Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


курсовых проектов по технологии органических веществ



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
курсовых проектов по технологии органических веществ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Проект установки гидратации изобутилена в ТМК.

2. Проект установки дегазации полимеризата БК.

3. Проект установки сополимеризации этилена, пропилена и ДЦПД в нефрасе.

4. Проект установки выделения возвратного этанола и товарного этилцеллозольва из реакционной массы.

5. Проект установки синтеза пропиленгликоля.

6. Проект установки алкилирования  фенола тримерами пропилена и разделения алкилата.

7. Проект установки ректификации изопрена-сырца от ЦПД и пиперилена.

8. Проект установки окислительного дегидрирования метанола.

9. Проект установки разложения ДМД.

10. Проект установки экстрактивной ректификации изопрен-изоамиленовой фракции.

11. Проект установки стабилизации изопентан-изоамиленовой фракции.

12. Проект установки дегидрирования изобутана в изобутены.

13. Проект установки висбрекинга гудрона.

14. Проект установки изомеризации н-пентана в изопентан.

15. Проект установки синтеза метилтретбутилового эфира.

16. Проект установки гидрирования ацетофенона.

17. Проект установки алкилирования бензола этиленом.

18. Проект установки регенерации ДМФА от легких смол.

19. Проект установки выделения метилентетрагидропирановой фракции из ДМД-сырца.

20. Проект установки выделения стирола-ректификата.

21. Проект установки азеотропной осушки изопентан-изопреновой фракции.

22. Проект установки выделения пропилена из эпоксидата.

23. Проект установки получения нефтеполимерной смолы.

24. Проект установки синтеза ТИБА.

25. Проект установки эпоксидирования пропилена гидропероксидом этилбензола.

ЛИТЕРАТУРА

О с н о в н а я

 

1. Башкатов Т.В., Жигалин Я.Л. Технология синтетических каучуков. – Л.: Химия, 1987, 360 с.

2. Гутник С.П., Кадоркина Г.А., Сосонко В.Е. Примеры и задачи по технологии органического синтеза. – М.: Химия, 1984.

3. Капкин В.Д., Савинецкая Г.А., Чапурин В.И. Технология органического синтеза. – М.: Химия, 1987, 400 с.

4. Кирпичников П.А., Береснев В.В., Попова Л.М. Альбом технологических схем основных производств промышленности синтетического каучука. – Л.: Химия, 1986, 224 с.

5. Сосонко В.Е., Гутман В.Д. Расчеты по технологии органического синтеза. – М.: Химия, 1988.

 

 

Д о п о л н и т е л ь н а я

 

1. Лебедев Н.Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза. – М.: Химия, 1998, 592 с.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

по "Технологии органических веществ"

(30 вариантов)

 

 

ВАРИАНТ 1.

ВОПРОС 1.   Основные черты и перспективы развития технологии основного органического синтеза.

ВОПРОС 2.   Вычертить технологическую схему синтеза винилхлорида по комбинированному методу.

ВОПРОС 3.   Гидрирование нитрилов и амидов кислот.

 

ВАРИАНТ 2.

ВОПРОС 1.           Важнейшие продукты основного органического и нефтехимического синтеза.

ВОПРОС 2.   Выполнить технологическую схему по описанию: Жидкий хлор подают в испаритель 1, где испарение происходит за счет подачи водяного пара в змеевик, затем пары хлора подогревают в подогревателе 2 паром высокого давления и подают в верхнюю часть хлоратора 4, представляющего собой пустотелую колонну.

Пропилен нагревают до 350°С в трубчатой печи 3, и он также идет в верхнюю часть хлоратора. Горячие реакционные газы проходят циклон 5, где отделяются кокс и сажа, и котел-утилизатор 6, где получают пар, после чего поступают в отпарно-конденсационную колонну 7. Она орошается жидким пропиленом, за счет испарения которого газ охлаждается и из него полностью конденсируются все хлорпроизводные. Колонна обогревается водяным паром через кипятильник 7(1). Смесь хлорпроизводных из куба колонны 7 направляют на ректификацию.

Пропилен и НС1 с верха колонны 7 поступают на абсорбцию хлорида водорода с получением концентрированной соляной кислоты. Абсорбция протекает в графитовых кожухотрубчатых аппаратах 8(1) и 8(2), в которых тепло абсорбции снимается водой, подаваемой в межтрубное пространство, что позволяет получить наиболее концентрированную соляную кислоту. В абсорбер 8(1) кроме газов подают слабый раствор соляной кислоты из сепаратора 9(2). Парожидкостная смесь поступает в сепаратор 9(1), где отделяется концентрированная соляная кислота, а газы поступают во второй абсорбер 8(2), куда подают свежую воду. Из абсорбера 8(2) смесь поступает в сепаратор 9(2), откуда слабый раствор соляной кислоты подается в абсорбер 8(1), а газ дополнительно очищают от НС1 в щелочном насадочном скруббере 11, циркуляция раствора NaOH осуществляется насосом 10. Подпитка свежей щелочью производится в линию всаса насоса 10, а насыщенный раствор отводится с линии нагнетания.

Не превращенный пропилен с верха скруббера11 компрессором 18сжимается до 2 МПа и подается в водяной холодильник 17, откуда поступает в сепаратор 16, где отделяется вода, после чего газ проходит осушку в адсорбере 15 на Al2O3. Часть сухого пропилена направляют в печь 3, остальная часть подается на блок конденсации 14, а затем направляется на орошение колонны 7.

ВОПРОС 3.   Гидрирование ненасыщенных спиртов до бутандиола – 1,4.

ВАРИАНТ 3.

ВОПРОС 1.   Свойства низших и высших олефинов, методы получения.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы получения 1,2-дихлорэтана.

ВОПРОС 3.   Вычертите технологическую схему алкилирования изобутана бутеном.

 

ВАРИАНТ 4.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему разделения углеводородов С15.

ВОПРОС 2.   Характеристика процессов галогенирования: заместительного присоединительного расщепления хлориропроизводных.

ВОПРОС 3.   Сульфохлорирование и сульфоокисление.

 

ВАРИАНТ 5.

ВОПРОС 1.   Характеристика основных методов выделения низших парафинов.

ВОПРОС 2.   Вычертите технологическую схему получения 1,2-дихлорэтана.

ВОПРОС 3.   Гидрирование алифатических кислот и их эфиров с целью получения алифатических спиртов.

 

ВАРИАНТ 6.

ВОПРОС 1.   Химический состав, классификация нефти.

ВОПРОС 2.   Сравнительная характеристика реакторов для газофазного хлорирования.

ВОПРОС 3.   Вычертите технологическую схему Парекс-метода выделения н-парафинов.

 

ВАРИАНТ 7.

ВОПРОС 1.   Подготовка нефти к переработке, прямая гонка нефти.

ВОПРОС 2.   Сравнительная характеристика методов получения хлорвинила.

ВОПРОС 3.   Вычертите технологическую схему алкилирования бензола этиленом.

 

ВАРИАНТ 8.

ВОПРОС 1.   Характеристика основных способов выделения высших парафинов. Изомеризация парафинов.

ВОПРОС 2.   Вычертите технологическую схему по описанию. Непрерывное хлорирование бензола осуществляют в реакторе 1 колонного типа, в котором установлены стальные кольца. Бензол подают в верхнюю часть реактора, а хлор в куб. Температура процесса 80-85°С. Катализатором является FeCl3, который образуется в ходе хлорирования при медленном растворении стальной насадки. Тепло отводится за счет испарения части бензола. Образующиеся пары охлаждают в рассольном холодильнике 2 до температуры ниже 0°С. Сконденсировавшийся бензол возвращают в реактор через сепаратор 3, а газы подают в насадочный абсорбер 4, где происходит улавливание остатков бензола 0-дихлорбензолом. Очищенный газ подают в насадочный абсорбер 5, орошаемый 5% соляной кислотой, подаваемой из насадочного абсорбера 7. Из абсорбера 5 выходит 30% соляная кислота, а газ поступает в водяной абсорбер 7 для окончательной отмывки от НС1, очищенный газ сбрасывают в атмосферу.

Жидкие продукты из реактора 1 поступают в емкость 8 и направляются на отмывку от FeCl3 и НС1насосом 9 в систему противоточных насадочных колонн 10,12,14. В колонне 10 отмывка проводится водой, смесь поступает в сепаратор 11, откуда подается на отмывку щелочью в колонну 12 и через сепаратор 13 в колонну 14 снова на отмывку водой и из сепаратора 15 направляется на ректификацию.

ВОПРОС 3.   Гидрирование бензола в циклогексан.

 

ВАРИАНТ 9.

ВОПРОС 1.   Основные факторы, влияющие на выход и состав продуктов термического крекинга.

ВОПРОС 2.   Что будет, если на установке высокотемпературной конверсии мазута:

- снизить подачу конденсата в рубашку конвертора поз. 2;

- понизить температуру в конверторе поз. 2;

- повысить температуру в отстойнике поз. 4;

- повысить подачу пара в конвертор поз. 6 (см. учебник, автор Лебедева Н.Н., рис. 30).

ВОПРОС 3.   Свойства и применение циклогексана.

 

ВАРИАНТ 10.

ВОПРОС 1.   Химизм процессов термического крекинга и пиролиза.

ВОПРОС 2.   Сравнительная характеристика реакционных узлов для ионнокаталитического хлорирования в жидкой фазе.

ВОПРОС 3.   Вычертите реакционный узел для нитрования ароматических соединений.

 

ВАРИАНТ 11.

ВОПРОС 1.   Технология процесса пиролиза. Схема печи пиролиза, обоснование конструкции печи.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы синтеза хлорвинила окислительным хлорированием этилена.

ВОПРОС 3.   Определите причины снижения содержания этилбензола в алкилате.

ВАРИАНТ 12.

ВОПРОС 1.   Технология термического и каталитического крекинга. Схема реакционного узла флюид-процесса.

ВОПРОС 2.   Химизм процесса, условия хлорирования ароматических углеводородов.

ВОПРОС 3.   Нитрование циклопарафинов. Нитрование ароматических углеводородов. Реакционный узел.

 

ВАРИАНТ 13.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему разделения газов при пиролизе бензина.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы процесса фторирования.

ВОПРОС 3.   Определите причины снижения содержания этанола в реакционной смеси после реактора прямой гидратации этилена.

 

ВАРИАНТ 14.

ВОПРОС 1.   Составить блок-схему разделения газов при пиролизе бензина, дать ее описание.

ВОПРОС 2.   Получение перфторуглеводородов.

ВОПРОС 3.   Теоретические основы процесса алкилирования бензола этиленом.

 

ВАРИАНТ 15.

ВОПРОС 1.   Выделение и концентрирование олефинов.

ВОПРОС 2.   Получение фреонов.

ВОПРОС 3.   Теоретические основы процесса сульфирования парафинов, олефинов, ароматических углеводородов.

 

ВАРИАНТ 16.

ВОПРОС 1.   Возможные неполадки, причины и способы устранения при проведении процесса гидроочистки этановой фракции.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы процесса алкилирования изобутана бутеном.

ВОПРОС 3.   Устройство и принцип действия реактора абсорбера сернокислотной гидратации пропилена.

 

ВАРИАНТ 17.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему платформинга.

ВОПРОС 2.   Условия ведения процессов, аппаратурное оформление газофазного и жидкофазного нитрования парафинов.

ВОПРОС 3.   Сравнительная характеристика способов получения изопропилового спирта.

 

ВАРИАНТ 18.

ВОПРОС 1.   Устройство и принцип действия реактора рениформинга.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы процесса гидролиза. Получение глицерина.

ВОПРОС 3.   Определите причины снижения содержания ацетилена в пирогазе окислительного пиролиза природного газа.

 

ВАРИАНТ 19.

ВОПРОС 1.   Характеристика процессов получения ароматических углеводородов.

ВОПРОС 2.   Вычертите технологическую схему получения тетрахлорметана и тетрахлорэтилена из хлорорганических отходов.

ВОПРОС 3.   Определите причины снижения содержания изопропилового спирта в продуктах процесса сернокислотной гидратации пропилена.

 

ВАРИАНТ 20.

ВОПРОС 1.   Что будет, если при проведении процесса платформинга:

- уменьшить подачу водорода;

- остановить один реактор;

- увеличить расход воды в холодильник 2.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы процесса гидратации.

ВОПРОС 3.   Вычертите технологическую схему окислительной конверсии метана при высоком давлении.

 

ВАРИАНТ 21.

ВОПРОС 1.   Изомеризация ароматических углеводородов.

ВОПРОС 2.   Вычертите технологическую схему получения глицерина хлорным методом.

ВОПРОС 3.   Устройство и принцип действия алкилатора.

 

ВАРИАНТ 22.

ВОПРОС 1.   Вычертите схему экстракционного выделения ароматических углеводородов.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы получения изопропилового спирта сернокислотной гидратацией пропилена.

ВОПРОС 3.   Технико-экономическое сравнение способов получения синтез-газа.

 

ВАРИАНТ 23.

ВОПРОС 1.   Характерные особенности различных способов производства ацетилена.

ВОПРОС 2.   Задача: В процессе пиролиза метана для получения ацетилена по реакции

2СН4↔С2Н2+3Н2

в печь пиролиза подано 1800 м3 метана. Газ пиролиза содержит 450 кг метана и 400 кг ацетилена. Определить степень конверсии метана, выход ацетилена, селективность процесса.

ВОПРОС 3.   Вычертите технологическую схему получения этилацетата.

 

ВАРИАНТ 24.

ВОПРОС 1.   Мероприятия по охране окружающей среды в производстве ацетилена.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы процесса этирификации.

ВОПРОС 3.   Выбор оптимальной конструкции реактора хлорирования метана.

 

ВАРИАНТ 25.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему окислительного пиролиза природного газа. Достоинства и недостатки данной схемы.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы процесса амидирования.

ВОПРОС 3.   Особенности технологии фторирования углеводородов.

 

ВАРИАНТ 26.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему высокотемпературной конверсии мазута. Какими показателями характеризуется технологический процесс?

ВОПРОС 2.   Техника безопасности и охрана окружающей среды в производстве низших спиртов.

ВОПРОС 3.   Назовите причины снижения содержания этилбензола в алкилате.

 

ВАРИАНТ 27.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему окислительной конверсии метана при высоком давлении.

ВОПРОС 2.   Задача: В процессе пиролиза метана для получения ацетилена по реакции

2СН4↔С2Н2+3Н2

в печь пиролиза подано 1950 м3 метана. Газ пиролиза содержит 480 кг метана и 440 кг ацетилена. Определить степень конверсии метана, выход ацетилена, селективность процесса.

ВОПРОС 3.   Теоретические основы процессов гидрирования и дегидрирования.

 

ВАРИАНТ 28.

ВОПРОС 1.   Теоретические основы способов получения синтез-газа.

ВОПРОС 2.   Вычертите технологическую схему процесса получения этанола прямой гидратацией этилена.

ВОПРОС 3.   Сравнительная характеристика агентов нитрования.

 

ВАРИАНТ 29.

ВОПРОС 1.   Сравнительная характеристика реакторов для каталитической конверсии углеводородов.

ВОПРОС 2.   Вычертите технологическую схему производства хлорбензола.

ВОПРОС 3.   Особенности гидрирования алифатических кислот, эфиров с целью получения алифатических спиртов.

 

ВАРИАНТ 30.

ВОПРОС 1.   Сравнительная характеристика способов получения этилового спирта.

ВОПРОС 2.   Важнейшие продукты амидирования.

ВОПРОС 3.   Вычертите технологическую схему конденсации и улавливания летучих продуктов коксования каменного угля.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

по "Технологии органических веществ"

(30 вариантов)

 

 

ВАРИАНТ 1.

ВОПРОС 1.   Сравнительная характеристика окислительных агентов.

ВОПРОС 2.   Выполните технологическую схему полимеризации изопрена с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 3.   Физико-химические свойства полимеров.

 

ВАРИАНТ 2.

ВОПРОС 1.   Оценка энергетической характеристики реакций окисления.

ВОПРОС 2.   Получение синтетических волокон.

ВОПРОС 3.   Выполните блок-схему производства уксусной кислоты методом карбонилирования метанола.

 

ВАРИАНТ 3.

ВОПРОС 1.   Обоснование условий окисления ацетилена воздухом и кислородом.

ВОПРОС 2.   Выполните схему дегидрирования н-бутенов в бутадиен-1,3 с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 3.   Получение эмульсионных бутадиен-стирольных каучуков.

 

ВАРИАНТ 4.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему прямого окисления этилена в этиленоксид с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 2.   Факторы, влияющие на выбор оптимальных условий процесса дегидрирования н-бутана в бутены.

ВОПРОС 3.   Теоретические основы окислительного аммонолиза пропилена.

 

ВАРИАНТ 5.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему получения пропиленоксида и стирола Халкон-методом с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 2.   Классификация полимеров.

ВОПРОС 3.   Какие способы поликонденсации применяют в промышленности, их характерные особенности.

 

ВАРИАНТ 6.

ВОПРОС 1.   Обосновать условия совместного синтеза пропиленоксида и стирола Халкон-методом.

ВОПРОС 2.   Назначение и сравнительная характеристика экспеллера и экспандера.

ВОПРОС 3.   По химизму процесса получения метанола из синтез-газа определить состав продуктов.

 

ВАРИАНТ 7.

ВОПРОС 1.   Теоретические основы процесса получения акролеина.

ВОПРОС 2.   Какие способы полимеризации применяют в промышленности, их характерные особенности.

ВОПРОС 3. Конструкция и принцип действия реактора одностадийного дегидрирования н-бутана.

 

ВАРИАНТ 8.

ВОПРОС 1.   Теоретические основы процесса получения метакролеина.

ВОПРОС 2.   Возможности и перспективы развития электросинтеза органических соединений.

ВОПРОС 3.   Вычертите технологическую схему производства уксусной кислоты методом карбонилирования метанола с выводом трубопроводов на эстакаду.

 

ВАРИАНТ 9.

ВОПРОС 1.   Химизм процесса прямого окисления этилена и обоснование условий проведения прямого окисления этилена.

ВОПРОС 2.   Что будет, если в реакторе с "кипящим" слоем пылевидного катализатора:

-  уменьшим число циклонов;

- уменьшим число секционирующих тарелок.

ВОПРОС 3.   Вычертите технологическую схему процесса получения акрилонитрила окислительным аммонолизом пропилена с выводом трубопроводов на эстакаду.

 

ВАРИАНТ 10.

ВОПРОС 1.   Выполните технологическую схему одностадийного окисления этилена с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 2.   Какие факторы влияют на выбор оптимальных условий дегидрирования н-бутана в бутены.

ВОПРОС 3.   В составе продуктов разложения ДМД содержание изопрена достигает 81,5% масс. Оцените работу реакторного блока.

 

ВАРИАНТ 11.

ВОПРОС 1.   Пути усовершенствования метода производства капролактама из циклогексанона.

ВОПРОС 2.   По химизму процесса конденсации изобутилена с формальдегидом определите состав продукта первой стадии.

ВОПРОС 3.   Выполните технологическую схему двухстадийного окисления этилена с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВАРИАНТ 12.

ВОПРОС 1. Сравнительная характеристика технологических схем одно- и двухстадийного окисления этилена.

ВОПРОС 2.   Составьте блок-схему производства капролактама.

ВОПРОС 3.   Устройство и принцип действия двухступенчатого реактора дегидрирования этилбензола в стирол.

 

ВАРИАНТ 13.

ВОПРОС 1.   Сравнительная характеристика методов получения винилацетата.

ВОПРОС 2.   Составьте блок-схему синтеза метанола из синтез-газа.

ВОПРОС 3.   Получение алкиларилсульфонатов.

 

ВАРИАНТ 14.

ВОПРОС 1.   Получение анионных ПАВ.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы окислительного дегидрирования метанола в формальдегид.

ВОПРОС 3.   Выполните расчет материального баланса стадии синтеза ацетальдегида окислением этилена катализаторным раствором.

                  Исходные данные: годовая производительность установки по ацетальдегиду 90000т; годовой фонд рабочего времени 8000ч; состав технического этилена [фi (хi), %]: этилен – 99,9 этан – 0,1; степень конверсии этилена – 0,98; доля этилена, расходуемого на образование продуктов окисления, %: ацетальдегид – 93,00; уксусная кислота – 1,00; диоксид углерода – 2,50; щавелевая кислота – 0,60; кротоновый альдегид – 0,30; высокомолекулярные и полимерные продукты – 0,90; этилхлорид – 0,08; монохлорацетальдегид – 1,03; дихлорацетальдегид – 0,3; трихлорметан – 0,07, дихлорметан – 0,07; трихлорацетальдегид – 0,15 потери %: ацетальдегида на стадии ректификации – 2,0; этилена на стадии синтеза – 2,1; объемная доля кислорода в отработанном воздухе – 4,0.

 

ВАРИАНТ 15.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему процесса получения формалина окислением метанола с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 2.   Механизм реакции оксосинтеза.

ВОПРОС 3.   Каучуки общего и специального назначения. Производство полибутадиеновых и полиизопреновых каучуков.

 

ВАРИАНТ 16.

ВОПРОС 1.   Достоинства и недостатки технологической схемы получения формалина окислением метанола.

ВОПРОС 2.   Достоинства и недостатки СМС.

ВОПРОС 3.   Выполнить расчет материального баланса стадии синтеза ацетальдегида окислением этилена катализаторным раствором.

                  Исходные данные: годовая производительность установки по ацетальдегиду – 88000т; годовой фонд рабочего времени – 8000ч; состав технического этилена [фi (хi), %]: этилен – 99,9 этан – 0,1; степень конверсии этилена – 0,98; доля этилена, расходуемого на образование продуктов окисления, %: ацетальдегид – 93,00; уксусная кислота – 1,00; диоксид углерода – 2,50; щавелевая кислота – 0,60; кротоновый альдегид – 0,30; высокомолекулярные и полимерные продукты – 0,90; этилхлорид – 0,08; монохлорацетальдегид – 1,03; дихлорацетальдегид – 0,3; трихлорметан – 0,07; дихлорметан – 0,07; трихлорацетальдегид – 0,15; потери, %: ацетальдегида на стадии ректификации – 2,0; этилена на стадии синтеза – 2,1; объемная доля кислорода в отработанном воздухе – 4,0.

 

ВАРИАНТ 17.

ВОПРОС 1.   Достоинства, недостатки технологической схемы жидкофазного окисления фракции С58.

ВОПРОС 2.   Окислительное дегидрирование н-бутана и н-бутенов.

ВОПРОС 3.   Выполнить расчет материального баланса стадии синтеза ацетальдегида окислением этилена катализаторным раствором.

                  Исходные данные: годовая производительность установки по ацетальдегиду – 94000т; годовой фонд рабочего времени – 8000ч; состав технического этилена [фi (хi), %]: этилен – 99,9 этан – 0,1; степень конверсии этилена – 0,98; доля этилена, расходуемого на образование продуктов окисления, %: ацетальдегид – 93,00; уксусная кислота – 1,00; диоксид углерода – 2,50; щавелевая кислота – 0,60; кротоновый альдегид – 0,30; высокомолекулярные и полимерные продукты – 0,90; этилхлорид – 0,08; монохлорацетальдегид – 1,03; дихлорацетальдегид – 0,3; трихлорметан – 0,07; дихлорметан – 0,07; трихлорацетальдегид – 0,15; потери, %: ацетальдегида на стадии ректификации – 2,0; этилена на стадии синтеза – 2,1; объемная доля кислорода в отработанном воздухе – 4,0.

 

ВАРИАНТ 18.

ВОПРОС 1.   Характеристика способов получения одноатомных алифатических спиртов.

ВОПРОС 2.   Теоретические основы синтеза ПАВ, используемых в нефтяной промышленности.

ВОПРОС 3.   Выполните расчет теплового баланса реактора окислительного дегидрирования метанола в формальдегид с целью уточнения температуры спиртовоздушной смеси на входе в реактор.

                  Исходные данные: расход спиртовоздушной смеси – 0,10809 кмоль/с; количество контактного газа – 0,12573 кмоль/с; температура: на выходе в реактор 100-120°С, на выходе из аппарата - 680°С.

 

ВАРИАНТ 19.

ВОПРОС 1.   Обоснование условий получения высших жирных кислот окислением н-парафинов.

ВОПРОС 2.   Объясните механизм моющего действия ПАВ.

ВОПРОС 3.   Выполните расчет теплового баланса реактора окислительного дегидрирования метанола в формальдегид с целью уточнения температуры спиртовоздушной смеси на входе в реактор.

                  Исходные данные: расход спиртовоздушной смеси – 0,09608 кмоль/с; количество контактного газа – 0,11176 кмоль/с; температура: на входе в реактор – 100-120°С, на выходе из аппарата - 680°С.

 

ВАРИАНТ 20.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему процесса получения высших жирных кислот окислением н-парафинов с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 2.   Назовите причины снижения содержания уксусной кислоты в товарном продукте, получаемом методом карбонилирования метанола.

ВОПРОС 3.   При переработке масляного слоя получили продукт следующего состава:

                  ДМД                    - 90% масс.

                  ТМК                    - 9,0% масс.

                  СН3ОН                 - 0,15% масс.

                  Метилаль             - 0,2% масс.

                  Н2О                      - 0,45% масс.

                  Тяжелый остаток - 0,2% масс.

                  Оцените работу установки.

 

ВАРИАНТ 21.

ВОПРОС 1.   Сравнительная характеристика методов получения циклогексанона.

ВОПРОС 2.   Получение полипропилена.

ВОПРОС 3.   Выполните расчет теплового баланса реактора окислительного дегидрирования метанола в формальдегид с целью уточнения температуры спиртовоздушной смеси на входе в реактор.

                  Исходные данные: расход спиртовоздушной смеси – 0,08407 кмоль/с; количество контактного газа – 0,09779 кмоль/с; температура: на входе в реактор – 100-120°С, на выходе из аппарата - 680°С.

 

ВАРИАНТ 22.

ВОПРОС 1.   Вычертите схему дегидрирования этилбензола в стирол с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 2.   По химизму процесса расщепления ДМД определите состав продукта второй стадии синтеза изопрена.

ВОПРОС 3.   Характеристика перспективных методов получения адипиновой кислоты.

 

ВАРИАНТ 23.

ВОПРОС 1.   Условия процесса и технологическая схема одностадийного синтеза терефталевой кислоты с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 2.   Бекмановская перегруппировка оксимов в лактамы.

ВОПРОС 3.   Характеристика реакций гидрокарбоксилирования, карбонилирования.

 

ВАРИАНТ 24.

ВОПРОС 1.   Теоретические основы процессов получения малеинового и фталевого ангидрида.

ВОПРОС 2.   Выполните блок-схему синтеза 2-этилгексанола-1.

ВОПРОС 3.   Производство неионогенных ПАВ, их характерные особенности.

 

ВАРИАНТ 25.

ВОПРОС 1.   Сравнительная характеристика методов получения фенола.

ВОПРОС 2.   Вычертите технологическую схему одностадийного дегидрирования н-бутана в бутадиен-1,3 с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 3.   Сравнительная характеристика реакторов синтеза углеводородов из Н2 и СО.

 

ВАРИАНТ 26.

ВОПРОС 1.   Характеристика технологии синтеза углеводородов из Н2 и СО.

ВОПРОС 2.   Вычертите технологическую схему получения фенола и ацетона кумольным методом с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 3.   Получение алкилсульфатов.

 

ВАРИАНТ 27.

ВОПРОС 1.   Значение процессов конденсации по карбонильной группе. Важнейшие типы этих процессов.

ВОПРОС 2.   Сравнительная характеристика катализаторов получения метанола из синтез-газа.

ВОПРОС 3.   Основные промышленные способы получения полистирола.

 

ВОПРОС 28.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему получения метанола из синтез-газа с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 2.   Объясните механизм конденсации альдегидов и кетонов с ароматическими соединениями.

ВОПРОС 3.   Характерные особенности основных промышленных способов получения полиэтилена.

 

ВАРИАНТ 29.

ВОПРОС 1.   Вычертите технологическую схему синтеза 2-этилгексанола-1 с выводом трубопроводов на эстакаду.

ВОПРОС 2.   Реакция Принса. Химизм процесса, условия.

ВОПРОС 3.   Получение алкиларилсульфонатов.

 

ВАРИАНТ 30.

ВОПРОС 1.   Сравнительная характеристика катализаторов, применяемых при синтезе углеводородов из Н2 и СО.

ВОПРОС 2.   Сравнительная характеристика реакционных узлов для синтеза метанола.

ВОПРОС 3.   Вычертите технологическую схему дегидрирования н-бутана в бутены с выводом трубопроводов на эстакаду.

 

 



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
курсовых проектов по технологии органических веществ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: курсовых проектов по технологии органических веществ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)