Управление экономическим объектом
В объектах управления протекают различные процессы (материальные и нематериальные), а в системах управления и каналах связи — преимущественно информационные. Информационные процессы — процессы сбора, передачи, накопления, хранения, обработки, поиска, выдачи и доведения информации до пользователя. Пользователь (потребитель) информации — субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой документированной информации. С точки зрения информационных процессов управление можно разложить на следующие составляющие: • выработка управляющим органом информации, которая соответствует цели (программе) управления — управляющей информации; • передача управляющей информации объекту управления; • получение и анализ реакции объекта (осведомительной информации об объекте управления и его фактическом поведении); • корректировка или выработка новой управляющей информации с целью оптимизации функционирования объекта управления. Современная система управления экономическим объектом представляет собой человеко-машинный комплекс (в его основе лицо, принимающее решение) со следующими семью основными подсистемами обеспечения. 1. Информационное обеспечение— система классификации и кодирования информации, технологическая схема обработки данных, нормативно-справочная информация система документооборота. 2. Организационное обеспечение— совокупность мер и мероприятий, регламентирующих функционирование системы управления, ее описание, инструкции и регламенты обслуживающему персоналу. 3. Техническое обеспечение — комплекс используемых в системе управления технических средств, включающий ЭВМ и средства связи. 4. Математическое обеспечение — совокупность методов, правил, математических моделей и алгоритмов решения задач. 5. Лингвистическое обеспечение— совокупность терминов и искусственных языков, правил формализации естественного языка. 6. Программное обеспечение— совокупность программ систем обработки данных и документов, необходимых для эксплуатации этих программ. 7. Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих, создание, юридический статус и функционирование системы. Управление экономическим объектом обычно является частью (хотя и основной, но все же частью) информационной технологии решения экономической задачи. Важнейшие процедуры этой технологии условно делятся на функционально-временные стадии: передача, сбор, преобразование и регистрация информации; обработка и хранение; преобразование, тиражирование и использование (в том числе принятие решения и выработка управляющих воздействий). Экономическая информация подвергается, как правило, всем процедурам, но в ряде случаев некоторые из них могут отсутствовать, а некоторые — повторяться. Состав и особенности выполнения процедур во многом зависят от экономического объекта, ведущего автоматизированную обработку информации, и процессов, протекающих в среде его обитания. В разнообразии содержания этих процессов можно убедиться на примере информационных процессов в бизнесе — инфобизнеса : • получение информации о рынке и его анализ; • оптимизация планирования работы фирмы и управление ее деятельностью; • выполнение основных деловых операций; • сбор и подготовка информации для принятия управленческих решений; • контроль и координация работы подразделений фирмы и сотрудников; • обеспечение связи с партнерами и прочими организациями. Реализацию части этих процессов можно возложить на ЭВМ. В последние годы информационные технологии прошли путь от автоматизации отдельных процессов до создания систем, оказывающих непосредственное влияние на бизнес. Роль вычислительной техники в настоящее время очевидна. Однако до сих пор актуально заявление Норберта Винера: «Вычислительная машина ценна ровно настолько, насколько ценен использующий ее человек». Ценность пользователя определяется следующим: • готовностью пользователя (по уровню знаний и психологически) применять современные информационные технологии; • готовностью конкретной организации к внедрению современных информационных технологий; • наличием развитой сферы информационных услуг в среде обитания этой конкретной организации. До сих пор, к сожалению, главным препятствием на пути повышения эффективности использования компьютеров является не недостаток технологий, а инертность отдельных людей или целых организаций. Считается, что для успешного внедрения новых информационных технологий каждая организация должна накопить «критическую массу» энтузиастов. В небольшом коллективе из 15 человек 10 могут считать себя «критической массой», а в большом, где, например, 600 работников, — 400. [2]
Список источников 1. Компьютерные информационные технологии: Курс лекций/ Е.С. Толмачёва. – Минск: Современные знания, 2007.-176с. 2. Основы информатики: Учеб.пособие/ А.Н.Морозевич, Н.Н.Говядинова, В.Г.Левашенко и др.; Под ред.А.Н.Морозевича. – 2-е изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2003. – 544с. (Экономическое образование). 3. Учебно-методическое пособие. Программирование на VBA / В.Л.Титов. – УО «Могилёвский государственный университет продовольствия», 2008. – 123с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |