Концепции маркетинга и их связь с социально- экономическими условиями общества
12
Согласно маркетинговой философии, предприятие стремится удовлетворить запросы потребителя с определенной выгодой для себя. Как видим эта концепция, тесным образом связанна с понятием рынка, как "рынка покупателя" и она же, противоположна концепции ориентированной на производство, когда предприятие концентрирует внимание на процессе изготовления и реализации продукции. Предприятие выбирает свой определенный путь, который отображает один из пяти подходов организации маркетинговой деятельности: • концепция совершенного производства; • концепция совершенствования товара; • концепция интенсификации коммерческих усилий; • концепция чистого маркетинга; • концепция социально-этичного маркетинга. Концепция совершенствования производства - утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение концепции совершенствования производства подходит в четырех ситуациях: 1) когда спрос на товар превышает предложение (дефицит); 2) существует возможность снизить затраты при увеличении объемов производства; 3) когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности; 4) спрос можно увеличить, снижая цену. Концепция совершенствования товара - утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются; следовательно производитель должен прилагать все усилия для совершенствования своей продукции. Например: мышеловка - химпрепараты; ж/д транспорт - другие средства передвижения; кассеты - диски. Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждает, что потребители не будут активно покупать товар, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок. Чаще всего данная концепция предпринимается к товаром пассивного спроса (энциклопедия, страховка и др.), в этой ситуации продающая сторона должна точно определить круг потенциальных покупателей и разъяснить им преимущества своего продукта. В периоды перепроизводства, цель - продать то, что уже есть, а не производить то, что запрашивается на рынке. Агрессивные продажи связаны с большим риском - краткосрочная концепция. Некоммерческая сфера. Политические партии энергично "продают" избирателям своего кандидата как профессионала (формирование благожелательного общественного мнения, убедительные речи, большие деньги; недостатки утаиваются при "продаже", а последующее неудовлетворении не беспокоит политиков). Концепция маркетинга - философия управления маркетингом, которая предполагает, что достижение предприятием своих целей является результатом определения нужд и запросов целевых рынков и более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребителей. Концепция интенсификации коммерческих усилий представляет собой подход изнутри наружу, она отталкивается от интересов производства и требует агрессивной продажи товаров.
Рис. 2. Сравнение концепций Концепция маркетинга, напротив использует подход снаружи вовнутрь. Она отталкивается от четкого определения рынков сбыта, ориентируется на нужду потребителя, координирует все виды маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение потребителя, и извлекает прибыль из создания долговременных отношений с потребителем.. Однако концепция маркетинга не означает, что предприятие должно стремится дать потребителям вес, что они хотят. Задача маркетологов — уравновесить создание потребительской ценности с прибылью предприятия. Цель маркетинга - вовсе не возведенное в абсолют удовлетворения потребителей. Цель маркетинга заключается в создании потребительской ценности с выгодой для предприятия. Суть в том, что при исчезновении потребительской ценности отношения с потребителем будут прерваны. Концепция социально-этичного маркетинга - суть ее в том, что предприятие должно определить нужды, потребности целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективным по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие, как клиента, так и всего общества в целом. Концепция социально-этичного маркетинга помогает ответить на вопрос: всегда ли предприятие, которое выявляет и удовлетворяет индивидуальные потребности клиентов, делает вес возможное для потребителей и общества, если оценивать работу на будущее.
Рис.3. Три идеи лежащие в основе концепции социально-этичного маркетинга
Функции маркетинга
Таблица 1. Функции маркетинга
Виды маркетинга
За время своего существования маркетинг приобрел разнообразные виды, представленные в таблице 2. Таблица 2. Признаки и виды современного маркетинга
В зависимости от характера спроса выделяют соответствующие типы маркетинга, представленные в таблице 3.
Таблица 3. Типы маркетинга в зависимости от характера спроса на рынке
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |