Формирование областной целевой программы
Областная целевая программа (далее - программа) – это комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Новосибирской области. Программа осуществляет решение задач, которые не могут быть реализованы в рамках периода бюджетного планирования. К областной целевой программе предъявляются следующие требования: - строгая целевая направленность - адресность, - обоснованные объемы работ и финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации программы. Цель программы устанавливается на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области. Для признания программы областной целевой программой необходимо соответствие одному из перечисленных признаков: - межотраслевой характер решаемой задачи; - межмуниципальный характер; - консолидирование различные источники финансирования; - она должна предусматривать расходы преимущественно капитального характера. Государственными заказчиками программы являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области. Именно заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Если для реализации программы необходима деятельность нескольких заказчиков, то для эффективности назначается заказчик-координатор, По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, назначается заказчик-координатор, в качестве которого выступает исполнительный орган государственной власти Новосибирской области. Заказчик-координатор несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы. Заказчики обязаны представить заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Программа должна включать следующие разделы: 1. Паспорт программы 2 Общие положения, которые включают объект, предмет регулирования и сферу действия программы; понятия и термины, используемые в программе; нормативно-правовую базу 3 Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. В разделе содержатся описание программной ситуации и ее последствий для Новосибирской области (аналитическое описание динамики и тенденций развития проблемной ситуации на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении. В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области в целом либо ее отдельных территорий. Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям: - особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей экономики; - особая значимость для предотвращения развития негативных процессов в экономике и социальной сфере; - особая значимость для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; - невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки в условиях действующих рыночных отношений и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения; - необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы; - отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы. В качестве обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами государственного регулирования в разделе должна содержаться оценка действующих мер социально-экономической политики. 4 Основная цель и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы. Цели программы должны быть четко сформулированы и соответствовать приоритетам федеральной государственной политики, а так же приоритетам политики Новосибирской области. Обоснован выбор мероприятий, проводимых в рамках программы Также в разделе должна быть указана цель программы, исходя из анализа проблемной ситуации, которая должна быть, направлена на полное или частичное решение проблемы. Цель программы должна соответствовать следующим требованиям: - соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода; - конкретность; - достижимость. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям: - соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы; - измеримость в конкретных количественных показателях; - определенность по срокам достижения. Программа может осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий программы. 5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с расшифровкой в территориальном разрезе в табличной форме, с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, с указанием источников финансирования. Раздел содержит конкретные программные мероприятия, где указываются территории, на которых предполагается их осуществление. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.[10] К программным мероприятиям предъявляются следующие требования: - целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части); - ограниченность во времени, т.е. наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы; - фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых); - комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач; - наличие специальной организационной структуры управления программным мероприятием; - отделение программной деятельности от текущей деятельности заказчика. При этом программные мероприятия должны быть соответствовать целям и задачам программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности. 6. Ресурсное обеспечение. В разделе приводится обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для достижения цели и задач программы, а также финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области. 7. Оценка эффективности реализации программы, включающая в себя: а) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для получателей); б) социальная эффективность; д) обоснование планируемой прибыли и рентабельности; е) другие характеристики эффективности в зависимости от специфики сферы действия программы. В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программы. Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы. 8. Система управления реализацией программы. В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программ, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком. Организация контроля за ходом выполнения программы должна соответствовать особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого заказчиком, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений. Заказчик заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |