель может страховать ребенка, прижимая ноги ребенка к мячу рукой в области бедер или придерживая его за одну или обе руки.

 

«Дарики-комарики»

Описание игры: Ребенок сидит на коленях или напротив родителя. Под чтение потешки они совершают действия в соответствии с текстом.

 

Инструкция для родителей:

Посадите ребенка напротив себя, читая рифмовку, совершаете действия по тексту, побуждая к этому ребенка:

 

Дарики, дарики, ай да комарики!

Вз-вз-вз,

Вились, кружились

В ножку (ручку, животик и т.д.) вцепились:

 Кусь, кусь, кусь.

А мы их прогоним:

кыш, кыш, кыш!

Хлопайте в ладоши

соедините пальцы в щепоть

совершаете круговые движения руками

побуждайте его пощипывать вас

слегка пощипываете ребенка за называемые части тела, машите руками.

Игры, развивающие эмоционально-личностное общение и  игровое взаимодействие родителя и ребенка

«Кошки»

Используемые материалы: бантик на веревочке, игрушечный кот.

 

Описание игры: Ребенку и родителю предлагается поиграть в кошек. Для этого педагог раздает реквизит. Первоначально педагог показывает ребенку пример игры: берет бантик и предлагает родителю ловить его    игрушечным котом. Потом передает бантик ребенку, и предлагает продолжить игру. Через некоторое время нужно предложить родителю и ребенку поменяться ролями. 

 

Инструкция для родителей: Дайте ребенку в руки бантик, а сами возьмите игрушечного кота, «ловите» бантик котом, побуждая ребенка, шевелить бантиком, как бы «дразня» кота. Через некоторое время поменяйтесь игрушками.

Игру можно сопровождать чтением рифмовки:

 

«Мяу-мяу» – сказала кошка –

«Поиграем–ка немножко,

Доставай-ка бантик,  Тяпа,

Я его поймаю лапой!»

  

 


«Веселый колокольчик»

 

Используемые материалы: колокольчик, перчаточная кукла.

 

Описание игры: Появляется перчаточная кукла (например, зайка), у нее есть колокольчик. Напевая песенку, зайка звонит в колокольчик, потом передает его одному из родителей. Родитель тоже звонит в колокольчик и передает его ребенку. Поется песенка, и ребенок (самостоятельно или с помощью родителя) звонит в колокольчик. Затем ему предлагают отдать колокольчик зайке или родителю. Далее игра повторяется с другой парой участников. Постепенно по ходу игры, когда дети привыкают отдавать колокольчик, перчаточная кукла исключается из игры.

 

Инструкция для родителей: Напевайте песенку, звоните в колокольчик, потом передайте его ребенку. Спойте песенку еще раз, побуждая его звонить в колокольчик. Потом попросите его отдать колокольчик сначала вам или  перчаточной кукле, а потом передавать другим участникам игры (это могут быть родственники или игрушки):

 

У зайки колокольчик,

Веселый колокольчик.        

Диги-диги-дон, диги-диги-дон,                                        

Отдам колокольчик маме.                                                 

У мамы колокольчик,

Веселый колокольчик.                

Диги-диги-дон, диги-диги-дон,

Отдам колокольчик - имя ребенка

Далее текст повторяется с изменением имен.


«Солнышко покатилось »

Используемые материалы: несколько теннисных мячей или шаров.

 

Описание игры: Участники сидят на полу по кругу, расставив ноги – «воротца». Если  ребенку трудно сидеть самостоятельно, он может сидеть перед родителем, опираясь на него спиной. Напевая песню, участники катают мячи друг другу.

 

Инструкция для родителей: сядьте с ребенком на пол, и предложите ему сделать «воротца» - расставить ноги. Напевая песню, катайте мячи друг другу, постепенно расширяйте круг участников, привлекая к игре родственников или игрушки.



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Игры, стимулирующие тактильный контакт родителя и ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игры, стимулирующие тактильный контакт родителя и ребенка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)