Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила оформления рисунков, графиков, таблиц



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
Правила оформления рисунков, графиков, таблиц 0.00 из 5.00 0 оценок




В работах обычно используется большое количество иллюстраций (графиков, рисунков, диаграмм). Содержание иллюстраций должно быть понятно читателю без обращения к тексту работы. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией отдельно по каждому виду иллюстрации. Если иллюстрация в работе одна, то она все равно обозначается с присвоением ей номера, например: «Рис.1». Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Наименование помещают под иллюстрацией и пояснительными данными (выравнивают по левому краю, сохраняя отступ абзаца) и формулируют, например, следующим образом «Рис.2. Денежно-кредитный механизм». В конце наименования иллюстрации точку не ставят.

Иллюстрации следуют располагать по тексту ближе к первому упоминанию. Значительные по размеру и объему данных иллюстрации лучше выносить в приложения к работе. На весь иллюстрационный материал должны быть ссылки в тексте работы, например: «… как это видно из графика 2» или «… в соответствии с рисунком 3».

В качестве иллюстративного материала в работах часто используются графики. График целесообразно использовать для характеристики и прогнозирования динамики непрерывно меняющегося показателя при наличии функциональной связи между фактором и показателем. Оси абсцисс и ординат должны иметь условные обозначения и размерность применяемых величин. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, производят только в тех случаях, когда их немного и они кратки. Многословные надписи заменяют цифрами, расшифровка которых приводится в пояснительных данных. На одном графике не следует приводить больше трех кривых.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для характеристики точных данных, лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников.

Название таблицы должно отражать его содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать по центру над таблицей, после слов «Таблица 1» (нумерация таблиц также сквозная), которые выравнивают по левому краю без точки в конце.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблицы знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единичном числе. В заголовках и подзаголовках не принято использовать авторские аббревиатуры.

В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей. Например:

«…

Таблица 3

Сведения о кредитах

(тыс. руб.)

Показатели ООО «Успех» АО «Удача» АО «Светлен»
Размер кредита, не более 100 200 150
Сумма обеспечения 300 150 ----

 

…»

 

Таблица слева и справа, как правило, ограничиваются линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка (верхняя часть таблицы, содержащая заголовки и подзаголовки граф) должна быть отделена линией от основной части. Если цифровые данные не приводятся, то в графе ставится прочерк.

Если строки и графы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, помещая одну под другой или рядом. При этом в каждой части таблицы повторяют её головку и боковик (заголовки строк). Слово «Таблица», порядковый номер и заголовок таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут, например: «Продолжение таблицы 3».

На все таблицы должны быть ссылки по тексту работы. Порядок оформления ссылок на таблицы, такой же, как и оформление ссылок на иллюстрации. Таблица в зависимости от её размера помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице. Большие таблицы рекомендуется помещать в приложениях.    

Правила оформления приложений и ссылок

Материал, дополняющий текст работы, помещают в приложениях. Приложениями могут быть географический материал, таблицы большого формата, примеры рекламной продукции, фотографии и т.д.

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки, которые заключают в круглые скобки, например: «(см. приложение 5)». Располагают приложения в порядке упоминания о них в тексте работы и нумеруют арабскими цифрами без знака №, например: «Приложение 1».

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. На первой строке приложения указывают его номер без точки, например «Приложение 3» (выравнивание по правому краю). Обычно приложения имеют заголовок, который записывают по центру с новой строки с прописной буквы. Заголовок приложения обязательно указывается в содержании работы. Нумерация страниц приложений продолжает общую нумерацию страниц работы.

При использовании в работе теоретических положений других авторов, цитировании данных, материалов и пр. необходимо делать ссылки на источник информации и её авторов. Для этого в работе после положений, требующих разъяснения или ссылки, ставят надстрочный номер сноски, а в конце страницы приводят расшифровку (текст ссылки), отделенный от основного текста тонкой горизонтальной линией с левой стороны (перед текстом повторяют надстрочный номер сноски без знаков препинания).

Нумерацию ссылок ведут сквозную по всему тексту работы. В выпускной и курсовой работе не рекомендуется использовать другие символы для обозначения сносок и делать концевые сноски.

Правила оформления библиографических сносок схожи с правилами оформления списка литературы. В случае дословного цитирования, текст цитирования помещают в кавычки, а в сноске указывают номер страницы, на которой расположен данный материал. Например:

«…

 

В этой связи мы разделяем точку зрения американского ученого П.Ф. Друкера о том, что теоретической основой предпринимательской деятельности является экономическая теория динамического неравновесия1.

_________________

1 Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. Пер. с англ. – М.: Бук Чембер Интернэшнл, 1992. »

 

Или:

 

«…

 

Изучив вопрос, начиная со средних веков, Хизрич и Питерс пришли к выводу, что «предпринимательство – это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью»2.

____________

2 Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. – М.: Прогресс-Универс, 1992. – С. 20.»

Правила оформления списка использованной литературы

Список использованной литературы является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те которые были изучены при исследовании темы.

Список литературы должен содержать как теоретические труды, которые послужили научной базой для изучения выбранной темы, так и монографии (работы, в которых исследуются отдельные вопросы), статьи из периодической печати, отражающие развитие научной мысли последних лет, ресурсы Internet. Считается не допустимым использовать литературу только одного вида (например, учебники и учебные пособия) и пренебрегать другими источниками информации.

Принято, что для подготовки курсовой работы студент должен изучить не менее 15 источников, а для подготовки выпускной квалификационной работы - не менее 40.

Литература группируется в списке следующим образом:

1. перечисляются нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти (Конституция, законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ) в хронологическом порядке с указанием библиографических данных официального источника опубликования.

2. книги и статьи на русском языке в алфавитном порядке;

3. книги и статьи на иностранных языках в алфавитном порядке.

Включенная в список литература и источники нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. Пример оформления списка использованной литературы приведен в приложении 4.

Написание работы

Перед началом написания работы многие студенты испытывают так называемый «стресс чистого листа»: студенту непонятно, как может в его голове появится логически связанный текст достаточно большого объема. «Лекарство» от такого стресса простое: начинайте свою работу с того, что знаете, и продолжайте тщательно делать то, что логически вытекает из известного.

Всю работу (первый вариант) следует писать в максимально короткое время. Это объясняется тем, что, во-первых, написание работы в короткий промежуток времени позволит избежать противоречий и повторений (человек удивительно быстро забывает даже то, что написал сам); во-вторых, процесс возврата к тому, на чем автор остановился в прошлый раз, очень длителен и составляет по опыту от 5 до 30 минут; в-третьих, написание работы в течение длительного времени приводит к высокому эмоциональному напряжению и работа начинает уже «давить» на автора, что способствует снижению работоспособности и появлению чувства отвращения к сочинительству.

Материал должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы, логически стройно и последовательно, выводы должны быть аргументированы. Необходимо четко осознать, что цель работы состоит не в простом описании поставленных в плане вопросов, а в анализе существующих проблем и обосновании предложений по решению этих проблем. При написании текста следует помнить, что работа пишется не для себя, а для читателя.

Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности. 

Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель и основные задачи работы, определить предмет и объект исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений. Введение в выпускной работе должно быть по объему 6 – 8 страниц, а в курсовой работе – 2 – 3 страницы.

Формулировки содержащихся во введении актуальности, целей и задач работы, ее практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы.

Введение и заключение становятся «визитными карточками» работы: именно на основе этих частей складывается мнение о работе в целом у членов экзаменационной комиссии.

Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной и вопросов курсовой работ. Это важно так же и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при написании заключения целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и задач работы.

При работе над введением нужно быть готовым к тому, что текст этой составной части будет переработан два – три раза, что связано с важностью данной части работы.

В ходе написания отдельных глав, параграфов и вопросов используется подготовленный на этапе подбора литературы развернутый план с тем, чтобы каждый вопрос был освещен по определенной схеме, не допускающей повторов, отрывочных логически не связанных между собой положений.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Особенно важна логическая связь работы от ее первого предложения до последнего.

Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.

Основную часть выпускной (курсовой) работы рекомендуется изложить в трех – четырех главах (вопросах).

В главах (вопросах) целесообразно сделать следующее:

- четко и детально описать предмет (объект) исследования, то есть тот элемент финансовой, торговой, промышленной или какой – либо другой системы, в рамках которого предполагается достичь положительного эффекта и выработать практические рекомендации по его совершенствованию;

- аргументировано изложить недостатки и слабые стороны предмета (объекта) исследования;

- детально представить результаты анализа различных вариантов исполнения и функционирования аналогов предмета (объекта) исследования, как в России, так и за рубежом, а также рассмотреть с критических позиций известные по публикациям предложения совершенствования предмета (объекта) исследования и его аналогов;

- с позиций приведенного анализа обосновать поставленную во введении цель работы и задачи исследования.

В последней главе (вопросе) приводится обоснование предложений по совершенствованию предмета исследования. Эти предложения должны решать те задачи, которые были сформулированы во введении. При решении этих задач следует определять несколько вариантов достижения цели, оценить каждый из них по одному или нескольким критериям для выявления всех «плюсов» и «минусов» и выбрать наиболее предпочтительный вариант. Для успешной защиты работы следует иметь не менее трех основных предложений, выносимых на защиту. Сформулированные и обоснованные выводы этой главы (вопроса) определяют практическую значимость работы, сформулированную во введении.

В заключении работы излагаются краткие выводы по теме, дается описание всех полученных промежуточных результатов исследования, определяющих новизну работы. Заключение выпускной работы должно быть по объему 6 – 8 страниц, а курсовой работы – 2-3 страницы. Оно должно содержать главные итоговые результаты всей работы, так как именно они выносятся на обсуждение и оценку комиссии при защите работы.

В процессе написания работы следует установить контакт с руководителем. Неясные вопросы, направления решения отдельных проблем должны обсуждаться в оперативном порядке. Следует избегать двух крайностей: либо вообще пренебречь консультациями руководителя и предоставить ему готовую работу, либо пытаться получить от руководителя в готовом виде развернутый план работы, всю литературу к теме и содержание вопросов, не проявляя самостоятельного подхода.

После последнего прочтения и возращения руководителем работы следует доработать материал с учетом отмеченных замечаний.



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
Правила оформления рисунков, графиков, таблиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила оформления рисунков, графиков, таблиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)