Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по разработке методик оценки эффективности целевых бюджетных программ



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Рекомендации по разработке методик оценки эффективности целевых бюджетных программ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика оценки бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов предназначена для оценки соответствия действующих бюджетных целевых программ (далее - БЦП), включая областные целевые программы и утверждаемые ведомственные целевые программы, требованиям действующих нормативных правовых актов Новосибирской области, системным принципам формирования и реализации БЦП; оценки хода их выполнения и деятельности государственных заказчиков БЦП по обеспечению достижения целей БЦП, показателей результативности и эффективности БЦП, представленных в БЦП.

Результаты оценки действующих БЦП используются для их ранжирования по интегральной оценке в целях повышения объективности решений по составу БЦП, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, и распределения средств областного бюджета по БЦП с учетом хода их реализации.[14]

Рейтинговая оценка действующих БЦП проводится ежегодно при формировании проекта областного бюджета на следующий год и на среднесрочную перспективу. По результатам рейтинговой оценки производятся корректировки предоставляемых бюджетных средств в соответствии с разделом 6 настоящей Методики.

Система критериев, используемых для оценки эффективности БЦП, приведенная в приложении 1 к настоящей Методике, включает 6 критериев (Кi), формируемых из подкритериев (kij).

Критерии используются для оценки действующих БЦП в следующих аспектах:

К1 - соответствие БЦП приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области и актуальность индикаторов целей БЦП.

К2 - адекватность комплекса мероприятий БЦП для достижения ее целей.

К3 - выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации БЦП.

К4 - достижение индикаторов целей БЦП и степень выполнения мероприятий БЦП.

К5 - динамика показателей экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации БЦП.

К6 - идентификация негативных внешних факторов и меры смягчения воздействия негативных внешних факторов.

Степень соответствия действующих БЦП подкритериям kij оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками БЦП, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации программы и деятельность субъектов бюджетного планирования по обеспечению достижения целей и конечных результатов БЦП. Максимальная оценка по подкритериям принимается равной 10 баллам.

На основе оценок по подкритериям kij и их весовых коэффициентов zij рассчитываются оценки по критериям Кi.

Интегральный показатель R (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик Zij критериев Кi.

В случае несоответствия БЦП приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области, поручениям Губернатора Нижегородской области, признания целевых индикаторов программы не соответствующими целям развития Нижегородской области или не позволяющими измерить результаты реализации мероприятий БЦП (критерий Кi) министерство экономики Нижегородской области (далее - министерство экономики) имеет право без проведения дальнейшей оценки рекомендовать прекратить реализацию БЦП или продолжить реализацию БЦП при условии внесения в БЦП соответствующих изменений в течение 6 месяцев.

Интегральная оценка БЦП рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

 

R = К1 x Z1 + К2 x Z2 + К3 x Z3 +

+ К4 x Z4 + К5 x Z5 + К6 x Z6

 

Для расчета интегральных оценок БЦП используется форма отчета по оценке эффективности бюджетных целевых программ (приложение 2 к настоящей Методике).

Рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 1 значениями для приведения в соответствие БЦП и разработки рекомендаций по корректировке предоставляемых бюджетных средств.

Таблица 1. Значения интегральной оценки БЦП

 

Численное значение интегральной оценки (R) в баллах      Качественная характеристика БЦП: степень соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, системным принципам формирования БЦП и результативности реализации     
1            2                  
8 <= R         Высокая               
5,5 R < 8        В целом адекватная          
3,5 <= R < 5,5     Удовлетворительная          
R < 3,5         Неудовлетворительная         

 

Корректировка предоставляемых бюджетных средств проводится в соответствии с интегральной оценкой БЦП, отражающей степень соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, системным принципам формирования БЦП и результативности реализации БЦП. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:

Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 8 баллов (эффективность реализации программы оценивается как высокая), министерство экономики вправе рекомендовать обеспечить полное финансирование данной БЦП в очередном финансовом году.

Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 5,5 до 8 баллов (эффективность БЦП оценивается как в целом адекватная), министерство экономики вправе рекомендовать сохранить прежний уровень финансирования данной БЦП в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокие риски прекращения реализации БЦП, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств).

Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 3,5 до 5,5 балла (эффективность БЦП оценивается как удовлетворительная), министерство экономики вправе рекомендовать сохранить уровень финансирования данной БЦП в очередном финансовом году при условии ее доработки в течение 6 месяцев.

Если значение балльной интегральной оценки ниже 3,5 балла (эффективность БЦП оценивается как неудовлетворительная), министерство экономики вправе рекомендовать досрочно прекратить реализацию данной БЦП либо провести доработку БЦП с временным приостановлением финансирования из областного бюджета расходов на реализацию данной БЦП.

После проведения оценки эффективности БЦП и анализа результатов министерство экономики Новосибирской области направляет результаты оценки и рекомендации по корректировке предоставляемых бюджетных средств в зависимости от достигнутых результатов в министерство финансов Нижегородской области, бюджетную комиссию и субъекту бюджетного планирования, ответственному за реализацию программы.

При наличии разногласий по результатам оценки эффективности БЦП окончательное решение о финансировании БЦП в очередном финансовом году принимает бюджетная комиссия.

При доработке (разработке новых) БЦП субъекты бюджетного планирования могут использовать параметры оценки определения качества проектов бюджетных целевых программ, представленные в приложении 3 к настоящей Методике. Данные критерии могут использоваться министерством экономики Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области при экспертизе проектов БЦП.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Программно-целевое планирование — это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. По сути, любой метод планирования направлен на достижение каких-либо конкретных целей. Но в данном случае в основе самого процесса планирования лежит определение и постановка целей и лишь затем подбираются пути их достижения

В Новосибирской области разработка и реализация долгосрочных целевых программ осуществляется на основе Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па

Предложения по постановке проблем для решения программно-целевыми методами формируются исходя из прогнозов социально-экономического развития и приоритетов, сформированных в концепции социально-экономического развития муниципального образования, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.

Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами:

- значимостью проблемы;

- невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего механизма правового регулирования и необходимостью муниципальной поддержки для её решения;

- принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.

Областная целевая программа (далее - программа) – это комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Новосибирской области.

Программа осуществляет решение задач, которые не могут быть реализованы в рамках периода бюджетного планирования.

К областной целевой программе предъявляются следующие требования:

- строгая целевая направленность

- адресность,

- обоснованные объемы работ и финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации программы.

Цель программы устанавливается на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области.

Для признания программы областной целевой программой необходимо соответствие одному из перечисленных признаков:

- межотраслевой характер решаемой задачи;

- межмуниципальный характер;

- консолидирование различные источники финансирования;

- она должна предусматривать расходы преимущественно капитального характера.

В Новосибирской области действуют одновременно несколько целевых программ. Основными из них являются поддержка малого и среднего предпринимательства, помощь молодым семьям, а также программа доступное жилье для молодых семей.

Поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Постановлением Областного Совета Депутатов четвертого созыва «Об областной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009 – 2013 годы»»

Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в области, а также мероприятиями по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области) и мероприятиями по поддержке муниципальных программ.

Молодой семьей считается семья в первые три года после заключения брака, а в случае рождения ребенка продолжительность брака не ограничивается. Кроме того одному из супругов должно быть меньше 30 лет. Также молодой семьей может быть и неполная семья с ребенком или детьми, где отец или мать не достигли 30 лет. Молодые семьи – это по большей части студенты и молодые люди, которым еще не знакомы с семейной жизнью. Таким семьям нужна помощь, как психологическая, так и материальная, но информацию о том, где и как получить такую помощь, найти может, к сожалению, не каждый. Для того чтобы молодые семьи имели представление о том, какие пособия им могут предоставить и какую помощь оказать, ниже приведена информация, которая может оказаться им полезной.

Программа ипотеки "Молодая семья" или "Обеспечение жильем молодых семей" начала свою работу в 2002 году, как одна из частей программы "Доступное жильё" в рамках приоритетных национальных проектов. Решение о необходимости создания и развития программы по обеспечению льготными ипотечными кредитами молодых семей с целью покупки или постройки жилой недвижимости было разработано и принято при непосредственном участии политической партии "Единая Россия", президента России В.В.Путина, ответственность за исполнение и контроль над ходом реализации программы было возложено на Д.А.Медведева.

 Целью ипотечного кредитования по программе "Молодая семья" является обеспечение и молодых семейных пар собственными квартирами, при минимальных затратах на ипотеку и на максимально выгодных условиях.

Молодая семья - семья в которой хотя бы один из супругов не достиг 30 летнего возраста. Если семья неполная (т.е. нет отца или матери), то родителю ребёнка так же не должно быть 30 лет. Минимальный возраст для оформления ипотеки по программе "Молодая семья" составляет 18 лет. Семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Несмотря на то, что принципиальных препятствий к использованию программно-целевого метода не возникает, в практике его использования еще имеются некоторые недостатки.

Нуждается в совершенствовании система анализа социально-экономических проблем региона. В результате невозможно с необходимой четкостью структурировать варианты решения проблем и сформулировать цели и задачи программы. В отсутствии официального документа, регламентирующего социально-экономическую диагностику региона, особое значение приобретает наличие у разработчика опыта разработки программ социально-экономического развития регионов. Как показывает практика, основные проблемы у регионов имеют высокую степень повторяемости.

Для эффективной реализации программы необходимо дополнять или изменять региональное законодательство. На сегодня, в большинстве случаев, региональное законодательство, особенно в части правового регулирования привлечения инвестиций, не отвечает задачам эффективной реализации программы.

Использование программно-целевого метода предполагает адекватное совершенствование системы управленческого учета в регионе. При этом указанная система должна учитывать как периодическое структурирование и актуализацию проблем региона, изменение целей развития и методов их достижения. Соответственно должны корректироваться программные мероприятия. В ряде случаев предпринимаются попытки реализации программ без изменения систем управленческого учета, структуры и функций оперативного управления. Такие попытки резко снижают эффективность применения программно-целевого метода.

Система непрерывного планирования требует обязательного внедрения системы оперативного реагирования в управлении развитием региона. Фактически речь идет о более эффективном построении системы реактивного управления. Необходимо признать, что, охватывая лишь 5% – 30% экономики региона, программа социально-экономического развития региона создает условия для использования системы активного управления примерно в этой же пропорции в определенных регионах.

Большое значение имеет оценка бюджетной целевой программы.

Методика оценки бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов предназначена для оценки соответствия действующих бюджетных целевых программ, включая областные целевые программы и утверждаемые ведомственные целевые программы, требованиям действующих нормативных правовых актов Новосибирской области, системным принципам формирования и реализации программ; оценки хода их выполнения и деятельности государственных заказчиков бюджетно-целевой программы по обеспечению достижения целей БЦП, показателей результативности и эффективности БЦП, представленных в БЦП.

Результаты оценки действующих БЦП используются для их ранжирования по интегральной оценке в целях повышения объективности решений по составу БЦП, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, и распределения средств областного бюджета по БЦП с учетом хода их реализации.

 




2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Рекомендации по разработке методик оценки эффективности целевых бюджетных программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по разработке методик оценки эффективности целевых бюджетных программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)