Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы разработки и формирования инвестиционной стратегии предприятия



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Этапы разработки и формирования инвестиционной стратегии предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




В экономической и мировой литературе рассматриваются разные подходы к формированию инвестиционной стратегии предприятия. Некоторые ученые подходят к процессу разработки стратегии более детализировано, а другие рассматривают только основные аспекты ее формирования.

Процесс формирования инвестиционной политики предприятия проходит ряд этапов.

Начальным этапом разработки инвестиционной политики предприятия является определение общего периода ее формирования. Этот период зависит от ряда условий: предсказуемость развития экономики в целом и инвестиционного рынка, в частности; продолжительность периода, принятого для формирования общей экономической стратегии компании; отраслевая принадлежность предприятия; размер предприятия.

Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности должно исходить, прежде всего, из системы целей общей стратегии экономического развития.

Эти цели могут быть сформированы в виде: обеспечения прироста капитала; роста уровня прибыльности инвестиций и суммы дохода от инвестиционной деятельности, изменения пропорций в формах реального и финансового инвестирования; изменения технологической и воспроизводственной структуры капитальных вложений; изменения отраслевой и региональной направленности инвестиционных программ и т.п.

Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности должно увязываться со стадиями жизненного цикла и целями хозяйственной деятельности предприятия.

Разработка наиболее эффективных путей реализации стратегических целей инвестиционной деятельности осуществляется по двум направлениям: разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности; разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов.

Оценка разработанной инвестиционной политики включает оценку следующих критериев: согласованность инвестиционной стратегии предприятия с общей стратегией его экономического развития, внутренняя сбалансированность инвестиционной стратегии, согласованность инвестиционной стратегии с внешней средой; реализуемость инвестиционной стратегии с учетом имеющегося ресурсного потенциала, приемлемость уровня риска, связанного с реализацией инвестиционной стратегии, результативность инвестиционной стратегии.

Также существуют еще несколько вариантов разработки этапов инвестиционной политики. Инвестиционная политика представляет собой форму реализации инвестиционной стратегии предприятия в разрезе наиболее важных направлений инвестиционной деятельности на отдельных этапах ее осуществления.

В отличие от инвестиционной стратегии инвестиционная политика формируется только по конкретным направлениям деятельности, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели.

 

Таблица 9 - Основные этапы процесса разработки инвестиционной стратегии организации

№ этапа Характеристика
1 Анализ нынешней общей, функциональной и инвестиционной стратегии организации, изучение инвестиционных намерений и ожиданий на соответствие организационной миссии
2 Исследование факторов внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка
3 Оценка сильных и слабых сторон организации, определяющих особенности ее инвестиционной деятельности
4 Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности организации
5 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности
6 Формирование инвестиционной политики по основным аспектам инвестиционной деятельности
7 Разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации инвестиционной стратегии
8 Оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии

Период формирования инвестиционной стратегии зависит:

- от продолжительности периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия — инвестиционная стратегия предприятия не может выходить за пределы этого периода;

- возможностей прогнозирования состояния развития экономики и инвестиционного рынка — инвестиционная стратегия крупнейших компаний Запада разрабатывается на 10—15 лет; в условиях нестабильности экономической и политической ситуации в Казахстане этот период не может превышать в среднем 3—5 лет;

- отраслевой принадлежности предприятия — в сфере розничной торговли, услуг, производства потребительских товаров период формирования инвестиционной стратегии короче (на Западе 3—5 лет); в сфере производства средств производства, в добывающих отраслях — дольше (5—10 лет); самый длительный период характерен для институциональных инвесторов (свыше 10 лет);

- размеров предприятия. Чем крупнее предприятие, тем на более длительный срок разрабатывается инвестиционная стратегия.

Формирование стратегических целей, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности, а также определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов являются важнейшими этапами разработки инвестиционной стратегии предприятия.

Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов предприятия включает:

- определение общего объема необходимых инвестиционных ресурсов;

- выбор эффективных схем финансирования отдельных реальных инвестиционных проектов;

- обеспечение необходимого объема привлечения собственных и заемных инвестиционных ресурсов;

- оптимизацию структуры источников формирования инвестиционных ресурсов.

Определение общего периода формирования инвестиционной стратегии.

Этот период зависит от ряда условий.

Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как инвестиционная стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования инвестиционной стратегии допустим).

Важным условием определения периода формирования инвестиционной стратегии предприятия является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов инвестиционного рынка, с которыми связана предстоящая инвестиционная деятельность предприятия -- в условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками 3-5 лет.

Условиями определения периода формирования инвестиционной стратегии являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.

Исследование факторов внешней инвестиционной среды. Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий инвестиционной деятельности предприятия и возможного их изменения в предстоящем периоде.

Кроме того, на этом этапе разработки инвестиционной стратегии анализируется конъюнктура инвестиционного рынка и факторы ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей инвестиционной деятельностью предприятия.

Оценка сильных и слабых сторон предприятия, определяющих особенности его инвестиционной деятельности. В процессе такой оценки необходимо определить обладает ли предприятие достаточным потенциалом, чтобы воспользоваться открывающимися инвестиционными возможностями, а также выявить какие внутренние его характеристики ослабляют результативность финансовой деятельности. Для диагностики внутренних проблем осуществления этой деятельности используется метод управленческого обследования предприятия, основанный на изучении различных функциональных зон предприятия, обеспечивающих развитие инвестиционной деятельности.

Для разработки инвестиционной стратегии в управленческое обследование рекомендуется включать следующие функциональные зоны: маркетинговые возможности расширения объемов и диверсификации операционной, а соответственно и инвестиционной деятельности; финансовые возможности формирования инвестиционных ресурсов; численность, профессиональный и квалификационный состав персонала, обеспечивающего разработку и реализацию его инвестиционной стратегии; имеющуюся на предприятии информационную базу, обеспечивающую подготовку альтернативных стратегических инвестицион-ных решений; состояние организационной структуры управления и организационной: культуры.

Комплексная оценка стратегической инвестиционной позиции предприятия. В процессе такой оценки должно быть получено четкое представление об основных параметрах, характеризующих возможности и ограничения развития инвестиционной деятельности предприятия: каков уровень стратегического мышления собственников, управляющих и инвестиционных менеджеров предприятия; каков уровень знаний инвестиционных менеджеров (их информационной осведомленности) о со-стоянии и предстоящей динамике важнейших элементов внешней среды; какова эффективность действующих на предприятии систем инвестиционного анализа, планирования и контроля; в какой мере они ориентированы на решение стратегических задач и т.п.

Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия. Главной целью этой деятельности является повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация его рыночной стоимости. Вместе с тем эта главная цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего инвестиционного развития предприятия.

Система стратегических целей должна обеспечивать выбор наиболее эффективных направлений инвестиционной деятельности; формирование достаточного объема инвестиционных ресурсов и оптимизации их состава; приемлемость уровня инвестиционных рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.п.

Разработка целевых стратегических нормативов инвестиционной деятельности. Сформированная на предшествующем этапе система стратегических инвестиционных целей должна получить конкретизацию определенных целевых стратегических нормативов. Разработка таких целевых стратегических нормативов инвестиционной деятельности служит базой для принятия основных управленческих решений и обеспечения контроля выполнения инвестиционной стратегии.

Принятие основных стратегических инвестиционных решений. На этом этапе, исходя из целей и целевых стратегических нормативов инвестиционной деятельности, определяются главные стратегии инвестиционного развития предприятия в разрезе отдельных доминантных сфер, инвестиционная политика по отдельным аспектам его инвестиционной деятельности, формируется портфель альтернатив стратегических подходов к реализации намеченных целей, и осуществляются их оценка и отбор.

Это позволяет сформировать комплексную программу стратегического инвестиционного развития предприятия.

Оценка разработанной инвестиционной стратегии. Такая оценка проводится по системе специальных экономических и внеэкономических критериев, устанавливаемых предприятием. По результатам оценки в разработанную инвестиционную стратегию вносятся необходимые кор-рективы, после чего она принимается к реализации.

Обеспечение реализации инвестиционной стратегии. В процессе реализации инвестиционной стратегии наряду с заранее намеченными стратегическими мероприятиями готовятся и реализуются новые управленческие решения, обусловленные непредвиденным измене-нием факторов внешней инвестиционной среды.

Организация контроля реализации инвестиционной стратегии. Этот контроль осуществляется на основе стратегического инвестиционного контроллинга, отражающего ход реализации основных стратегических целевых нормативов инвестиционной деятельности предприятия.

Изложенная последовательность основных этапов процесса разработки инвестиционной стратегии предприятия может быть уточнена и детализирована с учетом особенностей инвестиционной деятельности предприятия и уровня стратегического мышления его инвестиционных менеджеров.

Таким образом, можно говорить о том, что разработка инвестиционной политики позволяет принимать эффективные управленческие решения, связанные с развитием компании, в условиях изменения внешних и внутренних факторов, определяющих это развитие.

Все источники формирования инвестиционных ресурсов подразделяются на три основные группы: собственные, заемные, привлеченные.

Для определения источников финансирования необходимо учитывать основные особенности данных групп.

Внутренние (или, собственные) источники финансирования характеризуются следующими положительными особенностями: простотой и быстротой привлечения; высокой отдачей по критерию нормы прибыльности инвестируемого капитала, так как не требуют уплаты ссудного процента в любых его формах; существенным снижением риска неплатежеспособности и банкротства предприятия при их использовании; полным сохранением руководства в руках первоначальных учредителей предприятия.

Вместе с тем, им присущи следующие недостатки: ограниченный объем привлечения, а, следовательно, и возможностей существенного расширения инвестиционной деятельности при благоприятной конъюнктуре инвестиционного рынка; ограниченность внешнего контроля над эффективностью использования собственных инвестиционных ресурсов, что при неквалифицированном управлении ими может привести к тяжелым финансовым последствиям для предприятия.


Заключение

 

В данной курсовой работе была исследована тема экспресс-анализа финансового состояния на примере АО «Казахтелеком». В первой главе дипломного проекта были рассмотрены теоретические основы финансового состояния. Понятие финансовое состояние достаточно многогранное понятие, в связи с чем, у разных финансистов сложились неодинаковые мнения по ее определению, поэтому были проанализированы все подходы и дана обобщенная и емкая трактовка финансового состояния. Помимо этого определена роль финансового состояния в системе стратегических целей предприятия.

Большое внимание уделялось методике проведения анализа финансовой устойчивости и ликвидности, а именно: рассмотрена система показателей, абсолютных и относительных, проведена аналогия с зарубежным опытом.

Во второй главе работы проводилась оценка финансового состояния на материалах ПОДТ АО «Казахтелеком». Информационной базой для анализа выступили бухгалтерский баланс и отчет о доходах и расходах предприятия. Анализ проводился в два этапа – экспресс-анализ и детализированный анализ, последний включал оценку ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности.

Результаты расчетов позволили отметить как положительную, так и отрицательную динамику показателей экономической эффективности исследуемого предприятия. Предприятие имеет недостаточную ликвидность баланса, но в то же время имеет хорошие параметры некоторых показателей финансовой устойчивости и рентабельности предприятия. Так, например, расчет показателя финансовой независимости (автономии) показал, что доля собственных средств в общей сумме источников финансирования увеличилась на 0,03%. Это указывает на снижение зависимости предприятия от внешних инвесторов, а это положительная тенденция, тем более, что данный коэффициент соответствует нормативному значению. Однако, произошло уменьшение коэффициента маневренности собственного капитала за отчетный период на 0,01%, что свидетельствует об уменьшении той части собственных средств, которая используется для финансирования текущей деятельности. Также уменьшение показателя соотношения заемного и собственного капитала на 0,06% говорит об увеличении финансовой устойчивости предприятия и свидетельствует также о снижении зависимости предприятия от кредиторов.

Сокращение сроков оборачиваемости средств и умелое использование дохода может способствовать восстановлению хорошей ликвидности ПОДТ АО «Казахтелеком» и расчетам с кредиторами.

Учитывая тот фактор, что ПОДТ АО «Казахтелеком» оказывает услуги населению в области связи и не занимается производством товарно-материальных ценностей, предложения для эффективного функционирования данного предприятия носят в большей степени финансовый характер.

Список использованной литературы

 

 

1 Аньшин, В. М. Инвестиционный анализ : Учебно-практическое пособие. — М. : Дело, 2000.

2 Артеменко В.Г. Финансовый анализ: учебное посо­бие. - 2-е издание/ Артеменко В.Г. Беллендир М.В., переработанное. - Москва-Новосибирск: Дело и 'Сервис, 1999.-152с.

3 Бард, В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. — М. : Финансы и статистика, 1998.

4 Беренс, В., Хавранек, П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций / Пер. с англ. / Перераб. и доп. изд. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», ИНФРА-М, 1995.

5 Бирман, Г., Шмидт, С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. / Под ред. Л.П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

6 Борисов Л. Анализ финансового состояния предприятия. // Экономи- ка и жизнь. – 2001. - № 5 (185). - С. 17-23                              

7 Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности/ Дюсембаев К.Ш., Егембердиева С.К. Дюсембаева З.К.- Алматы: Каржы-Каражат - 1998. - 511с.

8 Завгородний В.П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и ау­дит в условиях рынка.- Киев: Блиц-Информ, 1997. - 315с.

9 Игошин, Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов, — М. : Финансы, ЮНИТИ, 2000.

10 Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпри­ятия. - 4-е издание, переработанное - М: Центр экономики и маркетинга Е&М 2000.-204с.

11 Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор ин­вестиций, анализ отчетности. - М: Финансы и статистика 1996. - 432с.

12 Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Любушин Н.П Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия – М: ЮНИТИ 2000. - 471с.

13 Новости агентства «Интерфакс-Казахстан» // Бюллетень бухгалтера -2001.-№3 (353).-С.2

14 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - 2-е издание, переработанное - Минск: ИП Экоперспектива, 1998.-498с.

15 Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1996. -405с.

16 Умаркулова Г.Г., Миржакыпова С.Т. Бухгалтерский баланс как инст­румент анализа финансово-экономической деятельности предприятия. // Бух­галтерский учет и аудит. -№5. - С.24-36

17 Шеремет А.Д. Финансы предприятий / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С: Учебное посо­бие. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 342с.

18 Шеремет А.Д., Методика финансового анализа / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.: учебное пособие. - 3-е издание, переработанное – М.: Инфра-М, 2000.-207 с.

19 Шарп, У., Александер, Г., Бэйли, Дж. Инвестиции / Пер. с англ. - М. : ИНФРА-М, 2001.

20 Хайек, Ф. Прибыль, процент и инвестиции. — М. : Прогресс, 1988.


Приложение А

(обязательное)

Таблица А1-Бухгалтерский баланс АО «Казахтелеком» за 2008-2009 гг

 

Наименование статьи 2008 год 2009 год
Активы    
I. Краткосрочные активы    
Товарно-материальные запасы 115835 79898
Материалы 112353 77245
Товары 3482 2653
Дебиторская задолженность 151381 142034
Авансовые платежи 9403 4801
Расходы будущих периодов 611 991
Счета к получению 138051 132342
Задолженность работников и других лиц 1639 2135
Прочая дебиторская задолженность 1677 1765
Денежные средства 9841 1861
Итого краткосрочных активов 277057 223793
II. Долгосрочные активы    
Нематериальные активы      51 100
Основные средства 2010644 2084741
Земля 8792 8421
Здания и сооружения 904063 972572
Машины и оборудование 978982 998416
Транспортные средства 83743 105332
Прочие основные средства 35064 53593
Незавершенное строительство 88586 192161
Дебиторская задолженность 3894 2895
Задолженность работников и других лиц 3894 2166
Прочая дебиторская задолженность   729
Итого долгосрочных активов 2103175 2279897
Баланс 2380232 2503690
Пассивы    
II. Краткосрочные обязательства    
Краткосрочные кредиты 0 0
Кредиторская задолженность 918120 904030
  счета и векселя к оплате 15955 11114
  авансы полученные 25901 22519
  задолженность по налогам 13198 10120
  задолженность по внутригрупповым операциям 813262 825736
  прочая кредиторская задолженность 13135 5280
  начисленные расходы к оплате 31897 29261
  доходы будущих периодов 4772  
Итого краткосрочных обязательств 918120 904030
III. Капитал    
Уставный капитал 395059 395059
Неоплаченный капитал 286684 248897
Нераспределенный доход (убыток), в том числе: 780369 955704
  отчетного года - 955704
Итого капитал: 1462112 1599660
Баланс 2380232 2503690

 

Таблица А2-Отчет о прибылях и убытках за 2008-2009 гг

 

Наименование показателя На 01.01.2008 На 01.01.2009
Доход от реализации 1937586 2120816
Себестоимость реализованной продукции 910665 998420
Валовый доход 1026921 1122396
Расходы периода Общие и административные расходы Расходы по реализации 172804 212703 207803 4900
Доход от основной деятельности 854117 909693
Доход от неосновной деятельности 9197 8083
Доход от обычной деятельности до налогообложения 99314 106976
Расходы по подоходному налогу 19511  
Доход от обычной деятельности после налогообложения 79803 106976
Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций - -
Чистая прибыль (убыток) 79803 106976
Корректировка 21217 37928
Чистая прибыль + корректировки 101020 147704

 

 

 



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Этапы разработки и формирования инвестиционной стратегии предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы разработки и формирования инвестиционной стратегии предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)