Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы проектов, реализуемые в практике ДОУ.



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Типы проектов, реализуемые в практике ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Представляется важным рассмотреть типы проектов, которые используются в практике современных дошкольных учреждений, и применение которых возможно при развитии у дошкольников интереса к истории предметного мира:

· исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, полностью подчинены логике исследова­ния, пред­полагают выдвижение предположения ре­шения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных. Дети экспериментируют, проводят опыты, обсуждают полученные результаты, делают выводы, оформляют результаты исследования в виде газет, репортажей, видеозарисовок;

· творческие проекты, как правило, не имеют детально прорабо­танной структуры совместной деятельности участников, она толь­ко намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, который может быть оформлен как сценарий видеофильма, драматизации, программы праздника, детского дизайна, альманаха, альбома. Представление же результатов может проходить в форме праздника, устного журнала, видео­фильма, драматизации, спортивной игры, развлечения. При этом следует оговориться, что проект всегда требует творческого под­хода и в этом смысле любой проект можно назвать творческим;

· структура ролевых, игровых проектов также только намечается и остается открытой до завершения работы. Дети принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуман­ные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Например, дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему;

· информационно-практико-ориентированные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление учас­тников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фак­тов. Причем результат проекта обя­зательно ориентирован на социальные интересы самих участни­ков. Дети собирают информацию, обсуждают её и реализуют, ориентируясь на социальные интересы; результаты оформляют в виде стендов, газет, витражей [1].

По продолжительности выполнения различают проекты:

- краткосрочные – могут быть разработаны на нескольких занятиях по программе одной методики или как дисциплинарные;

- средней продолжительности – от недели до месяца;

- долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.

Также различают: монопроекты – такие проекты проводят в рамках одной методики. И межпредметные, затрагивающие две-три методики.

Комплексный интегрированный характер является спецификой метода проектов.

Так, ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода,             М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели [1]. Поэтому переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, по их мнению, осуществляется по следующим этапам:

· занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования;

· комплексные блочно – тематические занятия;

· интеграция:

- частичная интеграция (одно из направлений программы интегрируется с другим),

- полная интеграция (один из разделов интегрируется со всеми разделами программы);

· метод проектов:

- форма организации образовательного пространства;

- метод развития творческого познавательного мышления.

Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников. Хочется обратить внимание, что, учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, координация проекта должна быть достаточно гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет деятельность детей, организуя отдельные этапы проекта.

Говоря об общих подходах к структурированию проекта можно выделить следующие этапы:

I этап – аналитический: выбора темы проекта, его типа, количества участников; педагог продумывает возможные варианты проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики;

II этап - поисковый: обозначается проблема и формулируется наиболее актуальная и посильная задача для детей на определенный отрезок времени; распределяются задачи по группам; обсуждается план деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию).

III этап – практический: выполнение проекта – комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта;

IV этап – презентационный: презентация результатов.

Благодаря оправданному и целесообразному сочетанию теории и практики проектная деятельность способствует актуализации знаний, умений и навыков детей для самостоятельного нахождения и решения проблемы, стимулирует интересы, потребность в творческой деятельности, создает условия для сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Типы проектов, реализуемые в практике ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы проектов, реализуемые в практике ДОУ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)