Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап – Разработка, подбор, адаптация методик оценки компетенций



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Этап – Разработка, подбор, адаптация методик оценки компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




Компетенции Метод  
Управленческие навыки Профессиональное тестирование  
Навыки принятия решений Ассессмент-центр
Мотивация Метод ММП
Индивидуальные черты Индивидуальное глубинное интервью (индивидуальный ассессмент)
Межличностные навыки Метод 360 градусов

 

Таблица 2.1.1

 

  Индивидуальное глубинное интервью (индивидуальный ассессмент) Групповой ассессмент: Ассессмент-центр
Определение комплексная оценка профессиональных и личностных навыков топ - менеджера с помощью длительного глубинного интервью по ключевым событиям в жизни. комплексная оценка, обеспечивающая максимальную объективность, за счет наблюдения реальных проявлений определенных поведенческих индикаторов компетенций в смоделированных рабочих ситуациях
В каких случаях используется в случаях, когда к каждому топ – менеджеру требуется индивидуальный подход и командная работа невозможна в случаях сплоченной команды топ – менеджеров
Технология биографическое глубинное интервью ролевые игры, кейсы, тест и т.п.
Продолжительность            от 4 до 6 часов          от 8 часов до 2 дней
Этапы · Определение целей оценки · Составление критериев оценки (идеальных профилей) · Проектирование интервью · Проведение интервью · Анализ данных и подготовка отчета · Индивидуальная обратная связь · Определение целей оценки · Презентация проекта топ-менеджерам и вовлечение топ-менеджеров в проектирование идеальных профилей · Составление критериев оценки (идеальных профилей) · Проектирование процедур оценки · Проведение ассессмент-центра · Анализ данных и подготовка отчетов · Индивидуальная обратная связь всем участникам ассессмент-центра
Особенности При применении данного метода требуется достаточно сложный и длительный подготовительный этап. Важно подробно проанализировать резюме оцениваемого.   Анализу подвергаются события, происходившие в жизни оцениваемого в течение длительного периода времени, иногда начиная с детства и заканчивая периодом работы на занимаемой должности. В фокусе внимания интервьюера достижения и неудачи, стиль принятия решений, мотивация и многие другие моменты.   Немногие компании обращаются с запросом по проведению оценки методом глубинного интервью. Это обусловлено тем, что крайне мало профессионалов-консультантов, в полной мере владеющих данным методом. Метод глубинного интервью, в отличие от привычного нам интервью по компетенциям, существенно ближе к профессиональным психологическим методам, таким как психоанализ. При работе с топ менеджерами обратная связь носит развивающий характер и по опыту коллег более продолжительна, чем в случае с менеджерами среднего звена – в среднем сессия обратной связи продолжается 3-4 часа на одного участника.   Невозможно уложить процедуру ассессмента в запланированные 8 часов. Обычно оценка топов занимает не менее 10 часов (на группу из 6-10 человек).  
Критерии (по пятибалльной шкале) [20]

Качество работы

 

Работа выполняется без ошибок (или с незначительными погрешностями, которые исправляются самостоятельно), аккуратно и тщательно.

5. Постоянно очень высокий уровень аккуратности и точности, не требуется дополнительная проверка, можно полностью положиться на его работу, может выполнять работу практически без помощи руководителя.

4. Аккуратность и точность выше ожидаемого уровня, ошибки встре-чаются очень редко, хорошо выполняет инструкции, нуждается в незначительной помощи со стороны руководителя.

3. Качество работы соответствует предъявляемым требованиям.

2. Бывает небрежен, встречаются ошибки, иногда приходится проверять его работу.

1. Низкое качество работы, постоянные ошибки, требуются постоянные проверки и исправления.

 

Объем работ (количество)

 

Работа выполняется в запланированном объеме.

5. Очень быстрый и энергичный сотрудник. Постоянно с завидной легкостью делает больше, чем от него ждут.

4. Работает быстро. Часто выполняет больший объем работ, чем запланировано.

3. Работает стабильно. Выполняет плановые показатели.

2. Работает медленно. Необходимо подгонять.

1. Работает медленно, теряет много времени впустую, не справляется с запланированным объемом работ.

 

Присутствие на работе (дисциплина)

 

В рабочее время занят работой. Редкие пропуски по уважительной причине, оговоренные заранее.

5. Чрезвычайно надежен. Всегда на работе и вовремя.

4. Надежен. Редко отсутствует, если отсутствует, то по уважительной причине. Всегда заранее ставит в известность об отсутствии руководителя и коллег.

3. Случается отсутствие на работе по уважительной причине, не имеющее серьезных негативных последствий для работы. О своем отсутствии предупреждает заранее.

2. Ненадежен. Не всегда пунктуален. О cвоем отсутствии иногда забывает своевременно предупредить.

