Связь географии и брендинга территории
Поиск связи географии и брендинга территорий является заключительным шагом в решении поставленной ранее задачи поиска места брендинга в системе географических наук и его связи с географией. Неслучайно предыдущий параграф посвящен анализу парадигмального поля современной географии. Теперь, используя результаты осуществленного анализа, представляется возможным сделать переход от абстрактного к конкретному, а именно рассмотреть проблему брендинга под углом зрения соответствующих исторических парадигм. Первым шагом в решении данной проблемы является соотнесение категорий географического образа и пространственного мифа, как понятий, относящихся непосредственно к полю географии как науки, с понятием бренда территории, которое имеет с географией более опосредованную связь. Методологической базой для осуществления анализа послужили определения образа и бренда ведущими отечественными специалистами. Так, Замятин Д.Н. пишет, что под географическим образом могут пониматься «компактные модели определенного географического пространства (или географической реальности)» [14, c. 48] Н.Ю. Замятина в своей трактовке образа места подчеркивает, что это «определенным способом организованная, внутренне целостная информация о месте» [17, c. 311] Также, географические образы определяются как устойчивые пространственные представления, которые формируются в различных сферах культуры в результате какой-либо человеческой деятельности (как на бытовом, так и на профессиональном уровне). Они являются, как правило, компактными моделями определенного географического пространства, совокупностью ярких, характерных сосредоточенных знаков, символов, ключевых представлений, описывающих какие-либо реальные пространства (территории, местности, регионы, страны, ландшафты и т. д.)». [15, с.93] Часто утверждается, что географический образ «аккумулирует наиболее интересные с образной точки зрения черты и характеристики исследуемых (рассматриваемых) географических пространств в рамках данной культуры» [15, с. 94] В отношении же понятий «бренд» и «брендинг» высказывались следующие дефиниции: · Во-первых, «Бренд - сложное символическое образование, с одной стороны являющееся порождением человеческих практик, с другой – активно влияющим на социальные взаимодействия и определяющим их». [26, c. 78] · Далее «Бренд может быть определен как обобщенное преставление о чем-либо или ком-либо (продукте/ компании/ торговой марки/ социальном объекте / территориальном объекте), основанное на ментальном и практическим опыте индивида и/или группы но дифференциации и идентификации, заключающее и себе когнитивные, эмоциональные и поведенческие аспекты самоидентификации; как социокультурный феномен, отражающий процессы, происходящие в обществе и способный оказать влияние на конструирование общественных явлений». [26, c. 56] При этом: v Когнитивный элемент бренда составляют знания людей о том или ином факте, событии, явлении действительности - знания о бренде. [26, c. 65] v Эмоциональный (чувства, настроения) — предполагает, что люди испытывают по поводу предмета брендинга те или иные эмоции и. как следствие, формируют оценку данного предмета (оценочный компонент). [26, c. 65] v Волевой или поведенческий элемент отражает готовность людей дейстповать тем или иным образом в соответствии с эмоциями, которые они испытывают по поводу предмета брендинга и его оценки, а также собственно действия, являющегося выбором. [26, c. 66] · Согласно поведенческому подходу, бренд и брендинг можно определить «как совместную заинтересованно-ценностную оценочную и вытекающую из нее практическую деятельность социальных субъектов и их (деятельностей) результат». [26, с. 67] · Также: «Брендинг - создание нужного (а главное прогнозируемого) отношения потребителей к объекту потребления. Это деятельность по созданию долгосрочного управляемого предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламной аргументации, материалов и мероприятий, объединенных определенной метаидеей и характерным унифицированным оформлением, выделяющим товар среди конкурентов и создающим его образ. Иными словами - это деятельность по созданию, продвижению и управлению брендом». [26, c. 122-123]
Комплексный сравнительный анализ соотношения географического образа и бренда территорий с выделением ключевых параметров сравнения представлен автором в таблице 4:
Таблица 4 Соотношение географического образа и бренда территории
Место в науке | ||||||||||||||
Область научного исследования | Междисциплинарное направление внутри общественной географии: принадлежащей, в конечном счете, к общей географии): · Гуманитарная география; · Имажинальная география. | Непосредственно географии не принадлежит, скорее, это междисциплинарная социогуманитарная технология, набор элементов науки, политики, искусства и пр. | ||||||||||||
Конструирование | ||||||||||||||
Методология создания | Работа с образно-географическими множественными реальностями места | |||||||||||||
На основе образно-географических множественных реальностей места создается пул символического «сырья» для активной целевой интерпретации и репрезентации | Использует различные образы множественных реальностей места в качестве «сырья» для разработки и активации необходимого каркаса, исходя из тех или иных условий | |||||||||||||
«Конечный продукт» | · «отвлеченные», образные подпространства, · равносильные смысловые контексты | Виртуальная метареальность, воздействующая на нужную цель в качестве индивидуальной для нее «точки внутренней опоры». | ||||||||||||
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |