Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика оценки обучения и развития менеджеров среднего звена  на основе компетенций.



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Методика оценки обучения и развития менеджеров среднего звена  на основе компетенций. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Сегодня лидерами в своих отраслях становятся организации, в которых особое внимание уделяется обучению и развитию персонала.

Менеджеры среднего звена действуют и принимают решения на оперативно-тактическом уровне, в то время как топ менеджеры в первую очередь влияют на стратегию. И естественно, что заменить человека на стратегическом уровне существенно трудней. Именно это и служит основой ключевого различия в целях оценки развития и обучения. Говоря о более полном использовании ресурсов топ менеджеров, в первую очередь говорят о применении оценки для формирования команд менеджеров под конкретные проекты. [16]

Таблица 2.1

Отличия оценки менеджеров среднего звена от топ-менеджеров

 

ОТЛИЧИЯ    МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ТОП  МЕНЕДЖЕРЫ          
Цели оценки Формирование кадрового резерва.   Оценка на соответствие уровню по модели компетенций. Выделение зон развития.   Составление индивидуальных планов развития. Формирование плана обучения. Определение методов обучения. Создание индивидуальной программы развития для топ – менеджера.   Помощь главе компании в более эффективном использовании ресурсов своих топ – менеджеров.
Основные методики проведения оценки Ассессмент – центр   Оценка 360.   Профессиональное тестирование.   Оценка по компетенциям. Индивидуальное глубинное интервью (индивидуальный ассессмент).   Ассессмент - центр

 

Методика оценки менеджера среднего звена на примере менеджера по подбору персонала в кадровом агентстве.

 

1 этап – Изучение и анализ функционала должности

2 этап – Определение значимых компетенций

3 этап – Определение оптимального способа шкалирования компетенций (необходимого уровня их развития)

4 этап – Разработка идеального профиля должности

5 этап – Уровневое описание компетенций

6 этап – Разработка, подбор, адаптация методик оценки компетенций

7 этап – Проведение оценки, составление реального профиля

8 этап – Составление плана развития

 1этап - Изучение и анализ функционала должности

Должность: Менеджер по подбору персонала в кадровом агентстве

 Обязанности:

 -Подбор персонала среднего и высшего звена;

- Использование различных источников поиска соискателей:

- Подбор персонала с внешнего рынка труда;

- Владение различными вариантами поиска: пассивный, полуактивный, прямой;

- Работа с интернетом (размещение вакансий, поиск резюме, работа с платными сайтами), проведение мониторинга эффективности сайтов;

- Проведение первичных телефонных собеседований;

- Проведение собеседований с соискателями, определение степени профессиональной пригодности человека (применение проф тестов, ролевых игр, кейс-метода, запрашивание рекомендаций);

- Тестирование кандидатов (применение серии личностных тестов);

- Успешный подбор персонала по регионам России;

- Работа с работодателями (снятие заявки, ведение переговоров по кандидатам, присутствие на собеседованиях в компаниях);

- Изучение рынка труда с целью определения возможных источников кадров;

- Введение в должность новых сотрудников;

- Активное участие во внутренних процессах компании;

- Отчетность, ведение базы данных.

2 этап – Определение значимых компетенций

Разработка и внедрение модели компетенций давно является неотъемлемой частью управления эффективностью многих мультинациональных компаний и в то же время актуальной и модной темой для российского бизнеса. Проведенное нами исследование позволило составить усредненный портрет успешного менеджера в условиях российского рынка и сравнить его с успешным менеджером на Западе.

Данное исследование продолжалось 9 месяцев и в нем приняли участие 40 ведущих российских и западных компаний. В рамках исследования было проведено 141 интервью с топ-менеджерами и успешными менеджерами среднего звена в России.

По результатам исследования была разработана стандартная модель компетенций для менеджеров среднего звена «20 граней», которая состоит из 20 компетенций, важных для успешной работы менеджеров в России. Все компетенции разбиты на 5 групп: управленческие навыки, навыки принятия решений, мотивация, индивидуальные черты и межличностные навыки.

Рисунок 2.1.1

Этап – Определение оптимального способа шкалирования компетенций (необходимого уровня их развития)

 

 



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Методика оценки обучения и развития менеджеров среднего звена  на основе компетенций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика оценки обучения и развития менеджеров среднего звена  на основе компетенций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)