1. Часто отсутствует или опаздывает. Крайне ненадежен. Своевременно никого не ставит в известность об отсутствии.

 

Лояльность к организации (отделу)

 

Уважительное отношение к организации.

5. Очень хорошо знает организацию и предан ей. Всегда ставит интересы организации выше своих. Даже если дела идут недостаточно хорошо, никогда не позволяет себе плохо отзываться об организации. Позитивно и с энтузиазмом говорит о компании, руководстве, коллегах как на работе, так и за ее пределами. Искренне гордится своей организацией.

4. Позитивно воспринимает организацию и себя в организации. Не позволяет себе неконструктивной критики или брюзжания. Доволен тем, что работает в компании.

3. Доволен тем, что работает в компании. Избегает публично выражать недовольство организацией, коллегами, начальником.

2. Не ощущает себя частью организации. Иногда не сдерживает негативные эмоции по отношению к организации.

1. Крайне негативно относится к организации. Преследует свои личные цели. Критикует компанию и коллег как на работе, так и за ее пределами.

Показатели  

Объективные показатели

1. стоимость специалиста , прошедшего процедуру оценки и зачисленного в кадровый резерв можно рассчитать следующим образом:

Ссп = Затраты на проведение ЦО/количество специалистов зачисленных в кадровый резерв.

2.% сотрудников, зачисленных в кадровый резерв

СКР = Общее число сотрудников, прошедших процедуру оценки/ количество специалистов зачисленных в кадровый резерв*100%

3.Уровень удовлетворенности процедурой оценки персонала

4. % сотрудников, которым требуется обучение

СТО = Общее число сотрудников, прошедших процедуру оценки/число сотрудников, которым требуется обучение* 100%

Субъективные показатели (да/нет)

1.удовлетворенность сотрудников работой;

2.наличие или отсутствие у них профессиональных, деловых и личностных качеств, необходимых в процессе профессиональной деятельности;

3.потенциал (резерв роста), который имеет каждый сотрудник (оценка кадрового потенциала компании экспертами);

4.эффективность/конгруэнтность использования в компании потенциала сотрудников;

5.психологический климат, корпоративные ценности и установки и их влияние на эффективность ее деятельности, степень лояльности сотрудников;

6.эффективность системы нематериального стимулирования,

7.эффективность управленческих действий.

 

Сходства методов:

1. Оба метода позволяют получить максимально объективные данные о личностном и деловом потенциале топ – менеджера.

Глубинное интервью - за счет сопоставления объективных фактов из биографии, делового поведения и достигнутых результатов.

Ассессмент - центр - за счет проявленного поведения в реальной смоделированной ситуации.

2. Оба метода дают возможность создания актуальной индивидуальной программы развития для топ – менеджера, на основании выявленных сильных сторон и зон развития.

3. Использование любого из представленных методов мотивируют топ-менеджеров на развитие внутри компании и вместе с ней.

Различия методов представлены в таблице 2.1.2

Таблица 2.1.2

Сравнение методов индивидуального и группового ассессмента

 

  Индивидуальное глубинное интервью Ассессмент - центр
Сроки предоставления отчетов От 1 недели От 1,5 недель
Технология Оценка каждого человека в индивидуальной беседе, по специально разработанной для каждого участника схеме интервью Оценка каждого человека в ходе групповой и индивидуальной работы
Ведущие Внешний консультант, специализирующийся в данной области, с соответствующим опытом работы и знаниями предметной области. Внешние консультанты (не менее 3 на группу из 8 человек), либо независимый центр оценки в компании.

 

Перед началом мероприятия ведущий АЦ должен детально объяснить цели оценки и все предстоящие процедуры. Должен быть установлен контакт между ведущим АЦ и участниками, создана рабочая атмосфера. Если этому не уделить достаточно внимания, снижается мотивация участников и результаты оценки будут неадекватными.

Информация об оцениваемых компетенциях обязательно предоставляется участникам, но уже после оценки. В конце проекта. Если дать информацию до оценки, участники будут знать критерии оценки и выдавать желаемые ответы или поведение, что исказит результаты.

Нельзя выставлять окончательные оценки сразу или в тот же день, в ходе сведения результатов. Связано это с тем, что у наблюдателей накапливаются эмоции, как позитивные, так и негативные. И лучше всего выставлять окончательные оценки по истечении нескольких дней, на основании записей и наблюдений, когда эмоции пройдут.

Каждая оценка руководителю по каждому упражнению, и, особенно, итоговая оценка, должна быть подкреплена примерами реального поведения, ответами самого руководителя в ходе интервью по компетенциям. Консультант должен обосновать каждую десятую и сотую часть оценки, имея на руках записи, ее подтверждающие. [16]

 



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Этап – Разработка, подбор, адаптация методик оценки компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап – Разработка, подбор, адаптация методик оценки компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)