Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и функции рынка. Классификация рынков



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Понятие и функции рынка. Классификация рынков 0.00 из 5.00 0 оценок




Концепции маркетинга и их взаимосвязь с социально-экономическими условиями общества


1. Понятие и функции рынка. Классификация рынков

2. "Рынок продавца" и "Рынок покупателя"

3. Концепции маркетинга и их связь с социально- экономическими условиями общества

4. Функции маркетинга

5. Виды маркетинга

 


Понятие и функции рынка. Классификация рынков

 

Обращаясь к понятию "рынок", можно выделить два основных подхода к его трактовке.

Первый подход. Основан на выделении политико-идеологического и финансового содержания рынка и рыночных отношений, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:

• Рынок как способ организации общественного производства (т.е. свобода предпринимательства и параллельно государственное регулирование, противостояние двух лагерей);

• Рынок как способ поведения хозяйствующих лагерей (решение и их характер);

• Рынок как способ мышления (мировоззрения).

Второй подход. Основан на выделении его экономического содержания. В этом случае, рынок рассматривается, как механизм позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные товары, услуги. Исследуются 4 коньюнктурообразующие фактора: спрос, предложение, цена и конкуренция.

Современная рыночная экономика развитых стран характеризуется следующим:

• насыщенностью товарами широкого потребления, способными отвечать самым сложным запросам потребителей;

• развитостью непроизводственной сферы, преимущественным ростом услуг, развитой информационной индустрией;

• гибким адаптивным производством;

• регулируемой конкуренцией;

• значительной ролью малого бизнеса в экономике (в валовом национальном продукте, ВНП);

• становлением новых трудовых отношений - так называемая "экономика участия" (участие в акционерной собственности повышает мотивацию к труду, снижает текучесть кадров и т.п.).

Условия функционирования рынка:

реализация множества форм собственности и их равновесие;

• создание рыночной инфраструктуры;

• свободная конкуренция - основная регулирующая и контролируемая сила.

Функции рынка:

I Регулирующая - функция соотношения и приведения в рыночное равновесие спроса, предложения, цены и конкуренции.

2. Контролирующая- определение общественной значимости произведенного продукта и затраченного на его изготовление труда.

3. Распределительная- устанавливает необходимые воспроизводственные пропорции, обеспечивающие сбалансированность экономики.

4. Стимулирующая- побуждает снижать индивидуальные затраты труда, повышать производительность труда, использовать новую технику и т.д.

5. Информационная - сообщает о состоянии и тенденциях хозяйственно- экономической деятельности.

 

Рис.1 - Субъекты и объекты рыночных правоотношений


Классификация рынка.

По экономическому назначению объектов рыночных отношений:

рынок потребительских товаров и услуг;

рынок товаров промышленного назначения;

рынок "ноу-хау";

сырьевой рынок;

рынок труд;

рынок ценных бумаг;

рынок вторсырья.

По географическому положению:

• внутренний;

• национальной;

• региональный;

• мировой.

По степени ограничения конкуренции:

• рынок совершенной конкуренции;

• монополистической конкуренции;

• олигополистический;

• монополистический.

По отраслям хозяйствования:

• рынок средств производства;

• топливно-сырьевой;

• рынок сельскохозяйственной продукции

• рынок услуг и т.д.

По характеру продаж:

• оптовый;

• розничный.

По типу клиентурных рынков:

• рынок потребителей;

• рынок производителей;

• рынок промежуточных продавцов;

• рынок государственных учреждений;

• международный рынок.

 

2. "Рынок продавца" и "Рынок покупателя"

 

Для того чтобы понять исторический процесс развития концепции маркетинга, интересным и необходимым становится рассмотрение рынка - с точки зрения доминирования продавца или покупателя на нем. В связи с этим исследуем еще один вид рыночной классификации - "рынок продавца" и "рынок покупателя".

"Рынок продавца" - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти, и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть покупателю. Данному рынку присущи следующие характеристики:

". спрос превышает предложение;

• низкая степень конкуренции; дефицитный рынок;

• диктат цен со стороны продавцов;

• рынок тормозит процесс обновления производства и появления новых технологий.

"Рынок покупателя" - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть продавцам. Свойственные характеристики следующие:

• превышение предложения над спросом;

• производство ориентированно на запросы потребителей;

• высокая степень конкуренции;

• цены регулируются спросом, рынком;

• насыщенный рынок.

 




2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Понятие и функции рынка. Классификация рынков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и функции рынка. Классификация рынков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)