Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классическая теория международной торговли



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Классическая теория международной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине : «Экономическая Теория»

на тему:

«Мировая торговля и торговая политика»

 

                                           Студентка: Страмоусова Т.А.

специальность «Экономическая теория»                                                                                     

2 курс

 

 

Научный руководитель: Левченко Л.В.

 

 

Самара 2009

План

Введение. 3

1. Теории международной торговли. 4

1.1 Классическая теория международной торговли. 4

1.2. Развитие теории международной торговли в работах Хекшера-Олина, Леонтьева, Портера. 6

1.3. Неотехнологические теории. 11

2. Структура и виды мировой торговли. 14

2.1. Анализ структуры мировой торговли и ее основных видов. 14

2.2. Место и роль России в мировой торговле. 22

2.3. Современные тенденции в развитии мировой торговли. 36

3. Международная торговая политика и ее роль в экономическом развитии страны.. 40

3.1. Характеристика политики свободной торговли и протекционизма. 40

3.2. ВТО и ее влияние на торговую политику России. 42

Заключение. 44

Список литературы: 46

Приложения. 47

 

 

Введение

 

В современном мире международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица, и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.

Данная курсовая работа представлена тремя главами. Глава 1 «Теории международной торговли»; глава 2 «Характеристика структуры и видов современной международной торговли»; глава 3 «Международная торговая политика и ее роль в экономическом развитии страны».

Цель данной работы – наиболее полно рассмотреть международную торговлю и торговую политику, выявить проблему и перспективы развития международной торговли, а также рассмотреть инструменты торговой политики

Выделяется ряд задач:

1. рассмотреть теории международной торговли,

2. рассмотреть перспективы развития международной торговли;

3. дать определение торговой политики, а также политики протекционизма и либерализации;

4. показать место России в международной торговле и показать влияние ВТО на ее торговую политику

5. анализировать структуру современной мировой торговли

Теории международной торговли

Классическая теория международной торговли

В период перехода ведущих стран к крупному машинному производству Адам Смит заново поставил вопрос о рациональной международной торговле. Он предположил, что для государства может быть выгодной не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке, а также попытался определить, какие именно товары выгодно экспортировать, а какие - импортировать. В литературе его подход получил название принципа (или модели) абсолютного преимущества. А. Смит исходил из некоторых общих принципов разумно хозяйствующего субъекта, которые кажутся ему очевидными, и переносил их на внешнюю торговлю.

«Основное правила каждого благоразумного главы семьи состоит в том, чтобы не пытаться изготовлять дома такие предметы, изготовление которых обойдется дороже, чем при покупке их на стороне... Если какая-либо чужая страна может снабжать нас каким-нибудь товаром по более дешевой цене, чем мы сами в состоянии изготовлять его, гораздо лучше покупать его у нее на некоторую часть продукта нашего собственного промышленного труда, прилагаемого в той области, в которой мы обладаем некоторым преимуществом»[1]

В конце XVIII в. торговля "колониальными товарами" составляла в ценностном выражении более 1/3 мировой торговли. Резкое преобладание торговли сырьевыми товарами и подтолкнуло А. Смита к созданию модели абсолютных преимуществ. Действительно, выгоднее выращивать цитрусовые в тропических странах, а не в Англии. В то время на торговлю с европейскими странами приходилось около половины внешней торговли Англии. Естественно, природные различия во многих случаях не могли лежать в основе абсолютных преимуществ экспортеров, продающих товары в соседние страны. А. Смит замечает это обстоятельство и указывает, что наряду с естественными преимуществами существуют еще преимущества приобретенные: «В данном случае не имеет никакого значения, являются ли те преимущества, какими обладает одна страна сравнительно с другой, естественными или приобретенными. Поскольку одна страна обладает такими преимуществами, а другая лишена их, для последней будет всегда выгоднее покупать у первой, а не производить самой. Преимущество, которым обладает ремесленник перед своими соседями, занимающимися другими профессиями, является приобретенным, и, тем не менее, как он, так и они находят более выгодным покупать друг у друга, вместо того, чтобы производить предметы не по своей специальности»[2]

Со временем на смену модели А. Смита пришла модель Давида Рикардо который сформулировал более общий принцип взаимовыгодной торговли и международной специализации, включающий в качестве частного случая модель А. Смита. Он открыл закон сравнительного преимущества: Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров).

Он приводит пример обмена английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна и вина в Португалии ниже, чем в Англии. «В Англии условия могут быть таковы, что производство сукна требует труда 100 рабочих в год, а на производство вина….труд 120 человек в течение того же времени…Производство вина в Португалии может требовать только труда 80 человек в течение года, а производство сукна потребовало бы труда 90 человек в течение того же времени»[3] Согласно модели Д. Рикардо Португалия имеет абсолютные преимущества перед Англией в производстве обоих товаров, однако Португалия имеет сравнительное преимущество в производстве вина, т.к. ей требуется для производства вина 67% (80/120*100) издержек Англии, а для производства сукна - 90% (90/100*100). Следовательно для Португалии более выгодно производить и экспортировать вино, а для Англии - сукно. «Если одна из этих стран будет иметь преимущество в изготовлении товаров одного рода, а другая – в изготовлении товаров другого рода, то ни в той, ни в другой не будет наблюдаться постоянного прилива драгоценных металлов; но если одна из них имеет решительный перевес над другою, то этот результат будет неизбежен»

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Классическая теория международной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классическая теория международной торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)