Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблема достоверности анализа. Возможности анализа финан­совой отчетности ограничены. Во-первых, его успех зависит от достоверности и полноты анализируемой информации. Во-вторых, даже при наличии безоговорочного аудиторского заключения ана­лиз финансовой отчетности — это не точная наука, на основе ко­торой можно прийти к абсолютно верным выводам. Будущее все­гда сопряжено с неопределенностью, и поэтому анализ отчетов больше подходит для формирования вопросов и качественной оценки возможностей предприятия, чем для получения однознач­ных окончательных ответов.

Методы бухгалтерского учета и предоставления финансовой информации в настоящее время не полностью отражают современ­ную экономическую реальность — немало видов инвестиций в не­материальные активы рассматриваются под давлением налоговых систем как текущие издержки. Кроме того, несмотря на регла­ментацию различными нормативными актами, призванными об­легчить сопоставимость данных отчетов, при составлении финан­совых отчетов в рамках принятой предприятием учетной полити­ки возможны многообразные учетные методы.

Например, финансовые отчеты можно составлять на базе при­тока денежных средств или учета на основе принципа начисления, когда запись операций в бухгалтерских книгах происходит с мо­мента совершения сделки. Другими примерами могут служить возможность использовать методы оценки запасов ЛИФО («пос­ледним поступил, первым выбыл») или ФИФО («первым посту­пил, первым выбыл»), а также возможность применять ускорен­ную или линейную амортизацию основных средств. Различия в методах способны затруднить точные сопоставления даже между предприятиями одной отрасли.

Финансовое состояние. При оценке финансового положения предприятия, прежде всего, интересуются активами (чем владеет предприятие), обязательствами (его долгами) и собственным ка­питалом (вложениями собственников). При этом может возни­кать ряд обстоятельств.

Во-первых, активы обычно отражаются по исторически досто­верной (фактической) стоимости, рыночной цене в момент приоб­ретения. В периоды инфляции или дефляции учет активов по фактической стоимости может привести к расхождениям между учетной ценностью и текущей ценностью в реальных экономи­ческих условиях.

Во-вторых, понятие ликвидности означает способность пред­приятия быстро превратить актив в денежные средства (по рыноч­ной или близкой к ней цене) или то, как скоро обязательство сле­дует погасить. Любой вид актива, который можно превратить в денежные средства в пределах нормального операционного цик­ла предприятия, называется текущим (оборотным) активом. К сожалению, определение текущего статуса не базируется пос­ледовательно на операционном цикле; к текущим активам отно­сят большинство активов и обязательств, которые можно превра­тить в денежные средства или которые подлежат уплате в преде­лах года. Это различие ведет к тому, что текущий статус активов и обязательств в финансовых отчетах подлежит интерпретации, что в некоторых отраслях порождает серьезные проблемы.

У большинства предприятий операционные циклы составляют меньше одного года, что осложняет работу аналитика, поскольку текущее состояние анализируется с точки зрения соотношения текущих активов и текущих пассивов. Разность между ними об­разует чистый оборотный капитал.

В-третьих, собственный капитал можно рассматривать двояко:

- с учетной точки зрения — первоначальное и последующие вложения собственника и весь чистый доход, не распределенный на предприятии с момента его образования;

- с финансовой точки зрения — как разность между стоимос­тью активов и долевыми обязательствами.

Последнее определение требует от аналитиков знания рыноч­ной стоимости активов для оценки потенциального дохода, кото­рый способны принести те или иные активы предприятия.

Непрерывность функционирования. Это понятие предполагает, что предприятие функционирует в его нынешней форме в тече­ние периода, достаточного для того, чтобы использовать свои ак­тивы по их прямому назначению и погасить долги в рамках нор­мальной деятельности. Это понятие известно также как концепция действующего предприятия.

Если предприятие не подпадает под такое определение, пе­ред аналитиком встают практические проблемы: нужно опреде­лить, достоверна ли оценка активов фирмы в финансовой доку­ментации, если нет, то не завышен ли собственный капитал. Если предприятие терпит банкротство, активы, возможно, при­дется ликвидировать с единственной целью — немедленно по­гасить задолженность; такие обстоятельства приведут к тому, что результат будет значительно ниже стоимости, указанной в фи­нансовых отчетах.

Полнота информации. Некоторая важная информация отсут­ствует в финансовых отчетах. Например, перечень невыполненных заказов или контрактов на поставки может иметь важное значе­ние, и лишь опытный аналитик, хорошо знающий предприятие, может получить такую информацию. Например, предприятие, производящее разнообразную продукцию, показывает в отчете о доходах только общую сумму продаж. Аналитику же может потре­боваться разбивка продаж и издержек по видам продукции или географическим районам.

 



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)