Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты группировки



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Результаты группировки 0.00 из 5.00 0 оценок




Построение интервального ряда.

Один из методов группировки в статистике является разбивка единиц совокупности на отдельные группы по количественному группировочному признаку. Множество значений группировочного признака разбивается на несколько интервалов. Интервал это значения варьирующего признака, лежащие в определенных границах - нижней и верхней границах. Далее каждое отдельное значение признака X условимся обозначать x1, x2, ,xn.

Построение интервального вариационного ряда распределения включает следующие этапы:

- определение количества групп по формуле Стерджесса:

;                           (2.1).

Данная формула имеет ориентировочный характер. Значение k округляется до большего целого значения.

- определение среди имеющихся наблюдений минимального xmin и максимального xmax значений признака;

- определение размаха варьирования признака:

;                                  (2.2).

- определение длины интервала по формуле;

.                                           (2.3).

За нижнюю границу первого интервала принимается величина равная

.                                (2.4).

За верхнюю границу последнего интервала принимается величина равная

.                               (2.5).

Результаты группировки оформляются в виде таблицы распределения значений совокупности по интервалам (табл. 2.1).

Табл. 2.1.

Результаты группировки

- Группировка данных

  Интервал Xi   Частота fi   Частость wi Накопленная частота si Середина интервала xSRi Абсолютная плотность ma Относительная плотность Mo

 

2.1.2. Расчет статистических показателей интервального ряда.

 

В этом задании лабораторной работы рассчитываются следующие характеристики интервального ряда:

- средняя арифметическая:           ;                             (2.6).

- выборочная дисперсия:               ,              (2.7)

где xSRi - среднее значение i - ого интервала;

- выборочное среднее квадратическое отклонение   ;     (2.8)

- выборочные коэффициенты асимметрии и эксцесса

, ;                                                        (2.9)

где M3 и M4 - выборочные центральные моменты соответственно 3-го и 4-го порядков:

;                                     (2.10)

-Медиана:                            ;                   (2.11)

где: me-1 - номер интервала, предшествующего медианному;

xme - начало медианного интервала;

S(me-1)- накопленная частота интервала, предшествующего медианному.

В качестве медианного интервала берется интервал, в котором накопленная частота впервые превышает половину объема выборки - n/2.

- Мода:                       ;       (2.12).

где индексы mo, mo-1, mo+1 означают соответственно модальный интервал; интервал, предшествующий модальному и интервал, следуемый за модальным;

f(mo), f(mo-1), f(mo+1) - частоты соответствующих интервалов;

xmo - начало модального интервала.

Интервал с наибольшей частотой принимается за модальный.

Для расчета статистических характер составляется таблица промежуточных результатов табл.2.2 (символом "?" обозначена сумма данных в столбце).

Табл. 2.2.



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Результаты группировки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты группировки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)