Методика оценки обучения и развития менеджеров среднего звена на основе компетенций.
Сегодня лидерами в своих отраслях становятся организации, в которых особое внимание уделяется обучению и развитию персонала. Менеджеры среднего звена действуют и принимают решения на оперативно-тактическом уровне, в то время как топ менеджеры в первую очередь влияют на стратегию. И естественно, что заменить человека на стратегическом уровне существенно трудней. Именно это и служит основой ключевого различия в целях оценки развития и обучения. Говоря о более полном использовании ресурсов топ менеджеров, в первую очередь говорят о применении оценки для формирования команд менеджеров под конкретные проекты. [16] Таблица 2.1 Отличия оценки менеджеров среднего звена от топ-менеджеров
Методика оценки менеджера среднего звена на примере менеджера по подбору персонала в кадровом агентстве.
1 этап – Изучение и анализ функционала должности 2 этап – Определение значимых компетенций 3 этап – Определение оптимального способа шкалирования компетенций (необходимого уровня их развития) 4 этап – Разработка идеального профиля должности 5 этап – Уровневое описание компетенций 6 этап – Разработка, подбор, адаптация методик оценки компетенций 7 этап – Проведение оценки, составление реального профиля 8 этап – Составление плана развития 1этап - Изучение и анализ функционала должности Должность: Менеджер по подбору персонала в кадровом агентстве Обязанности: -Подбор персонала среднего и высшего звена; - Использование различных источников поиска соискателей: - Подбор персонала с внешнего рынка труда; - Владение различными вариантами поиска: пассивный, полуактивный, прямой; - Работа с интернетом (размещение вакансий, поиск резюме, работа с платными сайтами), проведение мониторинга эффективности сайтов; - Проведение первичных телефонных собеседований; - Проведение собеседований с соискателями, определение степени профессиональной пригодности человека (применение проф тестов, ролевых игр, кейс-метода, запрашивание рекомендаций); - Тестирование кандидатов (применение серии личностных тестов); - Успешный подбор персонала по регионам России; - Работа с работодателями (снятие заявки, ведение переговоров по кандидатам, присутствие на собеседованиях в компаниях); - Изучение рынка труда с целью определения возможных источников кадров; - Введение в должность новых сотрудников; - Активное участие во внутренних процессах компании; - Отчетность, ведение базы данных. 2 этап – Определение значимых компетенций Разработка и внедрение модели компетенций давно является неотъемлемой частью управления эффективностью многих мультинациональных компаний и в то же время актуальной и модной темой для российского бизнеса. Проведенное нами исследование позволило составить усредненный портрет успешного менеджера в условиях российского рынка и сравнить его с успешным менеджером на Западе. Данное исследование продолжалось 9 месяцев и в нем приняли участие 40 ведущих российских и западных компаний. В рамках исследования было проведено 141 интервью с топ-менеджерами и успешными менеджерами среднего звена в России. По результатам исследования была разработана стандартная модель компетенций для менеджеров среднего звена «20 граней», которая состоит из 20 компетенций, важных для успешной работы менеджеров в России. Все компетенции разбиты на 5 групп: управленческие навыки, навыки принятия решений, мотивация, индивидуальные черты и межличностные навыки. Рисунок 2.1.1 Этап – Определение оптимального способа шкалирования компетенций (необходимого уровня их развития)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |